Род и Истинный Бог

1. Если Библия есть действительно Откровение Божье, то несмотря на изменение времени и людей, должна быть правильная интерпретация ее на все времена. Эта правильная интерпретация должна опираться на реалии нашего мира, на действительно действующие в ней силы и стихии, безотносительно ее мифического описания. Только в этом случае, Откровение Божье становится действительной истиной в нашей жизни, которая помогает понять Волю Бога.
2. Внимательное чтение Библии показывает кардинальное различие духа Ветхого и духа Нового Заветов. Впервые в христианстве эту проблему поднял апостол Павел. Для него эта проблема была в выяснении соотношения между Законом и благодатью веры:

Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.
Но посредник при одном не бывает, а Бог — один.
Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, — праведность была бы действительно от Закона;
но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.
А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,
так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;
а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.
(Гал 3:19-25)

3. Вот как, далее, описывает эту эволюцию человечества от Закона к благодати:

Если же вы Христовы, значит вы — семя Авраамово, по обещанию наследники.
Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,
но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,
Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира (ὑπὸ τὰ στοιχεῖα τοῦ κόσμου).
Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,
чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.
А так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче!
Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.
Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги (τοῖς φύσει μὴ οὖσιν θεοῖς).
Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?
(Гал 3:29, 4:1-9)

Павел сравнивает, детоводительство Закона как "рабство у стихий мира" или даже как незнание Бога, как рабство "у тех, которые по природе не боги". И только через Христа мы получаем знание Бога и усыновление Божье. Что именно так трактует Павел Закон, ясно из последнего предложения, обращенного к Галатам, которые хотели вернуться от веры в Христа к Закону:

Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство? (Гал 4:9)

И далее:

Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?
Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.
Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, — по обещанию.
(Гал 4:21-23)

Получается, Закон - это рабство стихиями мира и богам, которые по природе не боги. Сильное высказывание! Как его понимать?
4. Другое существенное различие делает Павел, указывая, что закон дан нам по плоти, а вера, благодать - по духу. Так обращается Павел к Галатам, которые решили вернуться к Закону:

Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?
Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?
(Гал 3:2,3)

Или еще в наставление Галатам Павел говорит:

Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.
Ибо плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы.
Если же вы Духом водимы, вы не под Законом.
А дела плоти явны: это — блуд, нечистота, распутство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси,
зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.
Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,
кротость, обладание собой: против этого нет Закона.
Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать.
(Гал 5:16-25)

5. Итак, Павел ясно указывает на следующее смыслоразделение:

  1. Рабство Закона, которое есть рабство плоти; рабство у стихий мира, "у богов, которые по природе не боги" (Гал 4:9);
  2. Свобода Духа, свобода веры во Иисусе Христе, свобода сынов Божьих, знание Истинного Бога, исполнение обетования Божьего Аврааму.

Что же такое это "рабство плоти"? Кто же такие боги, которые по природе не боги?
Плоть - это наследство наше по нашему рождению. Плоть - это то, благодаря чему каждый из нас принадлежит Роду Человеческому. Рабство плоти есть, по сути, рабство Роду.
Род - вечен, каждый отдельный индивид Рода может быть смертен, рождается и исчезает, но Род стоит в веках, Род проходит сквозь тысячелетия. Не только Род людской, но и род растений и животных. Род - бессмертен, он и есть тот бог, которому поклоняются все язычники, который и есть самый Первый и самый могущественный бог среди людей. Именно, об этом Роде как боге, который по природе не бог и говорит апостол Павел. Ведь род - бессмертен. И бессмертен он только посредством смерти каждого из нас - индивидуумов его составляющих. Фактически Род живет и благоденствует благодаря нашей жизни и нашей смерти, благодаря постоянному циклическому обновлению его членов. Каждый из нас - "солдат", раб Рода, который рождается, живет и умирает, чтобы Род - жил и жил вечно.
Ради этого Рода и был дан Закон. Ведь Закон был способом, каким Род мог оградить себя от самоуничтожения: "не убий, не прелюбодействуй, не воруй" и т.д. - все направлено на выживание и возрастание Рода. Ступени Рода - семья, племя, народ, государство. Именно нарушения законов общежития, угроза Роду, и названа в Ветхом Завете грехом:

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
(Рим 7:7-11)

И еще:

Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
(Рим 5:13)

6. Бог дал заповеди Моисею, но дал его для Рода. Бог не мог дать свою Истину людям сразу во всей ее полноте, поскольку люди не могли ее вместить. Еще не было личностей и все находилось под гнетом родовых отношений. Род был все! Каждый человек чувствовал себя человеком только как представитель определенного клана, семьи, племени или рода. И дело здесь не только в том, что одному человеку в суровые древние времена было не выжить, но и в идеологии - человек не отделял себя от рода и видел свое место только в ряду рода. Отсюда такая разветвленная и запутанная для нас система родовых связей, зафиксированные в языке. Все эти названия - тесть, свекровь, деверь, заловка и т.д. - кажутся нам архаичными и бесполезными, вряд ли кто-то из нас знает их в точности, в древние же времена это знание было практически исключительно жизненно важно. Вспомните, что Евангелие от Матфея начинается с родословия Иисуса Христа! А древние мусульмане должны были знать предков до 10 колена.
Во всем Ветхом Завете, Бог общается не с отдельными людьми, а с Родом, с Израилем как неким целым:

Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам.
(Втор 4:1)

или:

И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.
(Втор 5:1)

Или при даровании Заповедей:

Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть… (Втор 6:4)

Таким образом, субъектом отношений в Ветхом Завете служит не отдельный человек, а весь народ Израиль как целое, с одной стороны, и Бог - с другой. Пророки - только представители народа, через которых Бог указывает народу Израиля свою Волю.
Но народ Израиля (Исраэль букв. в переводе с иврита означает "борящийся с Богом") почему-то постоянно отпадает от Бога. В чем дело? Дело в том, что противится Всевышнему Богу более близкий для евреев (как и для всех нас) бог - Род.
Род - это стихия мира, которой мы все порабощены через нашу плоть. Мы постоянно в себе слышим зов Рода - продолжать потомство, заботиться о близких, печься о детях и стариках, вдовах и т.д. Все, что каждый из нас делает, все на благо роду. Но этот зов Рода - бессознателен, мы в рабстве его воли, через нашу плоть и желания плоти.
7. Что же изменилось с проходом Христа? Иисус Христос благовествовал о Новом завете. Этот завет уже не между Родом и Богом, а между отдельным человеком (для этого человек должен стать совершенным, личностью) и Богом. Иисус Христос говорит о Боге как Отце Небесном всех людей и призывает стать его сыновьями, стать совершенными. Это противоречит воле Рода и эти коллизии между Евангелием Царства и Родом зафиксировано в Евангелиях:

Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч.
Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человека — домашние его.
Любящий отца или мать более Меня недостоин Меня; и любящий сына или дочь более Меня недостоин Меня;
и кто не берет креста своего и не следует за Мною, недостоин Меня.
(Мф 10:34-38)

Или вот еще:

И сказал Ему кто-то: вот, Матерь Твоя и братья Твои пришли и стоят снаружи, стараясь о Тобою поговорить.
Он же ответил говорившему Ему: кто матерь Моя, и кто братья Мои?
И протянув руку Свою к ученикам Своим, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо кто исполнит волю Отца Моего, Который на небесах, тот Мой брат и сестра и матерь.
(Мф 12:47-50)

С Ним шло много народа, и обернувшись, Он сказал им:
если кто приходит ко Мне и не ненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а также и души своей, не может быть Моим учеником.
(Лк 14:25,26)

И даже, как кажется, совсем кощунственное:

Другой же из учеников сказал Ему: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус говорит ему: следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых.
(Мф 8:21,22)

Эти высказывания Христа трудно понять, ведь кажется род благословлен Заповедями Божьими:

Сказал же Бог: «Почитай отца и мать»; и: «Злословящий отца или мать смертию да умрет».
(Мф 15:4)

Как же теперь Христос говорит о "ненависти" и "вражде" и в таком эгоистическом, категорическом тоне - "ради меня"?. Но они понятны, если речь идет о противоречии между волей Рода и волей Бога. Иисус не призывает бросить Род на произвол судьбы, но правильно расставить приоритеты - сначала Бог, потом Род.
То, что Иисус Христос называет Бога Отцом и означает, что Он предлагает людям объединиться в Новую Семью, в Новый Род, где главой, Отцом его является Бог. Но в случае, Иисуса Христа род оказался сильнее:

