1. Если Библия есть действительно Откровение Божье, то несмотря на изменение времени и людей, должна быть правильная интерпретация ее на все времена. Эта правильная интерпретация должна опираться на реалии нашего мира, на действительно действующие в ней силы и стихии, безотносительно ее мифического описания. Только в этом случае, Откровение Божье становится действительной истиной в нашей жизни, которая помогает понять Волю Бога.
2. Внимательное чтение Библии показывает кардинальное различие духа Ветхого и духа Нового Заветов. Впервые в христианстве эту проблему поднял апостол Павел. Для него эта проблема была в выяснении соотношения между Законом и благодатью веры:
Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.
Но посредник при одном не бывает, а Бог — один.
Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, — праведность была бы действительно от Закона;
но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.
А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,
так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;
а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.
(Гал 3:19-25)
3. Вот как, далее, описывает эту эволюцию человечества от Закона к благодати:
Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники.
Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира (ὑπὸ τὰ στοιχεῖα τοῦ κόσμου).
Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,
чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.
А так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче!
Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги (τοῖς φύσει μὴ οὖσιν θεοῖς).
Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
(Гал 3:29, 4:1-9)
Павел сравнивает, детоводительство Закона как "рабство у стихий мира" или даже как незнание Бога, как рабство "у тех, которые по природе не боги". И только через Христа мы получаем знание Бога и усыновление Божье. Что именно так трактует Павел Закон, ясно из последнего предложения, обращенного к Галатам, которые хотели вернуться от веры в Христа к Закону:
Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? (Гал 4:9)
И далее:
Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.
Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, — по обещанию.
(Гал 4:21-23)
Получается, Закон - это рабство стихиями мира и богам, которые по природе не боги. Сильное высказывание! Как его понимать?
4. Другое существенное различие делает Павел, указывая, что закон дан нам по плоти, а вера, благодать - по духу. Так обращается Павел к Галатам, которые решили вернуться к Закону:
Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?
Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?
(Гал 3:2,3)
Или еще в наставление Галатам Павел говорит:
Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.
Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы.
Если же вы Духом водимы, вы не под Законом.
А дела плоти явны: это — блуд, нечистота, распутство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси,
зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.
Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,
кротость, обладание собой: против этого нет Закона.
Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать.
(Гал 5:16-25)
5. Итак, Павел ясно указывает на следующее смыслоразделение:
Что же такое это "рабство плоти"? Кто же такие боги, которые по природе не боги?
Плоть - это наследство наше по нашему рождению. Плоть - это то, благодаря чему каждый из нас принадлежит Роду Человеческому. Рабство плоти есть, по сути, рабство Роду.
Род - вечен, каждый отдельный индивид Рода может быть смертен, рождается и исчезает, но Род стоит в веках, Род проходит сквозь тысячелетия. Не только Род людской, но и род растений и животных. Род - бессмертен, он и есть тот бог, которому поклоняются все язычники, который и есть самый Первый и самый могущественный бог среди людей. Именно, об этом Роде как боге, который по природе не бог и говорит апостол Павел. Ведь род - бессмертен. И бессмертен он только посредством смерти каждого из нас - индивидуумов его составляющих. Фактически Род живет и благоденствует благодаря нашей жизни и нашей смерти, благодаря постоянному циклическому обновлению его членов. Каждый из нас - "солдат", раб Рода, который рождается, живет и умирает, чтобы Род - жил и жил вечно.
Ради этого Рода и был дан Закон. Ведь Закон был способом, каким Род мог оградить себя от самоуничтожения: "не убий, не прелюбодействуй, не воруй" и т.д. - все направлено на выживание и возрастание Рода. Ступени Рода - семья, племя, народ, государство. Именно нарушения законов общежития, угроза Роду, и названа в Ветхом Завете грехом:
Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
(Рим 7:7-11)
И еще:
Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
(Рим 5:13)
6. Бог дал заповеди Моисею, но дал его для Рода. Бог не мог дать свою Истину людям сразу во всей ее полноте, поскольку люди не могли ее вместить. Еще не было личностей и все находилось под гнетом родовых отношений. Род был все! Каждый человек чувствовал себя человеком только как представитель определенного клана, семьи, племени или рода. И дело здесь не только в том, что одному человеку в суровые древние времена было не выжить, но и в идеологии - человек не отделял себя от рода и видел свое место только в ряду рода. Отсюда такая разветвленная и запутанная для нас система родовых связей, зафиксированные в языке. Все эти названия - тесть, свекровь, деверь, заловка и т.д. - кажутся нам архаичными и бесполезными, вряд ли кто-то из нас знает их в точности, в древние же времена это знание было практически исключительно жизненно важно. Вспомните, что Евангелие от Матфея начинается с родословия Иисуса Христа! А древние мусульмане должны были знать предков до 10 колена.
Во всем Ветхом Завете, Бог общается не с отдельными людьми, а с Родом, с Израилем как неким целым:
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.
(Втор 4:1)
или:
И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
(Втор 5:1)
Или при даровании Заповедей:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть… (Втор 6:4)
Таким образом, субъектом отношений в Ветхом Завете служит не отдельный человек, а весь народ Израиль как целое, с одной стороны, и Бог - с другой. Пророки - только представители народа, через которых Бог указывает народу Израиля свою Волю.
Но народ Израиля (Исраэль букв. в переводе с иврита означает "борящийся с Богом") почему-то постоянно отпадает от Бога. В чем дело? Дело в том, что противится Всевышнему Богу более близкий для евреев (как и для всех нас) бог - Род.