Один же из них, Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы не знаете ничего, и не разумеете, что лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, а не весь народ погиб. (Ин 11:49,50)

Иисуса убил народ, потому что в лице своих представителей род почувствовал угрозу своему благоденствию.
8. И, наконец, последнее. Мы много дискутировали по поводу дьявола. Есть ли он личность или нет. В свете указанного различиения - Бога Всевышнего и бога как Род, можно сказать, что Род и есть дьявол или сатана.
Ведь род и есть "князь мир сего", который правит на земле. Род - бессмертен и живет нашей смертью - "поедает нас". Род не считается с потерями, если это ему надо для достижения своего господства. Именно Род научает нас алчности, жадности, себялюбию (любовь к детям как продолжателям своего рода есть продолжение любви к себе), поскольку именно так мы лучше выживаем. А для рода самое важное - это телесное выживание. Именно Род прибирает все, учитывает, использует на пользу, открывает новые горизонты жизни, новый комфорт и удовольствия. Именно в роде все мы телесны, взаимозаменяемы, статистические единицы в массовом движении. В роде мы не личности! В роде мы только функции продолжения рода.
Только в Боге-Личности, мы сами становимся личностями. Только личности свободны и самосознательны. Только в личном отношении со Всевышним Богом мы порываем рабство роду, становимся свободными, можем претендовать на сыновство Богу и двигаться на пути к нему в Совершенство.
Закон дан Богом для Рода, поскольку бессознательный род сам не мог его изобрести, чтобы Род мог выжить и процветать. Но сам Род нужен лишь для того, чтобы из него могли выйти Личности, научившиеся праведности от Закона и сознательно желающие большего. Это большее - есть совершенство и возможно оно только на путях к Истинному Богу. Род существует только для праведников, праведники существуют, чтобы дать из своих рядов совершенных. Совершенные становятся Сыновьями и Дочерьми Божьими.
9. Но мы, в массе своей, еще не готовы к этому, мы все еще цепляемся за род, его стабильность и мощь. Род нам, кажется, более осязаемым и важным, чем какой-то там Всевышний Бог. Да и есть ли он вообще? Быть может, то, что мы называем Богом на деле есть только олицетворение Рода? Быть может, Род и есть Верховный Бог? Так иногда думаем мы в малодушии и возвращаемся к Закону, к принципам общежития. Но это роковая ошибка. Мы не можем с себя совлечь ветхого человека, если не поймем, что

Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
(Евр 10:1)

Бесполезно, поклоняться Богу в Роде. Ибо этим, мы не спасаемся от смерти лично, но только коллективно - как вечность инстинктивного Рода. Сам по себе Род ничем не плох, но эта низшая форма общности людей, при котором их единство проявляется бессознательно, как единство инстинктов.
В Боге же мы можем обрести новое единство - на основе свободы и личной осознанности. Чаем в этом новом единстве бессмертия не только коллективного, но и личного.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

Cогласен в целом, только любви нет. А Бог-любовь! Зачем и в чём совершенство? Тоска зелёная без любви, смысла - нет тогда в этом.

Изображение пользователя bulat

В чем привлекательность данной теории?
Прежде всего, в том, что Высший Бог остается Богом-Любовь на все времена - и в Ветхом и Новом Завете. Действительно, Ветхозаветным Богом как Господином, Высшим Царем, Высшим Судьей является Род. Точнее, следует говорить так: Люди обращаются как они думают к Истинному Богу, но на самом деле принимают только Бога как Род. Почему? Потому что каждый отдельный человек еще не осмеливается и не может рассмотреть себя как индивидуальность, личность, но только как представителя Рода. Ведь личность - это высокоорганизованная форма человека, возникшая не сразу, а в результате долгого развития. Не могла личность возникнуть на низких уровнях развития человеческого общества.
С чего начинается личность, индивидуальность? С того, что человека осознает свою индивидуальную ценность и самостоятельность по отношению к Роду, свою самодостаточность и основательность ( и в смысле и своих суждений и в смысле своей нравственности). Личность (ин-дивидуальность от лат. in-dividuum букв. "не-делимый") сначала вырастает как осознание своей отдельности от Рода, как независимость от него. Само слово "личность" указывает на "лицо". Ведь прежде всего мы все различны лицом. В роду это различие лица стерто, но выступает на передний план, после того, как появляется личность. Такая высокоорганизованная форма человека возможна только на высоком уровне развития цивилизации, науки и социального устройства.
Раньше мы трактовали явное различие в понимании Бога в Ветхом Завете и в Новом Завете тем, что люди не могли большего вместить и вмещали только такое понимание Бога, которое им было доступно.
Теперь же эту ситуацию можно сформулировать еще более точно - Истинный Бог есть любовь предвечно, светит как Солнце всем, готовым его принять, но вот люди принимают за истинного бога того, кто ближе им и понятнее, что они действительно могут вместить - Род. Истинный Бог не может нарушить нашей свободы, принимает наш выбор и действует в его рамках.