Род - это стихия мира, которой мы все порабощены через нашу плоть. Мы постоянно в себе слышим зов Рода - продолжать потомство, заботиться о близких, печься о детях и стариках, вдовах и т.д. Все, что каждый из нас делает, все на благо роду. Но этот зов Рода - бессознателен, мы в рабстве его воли, через нашу плоть и желания плоти.
7. Что же изменилось с проходом Христа? Иисус Христос благовествовал о Новом завете. Этот завет уже не между Родом и Богом, а между отдельным человеком (для этого человек должен стать совершенным, личностью) и Богом. Иисус Христос говорит о Боге как Отце Небесном всех людей и призывает стать его сыновьями, стать совершенными. Это противоречит воле Рода и эти коллизии между Евангелием Царства и Родом зафиксировано в Евангелиях:
Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч.
Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человека — домашние его.
Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня;
и кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня.
(Мф 10:34-38)
Или вот еще:
И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь о Тобою поговорить.
Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои?
И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь.
(Мф 12:47-50)
С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
(Лк 14:25,26)
И даже, как кажется, совсем кощунственное:
Другой же из учеников сказал Ему: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус говорит ему: следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых.
(Мф 8:21,22)
Эти высказывания Христа трудно понять, ведь кажется род благословлен Заповедями Божьими:
Сказал же Бог: «Почитай отца и мать»; и: «Злословящий отца или мать смертию да умрет».
(Мф 15:4)
Как же теперь Христос говорит о "ненависти" и "вражде" и в таком эгоистическом, категорическом тоне - "ради меня"?. Но они понятны, если речь идет о противоречии между волей Рода и волей Бога. Иисус не призывает бросить Род на произвол судьбы, но правильно расставить приоритеты - сначала Бог, потом Род.
То, что Иисус Христос называет Бога Отцом и означает, что Он предлагает людям объединиться в Новую Семью, в Новый Род, где главой, Отцом его является Бог. Но в случае, Иисуса Христа род оказался сильнее:
Один же из них, Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы не знаете ничего, и не разумеете, что лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, а не весь народ погиб. (Ин 11:49,50)
Иисуса убил народ, потому что в лице своих представителей род почувствовал угрозу своему благоденствию.
8. И, наконец, последнее. Мы много дискутировали по поводу дьявола. Есть ли он личность или нет. В свете указанного различиения - Бога Всевышнего и бога как Род, можно сказать, что Род и есть дьявол или сатана.
Ведь род и есть "князь мир сего", который правит на земле. Род - бессмертен и живет нашей смертью - "поедает нас". Род не считается с потерями, если это ему надо для достижения своего господства. Именно Род научает нас алчности, жадности, себялюбию (любовь к детям как продолжателям своего рода есть продолжение любви к себе), поскольку именно так мы лучше выживаем. А для рода самое важное - это телесное выживание. Именно Род прибирает все, учитывает, использует на пользу, открывает новые горизонты жизни, новый комфорт и удовольствия. Именно в роде все мы телесны, взаимозаменяемы, статистические единицы в массовом движении. В роде мы не личности! В роде мы только функции продолжения рода.
Только в Боге-Личности, мы сами становимся личностями. Только личности свободны и самосознательны. Только в личном отношении со Всевышним Богом мы порываем рабство роду, становимся свободными, можем претендовать на сыновство Богу и двигаться на пути к нему в Совершенство.
Закон дан Богом для Рода, поскольку бессознательный род сам не мог его изобрести, чтобы Род мог выжить и процветать. Но сам Род нужен лишь для того, чтобы из него могли выйти Личности, научившиеся праведности от Закона и сознательно желающие большего. Это большее - есть совершенство и возможно оно только на путях к Истинному Богу. Род существует только для праведников, праведники существуют, чтобы дать из своих рядов совершенных. Совершенные становятся Сыновьями и Дочерьми Божьими.
9. Но мы, в массе своей, еще не готовы к этому, мы все еще цепляемся за род, его стабильность и мощь. Род нам, кажется, более осязаемым и важным, чем какой-то там Всевышний Бог. Да и есть ли он вообще? Быть может, то, что мы называем Богом на деле есть только олицетворение Рода? Быть может, Род и есть Верховный Бог? Так иногда думаем мы в малодушии и возвращаемся к Закону, к принципам общежития. Но это роковая ошибка. Мы не можем с себя совлечь ветхого человека, если не поймем, что
Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
(Евр 10:1)
Бесполезно, поклоняться Богу в Роде. Ибо этим, мы не спасаемся от смерти лично, но только коллективно - как вечность инстинктивного Рода. Сам по себе Род ничем не плох, но эта низшая форма общности людей, при котором их единство проявляется бессознательно, как единство инстинктов.
В Боге же мы можем обрести новое единство - на основе свободы и личной осознанности. Чаем в этом новом единстве бессмертия не только коллективного, но и личного.
Комментарии
valentin
Вс, 04/24/2011 - 09:13
Ссылка
Круто
Cогласен в целом, только любви нет. А Бог-любовь! Зачем и в чём совершенство? Тоска зелёная без любви, смысла - нет тогда в этом.
bulat
Пн, 04/25/2011 - 00:03
Ссылка
Бог есть Любовь!
В чем привлекательность данной теории?
Прежде всего, в том, что Высший Бог остается Богом-Любовь на все времена - и в Ветхом и Новом Завете. Действительно, Ветхозаветным Богом как Господином, Высшим Царем, Высшим Судьей является Род. Точнее, следует говорить так: Люди обращаются как они думают к Истинному Богу, но на самом деле принимают только Бога как Род. Почему? Потому что каждый отдельный человек еще не осмеливается и не может рассмотреть себя как индивидуальность, личность, но только как представителя Рода. Ведь личность - это высокоорганизованная форма человека, возникшая не сразу, а в результате долгого развития. Не могла личность возникнуть на низких уровнях развития человеческого общества.
С чего начинается личность, индивидуальность? С того, что человека осознает свою индивидуальную ценность и самостоятельность по отношению к Роду, свою самодостаточность и основательность ( и в смысле и своих суждений и в смысле своей нравственности). Личность (ин-дивидуальность от лат. in-dividuum букв. "не-делимый") сначала вырастает как осознание своей отдельности от Рода, как независимость от него. Само слово "личность" указывает на "лицо". Ведь прежде всего мы все различны лицом. В роду это различие лица стерто, но выступает на передний план, после того, как появляется личность. Такая высокоорганизованная форма человека возможна только на высоком уровне развития цивилизации, науки и социального устройства.
Раньше мы трактовали явное различие в понимании Бога в Ветхом Завете и в Новом Завете тем, что люди не могли большего вместить и вмещали только такое понимание Бога, которое им было доступно.
Теперь же эту ситуацию можно сформулировать еще более точно - Истинный Бог есть любовь предвечно, светит как Солнце всем, готовым его принять, но вот люди принимают за истинного бога того, кто ближе им и понятнее, что они действительно могут вместить - Род. Истинный Бог не может нарушить нашей свободы, принимает наш выбор и действует в его рамках.
valentin
Пн, 04/25/2011 - 10:13
Ссылка
Про любовь
Надо стать личностью. Подняться в себе над родовым, но ведь это значит - ещё сильнее полюбить, в том числе и род людской. Бог всех любит. И род людской тоже, а раз любит, то и спасает. Ты только отрёкся от служения роду как Богу. Но если хочешь быть совершенным, то надо с этой высоты, куда ты встал полюбить и спасать род, т.е. делать род осмысленным. Это и есть подлинное священство. Если ненавидишь род, то ты сын дьявола, он человеконенавистник от начала.
bulat
Пн, 04/25/2011 - 00:17
Ссылка
Порядок мира Небесного и Земного
Порядок мира Небесного и порядок мира Земного тесно связаны с друг другом. Вот как об этом повествует Евангелие:
Есть взаимное соответствие (пусть и не взаимнооднозначное) мира Небесного и мира Земного. Одни мир отражается в другом. Проще говоря, Небо нам доступно только через наш опыт на земле.
Так Бог становится Личностью для нас, точнее мы его начинаем понимать как Личность, когда на земле появляются личности, когда опыт "личности" становится понятным многим.
В чем-то Бог зависит от Человека. Бог не может открываться нам в Откровении, если мы не способны это откровение понять. Человек должен поднять понимание Бога на высоту - в этом и состоит Богопочитание. Но для этого Человек должен поднять на высоту понимание самого себя. А это возможно, если человек будет очищать себя, стремиться к Святости. Но это только одно conditio sine qua non (необходимое условие), но не достаточное. Кроме стремления к святости, еще нужно развитый интеллект и община духа.
bulat
Вт, 04/26/2011 - 00:00
Ссылка
Освятить род?
1. Христианство только в начале своего возникновения противопоставила себе Роду, чтобы объединить людей на другом основании - на братстве. Вот что говорит Хритос (выделенная часть перевода скорректированна мной, по поводу этого смотри здесь):
"Не называйте своего отца" - означает не кичитесь своим родом, своим происхождением, ибо в Общине все равны и происхождение, знатность, родовитость - не имеют значения.
2. Христос стремился создать новую общность людей - не общность рода, общность плотского происхождения, а общность духа. Эта общность духа, должна была быть под единством нового понимания Бога как Бога-Отца (Бога как Любовь), должна была быть единством свободных праведников на пути к Совершенству.
3. Эту свою противоположность Роду, первая Община Духа хорошо понимала и последовательно воплощала на деле. Вот цитата из Евангелия:
Если еще вспомнить все высказывания Христа против родных (см. выше), то получается, что Христос проповедует безбрачную жизнь по подобию ангелов:
Члены Общины духа должны были готовиться быть ангелами уже на Земле. Они и есть совершенные, которые идут за Христом:
А ведь следовать за Христом означало вообще жить без дома и без семьи, более того, забыть свои обязанности по отношению к домашним:
Или в Евангелии от Луки читаем еще более четко:
3. Все это хорошо понимали первые христиане и уходили из домов в пустыню, отказывались выходить замуж (см. жития святых мучениц) - желая полностью посвятить себя Богу по максиме:
Только ли о богатстве говорит Христос? Никто не может служить двум господам - Роду и Богу.
Это понимает Павел, но несколько смягчает ситуацию:
И тем не менее, Павел безбрачие и девство оценивает выше:
Сказано отчетливо и не двусмысленно:
Это можно переформулировать по форме "не можете служить двум Господам" - Богу и мужу, Богу и жене, или обобщенно - Богу и Роду.
4. Мог ли Род долго терпеть такое глумление над собой? Ведь его естественная логика вся взывала к здравому смыслу - как же будет существовать человеческий род, если люди перестанут рожать и все обратятся к служению Богу? Род победил. Историческое христианство стало родовым. Как это случилось?
Историческое христианство решило освятить Род и поднять его выше до Бога. Это выразилось в культе Богородицы, которая становится более важным культом, чем культ Христа (об истории возникновения культа Марии здесь).