Изображение пользователя valentin

Надо стать личностью. Подняться в себе над родовым, но ведь это значит - ещё сильнее полюбить, в том числе и род людской. Бог всех любит. И род людской тоже, а раз любит, то и спасает. Ты только отрёкся от служения роду как Богу. Но если хочешь быть совершенным, то надо с этой высоты, куда ты встал полюбить и спасать род, т.е. делать род осмысленным. Это и есть подлинное священство. Если ненавидишь род, то ты сын дьявола, он человеконенавистник от начала.

Изображение пользователя bulat

Порядок мира Небесного и порядок мира Земного тесно связаны с друг другом. Вот как об этом повествует Евангелие:

Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе. (Мф 18:18)

Есть взаимное соответствие (пусть и не взаимнооднозначное) мира Небесного и мира Земного. Одни мир отражается в другом. Проще говоря, Небо нам доступно только через наш опыт на земле.
Так Бог становится Личностью для нас, точнее мы его начинаем понимать как Личность, когда на земле появляются личности, когда опыт "личности" становится понятным многим.
В чем-то Бог зависит от Человека. Бог не может открываться нам в Откровении, если мы не способны это откровение понять. Человек должен поднять понимание Бога на высоту - в этом и состоит Богопочитание. Но для этого Человек должен поднять на высоту понимание самого себя. А это возможно, если человек будет очищать себя, стремиться к Святости. Но это только одно conditio sine qua non (необходимое условие), но не достаточное. Кроме стремления к святости, еще нужно развитый интеллект и община духа.

Изображение пользователя bulat

1. Христианство только в начале своего возникновения противопоставила себе Роду, чтобы объединить людей на другом основании - на братстве. Вот что говорит Хритос (выделенная часть перевода скорректированна мной, по поводу этого смотри здесь):

Вас же пусть не называют равви, ибо один у вас Учитель, вы же все — братья.
И отца своего на земле не называйте, ибо один у вас Отец — Небесный.
И пусть не называют вас наставниками, потому что Наставник у вас один: Христос.
Больший из вас да будет вам слугою.
Ибо, кто вознесет себя, тот смирён будет, а кто смирит себя, тот вознесён будет.
(Мф 23:8-12)

"Не называйте своего отца" - означает не кичитесь своим родом, своим происхождением, ибо в Общине все равны и происхождение, знатность, родовитость - не имеют значения.
2. Христос стремился создать новую общность людей - не общность рода, общность плотского происхождения, а общность духа. Эта общность духа, должна была быть под единством нового понимания Бога как Бога-Отца (Бога как Любовь), должна была быть единством свободных праведников на пути к Совершенству.
3. Эту свою противоположность Роду, первая Община Духа хорошо понимала и последовательно воплощала на деле. Вот цитата из Евангелия:

Говорю же вам: кто отпустит жену свою не по причине блуда и женится на другой, прелюбодействует.
Говорят Ему ученики: если так надлежит поступать человеку с женой, лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово это, но кому дано.
Ибо есть скопцы, которые от чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены были людьми; и есть скопцы, которые оскопили самих себя для Царства Небесного. Могущий вместить да вместит. (Мф 19:9-12)

Если еще вспомнить все высказывания Христа против родных (см. выше), то получается, что Христос проповедует безбрачную жизнь по подобию ангелов:

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
(Мф 22:29-32)

Члены Общины духа должны были готовиться быть ангелами уже на Земле. Они и есть совершенные, которые идут за Христом:

Сказал ему Иисус: если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и отдай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(Мф 19:21)