5. В первоначальном христианстве культа Богородицы нет, более того, в Евангелии от Марка (которое считается наиболее древним) мать Иисуса Христа вообще не играет никакой роли, ее нет на казни и Воскресении более того, она вообще выглядить как фигура не понимающая своего сына:
"Ближние" - это кровные родственники, "быть вне себя" - это "быть не в себе", вежливая характеристика сумасшествия. Иначе говоря, родственники пришли взять Иисуса как сумасшедшего домой. Далее, эти родственники опять приходят и стоят вне собрания Иисуса Христа, вне его общины. Иисус фактически от них отрекается ради Общины:
Вставки о Марии в начале Евангелия Матфея и Евангелия Луки выглядят позднейшими редакциями этих Евангелий, поскольку в на протяжении всего повествования мы больше не встречаем Марию, ее нет на казни, нет ее при Воскресении. Более того, Мария, мать Иисуса, также как и в Евангелии от Марка, выглядит не понимающей Иисуса:
Во всех трех синоптических Евангелиях зафиксировано прохладное отношение Иисуса Христа к своим родственникам и к своей матери, и только в Евангелии от Иоанна (наиболее позднем из всех), мы видим Марию на казни:
и больше о ней никаких упоминаний. Интерестно, что после смерти Христа Общину возглавил не Петр, и не Иоанн, а Иаков Праведный - брат Христа по плоти. О нем есть упоминание у Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" :
об этом Иакове Праведном упоминает Павел:
Фактически, в Евангелиях ни мать Иисуса Христа, ни его брат никакой роли не играют.
6. В современном христианстве обе линии - аскетизм, убегание Рода и освящение Рода присутствуют в христианстве. Это выражено в существовании черного и белого духовенства. Но черное духовенство (монашество) всегда считается более высоким призванием, чем белое.
valentin
Пн, 04/25/2011 - 10:51
Ссылка
Почему возвращаются Будды?
Ты хорошо сказал - недостать мне сил, чтобы бросить отца и матерь, и жену, и детей малолетних (если бы были) даже ради Бога, неважно грозил бы Он мне тяжкими карами или предлагал совершенные блаженства. Кто я? Не очень я ценю свою личность, и жизнь свою не считаю значительной. Смешно сказать, но и за другом бы в ад спустился добровольно, зная, что нет обратного пути. Видишь теперь как мало я ценю истину... Нет мне пользы и в Боге, если ради Его надо человеческие жертвоприношения совершать, или даже просто - приносить горе ближним. Возможно оставил бы их, если бы мы (родственники) были друг другу волками хищными. Но нет - они люди близкие мне по духу и любящие меня, как и я - их, с другими же не сообщаюсь практически, разве что по нужде взаимной.
Но и не вижу я общины Духа, хотя может я в прелести. Что-то здесь не так, Булат, 2000 лет всё же достаточный срок, чтобы делать выводы.
Ну хорошо, я спасусь и ещё десяток избранных спасется, и будем мы блаженствовать, зная, что многие другие мучаются? Не хочу я так - ни в этой жизни не хочу блаженствовать с избранными, ни в будущей.
Представь тонущий корабль, и вот самые самые сильные (подлинная сила духовная) сели в лодку и выплыли, остальные же - дети, женщины, старики, не умеющие плавать и т.д. - потонули. Может это и единственный выход. Но я знаю большее совершенство - когда капитан последний уходит с корабля, когда сильные спасают слабых. Такие люди говорят, что крысы первые бегут с тонущего корабля, а крысы они и в раю крысы...
Почему возвращаются Будды?
bulat
Пн, 04/25/2011 - 15:27
Ссылка
Истина сурова!
Истина может быть суровой. И почему она должна считаться с нашими слабостями и с нашим несовершенством?
Истина может быть жестокой. Но так уж устроен мир - ведь глупо, например, жаловаться и сетовать на то, что мы смертны.
Но мы (я имею в виду нашу общину) еще не знаем окончательного ответа. Все, что здесь написано еще только предварительный результат. Если Бог есть, то все должно быть разумно устроено. Не будем отчаиваться и унывать!
Надо быть честным перед самим собой. Я не согласен променять истину на нравственный комфорт. Да, помогать слабым - благородно, но что мы имеем в итоге такого благородства? Слабые остаются слабыми, а сильные погибают. Вот как жестко отозвался Иисус Христос о нищих, когда ученики возмутились на неразумную трату мира:
В Евангелии от Марка указывается даже огромная сумма стоимости этого мира:
Один динарий - это сумма наема работника на один день:
Значит триста динариев - это почти годовое жалование работника на поле (если учесть нерабочие субботы и нерабочие праздники)! Но мы же не негодуем за это на Иисуса Христа.
Следуя этой логике, можно сказать, что слабых мы всегда будем иметь, но следует ли из-за этого быть таким расточительным относительно сильных? Разве предназначение сильных состоит только в том, чтобы жертвовать собой и своей жизненной задачей ради слабых? Разве слабые от этого станут сильнее? Ведь сколь трудная задача - воспитать и сохранить сильного! Это настоящее богатство человечества! А мы готовы его промотать вот так просто на рутинную текущую работу.
Есть такой биологический закон - всегда будут слабые, немощные, угнетенные, немудрые и т.д. И это касается не только людей, но и все животное "царство". Этого сильным никогда не исправить. Так устроен мир!
Быть может, сильные принесут больше пользы, если будут заниматься своей Задачей, а не становится санитарами у изголовья слабых. Разве не жестоко говорит Христос, когда отвечает одному:
Где же здесь любовь? Да, здесь нет любви к роду, но все ради любви к Богу!
А про крыс... Крысы всегда останутся крысами, слабые - слабыми, сильные - сильными. Нужна нечеловеческая сила, чтобы преодолеть также и человеческую жалость, человеческое сострадание, человеческое сочувствие. Сила сильных - это не сила наглых и эгоистических людей. Сила сильных - это жертва собой ради людей, но не на прямую ("пусть мертвые хоронят своих мертвецов"), а другим путем - поднятием человеческой природы на новую высоту. Много ли принес бы святой человек, если бы посвятил себя и всю свою жизнь конкретной помощи слабым, нищим и обездоленным? Быть может, он принес много конкретной, частной пользы - которая бы канула в лето, ибо страдание человеческое не вычерпать маленькой ложечкой (случай Матери Терезы). Вот какова благодарность таких "слабых":
Люди привыкли ничего не делать и возлагать свои бремена на других людей - сильных и благородных, чтобы жить за их счет. Почему мы забываем о паразитизме слабых? Грязь в их душах, они сами не хотят ничего делать и другим мешают. У многих людей это вошло уже в инстинкт, особенно у женщин. Они прикидываются слабыми, но на самом деле более выносивы, более жизнеспособны, более живучи, чем мужщины. Достаточно сравнить среднюю продолжительность жизни женщин и мужчин.
Вот Вы с Сергеем видите дьявола только в эпических сюжетах - когда зло противостоит добру явно как на войне, а я вижу дьявола в другом - в "грязи" жизни, в жалостливом виде, в надежде на сострадание, с помощью которого люди приспосабливаются существовать ради своего эгоизма. Ведь слабые уверились (посмотри на Стаса) в том, что сильные обязаны им помогать и даже негодуют, если в помощи им отказывают. Все это - наш мир! Как не хочется копаться в грязном белье иной человеческой души. Свежий воздух, свежий воздух! Мимо иных людей надо проходить мимо - и помогать им неприятно, и не помогать им неприятно (парафраз из Ницше). Ведь вот Христос опять жестко говорит:
Иначе говоря, люди, совершавшие именем Христа чудеса, изгонявшие бесов и пророчествовавшие - т.е. самые что ни на есть хорошие по современным представлениям, оказываются беззаконниками. Почему? Казалось бы, раз им были даны божественные дары - они обласканы благодатью и тем не менее почему-то не пришли ко двору!
Можно сказать только одно. Я тоже сострадаю ближнему, я тоже жалею плачущих и скорбящих, потому что и я человек. Но точно также животные сострадают друг другу и помогают раненым и оберегают немощных. В этом нет ничего удивительного, это можно сказать - закон природы!
В нашем сострадании к ближнему мы взяты как индивиды рода, как плотские и душевные, а не как личности - как духовные:
Вся эта жалость и сострадание к человекам - все это еще плотское и душевное, но не духовное. Здесь сложная диалектика - не говорится о том, что ближних не надо любить, скорее речь идет о том, что больше надо любить Бога!
Быть может, надо воздавать Богу Божье, а человеки как-нибудь устроятся сами. Как показывает практика - они прекрасно это умеют делать.
bulat
Пн, 04/25/2011 - 14:41
Ссылка
Мужчины и женщины
Хороший пример паразитизма - плач женщины. Меня он делает беспомощным.
Но из опыта я знаю, что плач женщины - это мощное оружие, этим они манипулируют мужчинами.
Все мы когда были детьми плакали, чтобы привлечь внимание или добиться своего от родителей. В юношестве мальчикам запретили плакать, на том основании, что они мужчины. А вот у женщин это мощное оружие осталось. И как они умело им пользуются!
А мы, мужщины, доверчивые чурбаки.
valentin
Пн, 04/25/2011 - 11:05
Ссылка
Про род.
Я считаю, что совершенный должен подняться в себе над родовым, клановым, групповым и т.д. Не должен он служить роду как богу. Если род будет воровать - он не будет, если род будет убивать - он не будет, если род будет блудить - он не будет и т.д. Давно пора уже так называемым "совершенным" явить миру образец жизни, показать царство Бога - не получается... Что-то не так с монашеством, что-то не так с монастырями.
С другой стороны, есть, конечно, злые, но большинство - просто слабые. Слабым надо помочь! Да, если бы они увидели, что можно уже сегодня жить в Царстве Бога на земле, то многие бы покаялись. Ведь и я не всегда знал про Царство, искал другие пути. Многие - в пути, но они не успеют, если не увидят Царство в славе и силе.
Совершенные, если они есть, должны построить Царство и тем повернуть мир лицом к Богу, но при этом и род человеческий на земле не должен из-за этого прекратиться. Так я думаю.
bulat
Пн, 04/25/2011 - 15:17
Ссылка
Царствие Божие не для всех!
1. Слабым надо помощь не конкретной помощью, а примером создания Общины! Это правильно. Но что для этого надо сделать?
2. Человек от природы ленив - не хочет ничего делать. Подавай ему комфорт - материальный и духовный. Мы не должны поддаваться жалости и состраданию в отношении таких людей. Другое дело те, кто, как ты пишешь, "в пути". Ради этих можно и пострадать.