А ведь следовать за Христом означало вообще жить без дома и без семьи, более того, забыть свои обязанности по отношению к домашним:

И подошел один книжник и сказал Ему: Учитель, я буду следовать за Тобой, куда бы Ты ни шел.
И говорит ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных — гнезда. Сыну же Человеческому некуда голову приклонить.
Другой же из учеников сказал Ему: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус говорит ему: следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых.
(Мф 8:19-22)

Или в Евангелии от Луки читаем еще более четко:

Сказал и другой: я последую за Тобою, Господи, но сперва позволь мне проститься с домашними моими.
Иисус же сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не пригоден для Царства Божия.
(Лк 9:61,62)

3. Все это хорошо понимали первые христиане и уходили из домов в пустыню, отказывались выходить замуж (см. жития святых мучениц) - желая полностью посвятить себя Богу по максиме:

Никто не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству.
(Мф 6:24)

Только ли о богатстве говорит Христос? Никто не может служить двум господам - Роду и Богу.
Это понимает Павел, но несколько смягчает ситуацию:

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
(1Кор 7:1-11)

И тем не менее, Павел безбрачие и девство оценивает выше:

Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия. (1Кор 7:25-40)

Сказано отчетливо и не двусмысленно:

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
(1Кор 7:32-34)

Это можно переформулировать по форме "не можете служить двум Господам" - Богу и мужу, Богу и жене, или обобщенно - Богу и Роду.
4. Мог ли Род долго терпеть такое глумление над собой? Ведь его естественная логика вся взывала к здравому смыслу - как же будет существовать человеческий род, если люди перестанут рожать и все обратятся к служению Богу? Род победил. Историческое христианство стало родовым. Как это случилось?
Историческое христианство решило освятить Род и поднять его выше до Бога. Это выразилось в культе Богородицы, которая становится более важным культом, чем культ Христа (об истории возникновения культа Марии здесь).
5. В первоначальном христианстве культа Богородицы нет, более того, в Евангелии от Марка (которое считается наиболее древним) мать Иисуса Христа вообще не играет никакой роли, ее нет на казни и Воскресении более того, она вообще выглядить как фигура не понимающая своего сына:

Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
И, услышав, ближние (οἱ παρ᾿ αὐτοῦ) Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (ἐξέστη) .
(Мк 3:20,21)

"Ближние" - это кровные родственники, "быть вне себя" - это "быть не в себе", вежливая характеристика сумасшествия. Иначе говоря, родственники пришли взять Иисуса как сумасшедшего домой. Далее, эти родственники опять приходят и стоят вне собрания Иисуса Христа, вне его общины. Иисус фактически от них отрекается ради Общины:

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Мк 3:31-35)

Вставки о Марии в начале Евангелия Матфея и Евангелия Луки выглядят позднейшими редакциями этих Евангелий, поскольку в на протяжении всего повествования мы больше не встречаем Марию, ее нет на казни, нет ее при Воскресении. Более того, Мария, мать Иисуса, также как и в Евангелии от Марка, выглядит не понимающей Иисуса:

Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Мф 12:46-50)

И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.
И дали знать Ему: Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
(Лк 8:19-21)

Во всех трех синоптических Евангелиях зафиксировано прохладное отношение Иисуса Христа к своим родственникам и к своей матери, и только в Евангелии от Иоанна (наиболее позднем из всех), мы видим Марию на казни:

Стояли же у креста Иисуса Мать Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина.
Иисус же, увидев Мать и ученика, близ стоящего, которого Он любил, говорит Матери: Женщина, вот сын Твой.
Потом говорит ученику: вот Мать твоя. И с того часа взял ученик Ее к себе.
(Ин 19:25-27)

и больше о ней никаких упоминаний. Интерестно, что после смерти Христа Общину возглавил не Петр, и не Иоанн, а Иаков Праведный - брат Христа по плоти. О нем есть упоминание у Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" :

Поэтому он собрал синедрион и представил ему {брата Иисуса, именуемого Христом} по имени Иакова, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями. (XX 9 200)

об этом Иакове Праведном упоминает Павел:

Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней;
другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня.
(Гал 1:18,19)

Фактически, в Евангелиях ни мать Иисуса Христа, ни его брат никакой роли не играют.
6. В современном христианстве обе линии - аскетизм, убегание Рода и освящение Рода присутствуют в христианстве. Это выражено в существовании черного и белого духовенства. Но черное духовенство (монашество) всегда считается более высоким призванием, чем белое.