3. Можно не беспокоиться, род людской никогда не прекратится. Человеческие инстинкты сильнее всяких логических рассуждений. Но здесь как и все в жизни справедливо: одним - семья, почет в обществе, благоденствие в поколениях, другим - Царствие Божие. Ведь всегда остается возможность, что Бога - нет и дерзновение ищущих Царствия Божьего - только безумие.
valentin
Пн, 04/25/2011 - 22:58
Ссылка
Из Послания к Римлянам
valentin
Пн, 04/25/2011 - 21:09
Ссылка
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях
Не оставайтесь должными никому ничем. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
Я думаю это достаточное основание для объединения, ради Царства. У совершенных тоже есть иерархия совершенства, пока только угадываю как её различить. По отношению к роду и Бог ограничил свою свободу ради любви. Тут ты прав только в смысле главного движения к Богу, туда всё идёт так или иначе.
А мы должны роду, без него нас бы не было вообще. Через него Бог создал нас, потому род - ни зло и ни добро, он - часть мироздания. Бог создал мир. Бог благ, мир - совершенен, а род - часть мира. Надо только отвести роду правильное место и выстроить с ним правильные отношения, акценты верно расставить.
bulat
Пн, 04/25/2011 - 21:51
Ссылка
Есть разные немощные
Все, что ты пишешь, Валентин, замечательно, с той поправкой, что надо различать искренне немощных и лукаво немощных. А иначе, мы станем строить опять православную церковь.
Если немощный готов на личную жертву или личный подвиг ради Общины, в чем бы они не выражались, то такого немощного можно принять. А вот если немощный не хочет ничем поступиться ради других, боюсь нам с ним не по пути.
Я думаю, критерием годности для Царства Небесного служит не ум или сила, а искреннее устремление и самоотдача. Перефразируя известное высказывание президента Кеннеди можно сказать так:
"Не спрашивайте, что для вас может сделать Община. Спросите себя, что вы можете сделать для Нее."
valentin
Вт, 04/26/2011 - 00:01
Ссылка
Мы говорим, царство - община
Мы говорим, что царство - община праведных, живущих по любви только между собой? Если нет, то в чём выражается любовь к остальным, любовь к миру, роду, народу и т.д? Мне представляется, что ты хочешь вырастить нового коллективного эгоиста, праведных между собой, любящих друг друга и Бога, ищущих совершенства и истины. Для меня этот тайный орден масонов, фашистов и прочей мрази. Мой Бог любви - другой. В моём понимании община духа только создаёт образец праведной жизни (живя по любви ко всем, совершенствуясь и ища истину). Для других людей и цель этого в том, что бы помочь подняться людям к Богу.
Если я всё правильно понял, то здесь наши пути расходятся, скажи мне сколько я должен денег тебе, продавай станки или делай с ними, что хочешь.
bulat
Вт, 04/26/2011 - 00:24
Ссылка
Что тут можно сказать?
Вот поэтому люди и не могут создать общину. Они не пытаются или не хотят понимать друг друга, но сразу делают выводы - надо расходиться.
Что тут можно сказать?
valentin
Вт, 04/26/2011 - 00:34
Ссылка
Скажи как есть.
Скажи как есть.Будем мочить род в освенцимах или будем умирать за него на крестах?
bulat
Вт, 04/26/2011 - 11:12
Ссылка
Приходится ходить кругами
1. Объединиться в Общину ради Бога не означает "мочить" всех остальных - здесь нарушена элементарная логика. Если ты объединился в партию, то это не значит, что уничтожаешь остальных людей.
Община должна объединить людей на принципах братства, но не может (даже если бы хотела) объединить всех людей. Но объединившись в Общину, люди станут различать тех, кто с ними, и тех, кто является им внешними. Точно также бывает и в партии - есть свои и есть другие. Но эти другие - не враги, их не надо уничтожать, как думаешь ты.
Те, кто в общине могут устроить внутри Общины праведную жизнь на основе подлинного братства и любви. Они должны показать пример такой подлинно духовной и нравственной жизни остальным - внешним. По отношению к внешним у Общины по необходимости будет разное отношение, как бывает разное отношение у каждого отдельного человека с другими людьми. Среди внешних будут сочувствующие, будут равнодушные и будут враждебно настроенные. Община не может ко всем относиться одинаково, в противном случае она погибнет.
2. Община - это как Новый Человек должна установить новые отношения со всем миром. Как это получится еще никто не знает, мы можем только предполагать и догадываться как это будет. Вот и все!
3. Вот ты пишешь:
Сама дилемма - неправильная. Ведь нет такой альтернативы - или ты будешь убивать, или тебя убьют. Мир - это равновесие и в нем мы спокойно уживаемся с друг другом.
Род может мешать общине, точно также как себялюбие и богатство. Здесь нет ничего нового.
valentin
Вт, 04/26/2011 - 01:05
Ссылка
Ты ошибаешься.
Община нарушает равновесие и потому она вынужденна будет выбирать либо мечь, либо крест.Если она не нарушает равновесия,то это просто государство в государстве или тоталитарная секта,что не имеет смысла.
valentin
Вт, 04/26/2011 - 02:31
Ссылка
О любви Христа явленной в Его страданиях за нас.
Предлагаю эту тему для обсуждения.
sergey
Ср, 04/27/2011 - 11:32
Ссылка
Общинное мышление.
Думаю, конечно, община может быть построена только на любви. Но не будет любви там, где есть разногласия, ссоры, разномыслия. Ведь есть одна общая Истина, казалось бы чего простого, просто принять её как есть и всё. Решение всех проблем.
Все в чём-то правы, правы со своей колокольни. В том-то и проблема, что наше мышление и правота порой относительно «себя», своего взгляда. Вот когда наше мышление станет не от себя, а мышление станет Божьим, общинным, общим, тогда все проблемные мелочи уйдут сами собой. Мозг должен быть как бы один на всех, как внашем теле с разными членами.
Знаю, у людей изучающий иностранный язык, есть некий очень важный этап роста, это когда они уже мыслить начинают на «иностранном языке». Так и тут, думаю надо мышление иметь общинное, порой поступаясь своими интересами. Не в смысле убеждениями, а уступить чем то сейчас, для общего блага в целом.
Истина не проста и в каждом отдельном случае она может быть особенной. Невозможно на бумаге и какими-то общими правилами описать всю истину, ведь одна ситуация, бывает не похожа на другую. Потому и нужно водительство Духом.
bulat
Вт, 05/03/2011 - 21:28
Ссылка
Люди - разные!
1. Проблема в том, что люди - разные! А значит различны их способности и возможности что-то понимать. Мышление - природное свойство человека, но научиться ему правильно дело непростое. В этом и состоит проблема взаимопонимания. Христианство - это религия, требующего высокого уровня размышления, оно недоступно простакам. Часто думают иначе - надо стать детьми, опроститься (Толстой) - но на таком основании уже 2000 строят и не могут построить. Простаки ничего не могут построить, они могут быть только простаками.
2. Водительство Духа - это обязательное условие, но оно будет бесполезным, если мы будем простаками. В маленький и бесхитростный сосуд простака нельзя поместить достаточно сложную и емкую истину христианства.
3. Чтобы Бог вступил в отношение с нами, нам надо быть достаточно умудренными и непростыми, емкими в смысле знания и истины. Необходимо, весь опыт человечества переработать и понять, чтобы двигаться дальше, как любит говорить Валентин. :))
sergey
Ср, 05/04/2011 - 23:03
Ссылка
Люди конечно разные.
Дилемма, и согласен и нет. С одной стороны Христову истину "простаку" не понять. Но почему? Не потому что она сложная, а по тому, что всё сейчас запутано, искажено, переврано. И что бы во всей это каше разобраться, нужен мощный компьютер, мозг, способный выдать единственно верное решение. Простакам это не под силу, согласен.
Но с другой стороны, правильное исчисление, многолетние поиски приводят к парадоксу. Оказывается, истина проста и банальна. Она постижима любому простаку, колхознику и рыбаку. Нужно просто отбросить человеческую шелуху и религиозное наслоение. Для счастья, для спасения не требуется многого. Нужно просто научится любить, прощать, слушать, и научится отвергать всё грязное и злое. Всю работу делает Дух Святой, а всё что требуется, это научится слушать Его и исполнять Его тихие, ненавязчивые советы. Это не только возможно простаку, а боюсь только простаку и возможно. Так как более «сложному», сложнее себя и сломать, перебороть и смирить. Для него это более болезненно. Так, что везде есть свои плюсы, свои минусы.
«Простакам» конечно не постичь причину этого парадокса. Но Богом, это было предсказано ещё 2000 лет назад. Значит произошедшее вполне закономерно, так как есть вполне конкретные и осязаемы причины. И причина не в том, что учение плохо, не даже в «простаках», а она гораздо глубже.
Так или иначе, сегодня период последнего времени, когда строительство вот-вот начнётся, так как истину уже невозможно скрыть. Она становится всё более и более очевидна для всех. Как при коммунистах, все спасли, а потом как проснулись. Так и здесь.
Лично я не вижу сложностей. Усложнили всё люди, а нам сложно просто отвергнуть человеческую шелуху. Сложность только в том, что нет носителей чистой истины. Но это не означает, что истины вообще нет. Когда появится воплотившаяся «общиной» истина, тогда всё поднимется само, как тесто. Ведь учение будет наглядным, практическим, а не теоретическим.
Сложность только в одном, в способности отвергнуть человеку самого себя, больше ни в чём. А самого себя нужно отвергнуть, ради исправления и перерождения.
Это нужно только тем, кто ищет истину. Тем, кто открывает дверь, всегда сложней. Но последующим будет не так сложно. Им не надо «перерабатывать весь опыт человечества», а им достаточно только постичь простые истины Христа в неповрежденном виде, приняв их наивно, доверчиво, по детски.
Но разумеется спасение для совсем «безмозглых» невозможно. Спасаем должен иметь ум, способность анализировать и размышлять, что бы понять наставления Бога. Но опыт опять же говорит, что чем «умней» человек, тем сложней ему слушать Бога, так как он слушает только самого себя. Тут опять же дилемма. И умным плохо и глупым плохо. Но думаю, если человек искренне хочет, Бог способен помочь любому. «Если кому не достаёт мудрости..»
Думаю так.
valentin
Сб, 05/07/2011 - 01:13
Ссылка
Дисскусионные измышления.
Всё же в Бога мы только верим, а род человеческий есть для нас, нельзя принести то что есть в жертву тому во что только веришь, как бы высоко оно не было. Пока мы живём в этом мире,мы не можем им жертвовать ради химер ,пусть и самых прекрасных. Мы знаем род и всем ему обязаны, не надо идти на поводу у рода (тем более что он бессознателен), но не нельзя им и жертвовать, только потому что я имею сознание, это эгоизм и глупость обезьяны рубящей сук на котором сидит. Что можно сделать?
В общем плане, я бы назвал это переходом к роду имеющему сознание. Что уже понятно? Понятно, в общем плане, что можно жертвовать только собой и только ради того что бы сделать род осмысленным. Осмысленный род это большее благо,чем род бессознательный и потому это шаг к Богу. Тот кто оторвётся далеко от рода погибнет,т.к. живёт род и он прокладывает пути жизни (налаживает жизнь), мы общественные животные и в одиночку не выживаем. Отсюда, в одиночку не прорваться, можно попробовать создать маленький осмысленный (мыслящий) род, род нового типа и попробовать так выжить. По библии так было всегда, Адам,Авраам,Ной,Моисей,Христос - лишь этапы эволюции рода в направлении обретения большей полноты смысла.
bulat
Сб, 05/07/2011 - 21:18
Ссылка
Род - урод?
Никто не собирается приносить в жертву твой любимый род! Успокойся. Мы, отдельные человеки, вообще не можем причинить роду никакого ущерба! Ведь сила рода - в количестве! А нас - считанные единицы.
Другое дело, что лично ты, Валя, не готов отказаться от семьи и родственных уз. Это твоя личная проблема, а не проблема христианства. Все великие дела в мире делались одиночками или группами единомышленников, которые отказались от обычной жизни. Сам Христос не имел ни кола, ни двора:
Здесь Иисус честно предупреждает, что ожидает человека за ним пошедшего. Более того, Иисус не сентиментален:
Я бы даже сказал, что Иисус - даже жесток! Не похоронить своего отца! Это вообще кощунство, особенно, в патриархальном обществе.
Так, что твои сентиментальные трепыхания с родом - твоя личная проблема.
valentin
Пн, 05/09/2011 - 19:39
Ссылка
Да, глубокомыслие
Да, глубокомыслие убийственное)). Нет это не сентиментальные трепыхания, можешь трепыхаться в одиночку сколько влезет и упиваться от громадности твоей личности))). Я говорил об общине Духа, это и есть род нового типа , личности лишь детская сыпь на преющих местах. Меня больше занимает сверхличность, как общность людей обьединившихся в Духе и тленном. Эта сверхличность так или иначе появиться. Второй вопрос это воспроизводство и передача себя этой сверхличностью во времени (вечности?). Личность при этом не отменяется, а лишь нацеливается на благо ( личности ненацеленные на благо даже не мусор, а "намеренный вред" (они же личности)) ), или зло.
Ты можешь сколько угодно презирать воздух и воду (род), но без них жизнь невозможна. Очнись уже от абстракций и взгляни на реальность.
bulat
Чт, 06/23/2011 - 21:29
Ссылка
Объединится в тленном и нетленном
1. Нет природной необходимости возникновения такой Сверхличности как Община. Именно поэтому ее до сих пор нет. До сих пор возникало только то, что было необходимо для жизни, для выживания рода и отдельных людей. Сверхличность должна появиться как свободная воля многих личностей, которые хотят объединиться ради чего-то большего, объединится в тленном и нетленном. Сверхличность - это творческое движение, создание того, для чего нет никакой необходимости и нужды! Но ты пишешь:
Надо ли понимать, что есть природный закон по которому такая Сверхличность должна появиться? Но если такой закон есть, то свобода человека уже не нужна, не нужна и личность. Все предопределено.
2. Но вот объединиться тем личностям, которые мы имеем сейчас нелегко, ибо сейчас личность понимается как индивидуальность, гениальный одиночка. Основа личности - свобода - сейчас понимается скорее как произвол, как "свобода от", независимость, а не как подлинная свобода - "свобода для". Освобождение от чего-то есть только первый шаг к свободе для чего-то иного. Но для этого личность должна переродиться, родиться свыше от духа.
3. В противном случае, в качестве Сверхличности есть опасность получить опять или фирму (т.е. механическое соединение в целостность ради единых внешних целей против единых внешних опасностей), или церковь (общину рабов Божьих).
4. Личностью нельзя пренебречь. Как ты пишешь:
Такое пренебрежительное отношение к личности выдает тебя с потрохами. Ты хочешь не общины Духа, не свободного объединения, а тоталитарную секту, где отдельные индивиды придавлены общей волей, где нет никакой свободы. Но настоящая Сверхличность - есть объединение личностей, или иначе говоря, объединение свободных людей!
5. Насчет рода. Я не собираюсь воевать с родом. Это какие-то твои комплексы. Род - это не моя, а твоя проблема. Я-то как раз в реальности и понимаю, что род есть реальная сила, с которой надо считаться. Вот, например, ты полностью этой силой порабощен.
valentin
Пн, 05/09/2011 - 16:24
Ссылка
Булат, хочу тебя спросить,
Булат, хочу тебя спросить, Христос как относится к роду? Хочет его спасти,погубить, или он думает о своём , о женском )),т.е. Ему и дела нет до рода, О н же личность, уф даже сверхличность))).
bulat
Ср, 05/11/2011 - 20:49
Ссылка
Не можете служить Богу и роду!
Христос ради Бога призывает оставить также и Род, и богатство. Христу нет дела до рода, но это не значит, что ему нет дела до людей. Люди - слабы, они не могут без рода, но истинное братство не возникнет, если остается такая сила как родовая связь. Здесь также как с богатством:
Замени "богатство" на "род" и ты все поймешь.
alblis1973
Сб, 06/04/2011 - 12:12
Ссылка
Считаю, что тема
Считаю, что тема недостаточно раскрыта. Предлагаю обсуждение.
valentin
Ср, 06/22/2011 - 21:44
Ссылка
Да, я согласен, если ты ты
Да, я согласен, если ты ты Божий то уже никому и ничему не принадлежишь кроме Бога. И если можешь не становиться рабом чегобы то нибыло, то можешь всем что есть пользоваться))), только не делай зла и твори добро везде где ты есть, так ты станешь сыном и другом Бога.
Вот тут тема новая в развитие этой темы вырисовывается... Тема такая : " что значит творить добро".