Изображение пользователя valentin

Ты хорошо сказал - недостать мне сил, чтобы бросить отца и матерь, и жену, и детей малолетних (если бы были) даже ради Бога, неважно грозил бы Он мне тяжкими карами или предлагал совершенные блаженства. Кто я? Не очень я ценю свою личность, и жизнь свою не считаю значительной. Смешно сказать, но и за другом бы в ад спустился добровольно, зная, что нет обратного пути. Видишь теперь как мало я ценю истину... Нет мне пользы и в Боге, если ради Его надо человеческие жертвоприношения совершать, или даже просто - приносить горе ближним. Возможно оставил бы их, если бы мы (родственники) были друг другу волками хищными. Но нет - они люди близкие мне по духу и любящие меня, как и я - их, с другими же не сообщаюсь практически, разве что по нужде взаимной.
Но и не вижу я общины Духа, хотя может я в прелести. Что-то здесь не так, Булат, 2000 лет всё же достаточный срок, чтобы делать выводы.
Ну хорошо, я спасусь и ещё десяток избранных спасется, и будем мы блаженствовать, зная, что многие другие мучаются? Не хочу я так - ни в этой жизни не хочу блаженствовать с избранными, ни в будущей.
Представь тонущий корабль, и вот самые самые сильные (подлинная сила духовная) сели в лодку и выплыли, остальные же - дети, женщины, старики, не умеющие плавать и т.д. - потонули. Может это и единственный выход. Но я знаю большее совершенство - когда капитан последний уходит с корабля, когда сильные спасают слабых. Такие люди говорят, что крысы первые бегут с тонущего корабля, а крысы они и в раю крысы...
Почему возвращаются Будды?

Изображение пользователя bulat

Истина может быть суровой. И почему она должна считаться с нашими слабостями и с нашим несовершенством?
Истина может быть жестокой. Но так уж устроен мир - ведь глупо, например, жаловаться и сетовать на то, что мы смертны.
Но мы (я имею в виду нашу общину) еще не знаем окончательного ответа. Все, что здесь написано еще только предварительный результат. Если Бог есть, то все должно быть разумно устроено. Не будем отчаиваться и унывать!
Надо быть честным перед самим собой. Я не согласен променять истину на нравственный комфорт. Да, помогать слабым - благородно, но что мы имеем в итоге такого благородства? Слабые остаются слабыми, а сильные погибают. Вот как жестко отозвался Иисус Христос о нищих, когда ученики возмутились на неразумную трату мира:

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
подошла к Нему женщина с алебастровым сосудом мира драгоценного и стала возливать Ему на голову в то время, как Он возлежал.
Увидев, ученики вознегодовали и говорили: к чему эта расточительность?
Ведь можно было бы это продать за большую цену и дать нищим,
Но Иисус, узнав, сказал им: что смущаете женщину? Доброе дело сделала она для Меня;
ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете;
возлив это миро на тело Мое, она сделала это для Моего погребения.
(Мф 26:6-12)

В Евангелии от Марка указывается даже огромная сумма стоимости этого мира:

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, пришла женщина с алебастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного. Разбив сосуд, она стала возливать Ему на голову.
Некоторые же в негодовании говорили друг другу: к чему эта трата мира?
Ведь миро это можно было бы продать больше чем за триста динариев и дать нищим. И строго выговаривали ей.
Иисус же сказал: оставьте ее; что ее смущаете? Доброе дело сделала она Мне.
Ибо нищих вы всегда имеете с собою и, когда хотите, можете им благотворить. Меня же не всегда имеете.
Она сделала, что могла: заранее помазала тело Мое для погребения. (Мк 14:3-8)

Один динарий - это сумма наема работника на один день:

Он же сказал одному из них в ответ: «друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты согласился со мной? (Мф 20:13)

Значит триста динариев - это почти годовое жалование работника на поле (если учесть нерабочие субботы и нерабочие праздники)! Но мы же не негодуем за это на Иисуса Христа.
Следуя этой логике, можно сказать, что слабых мы всегда будем иметь, но следует ли из-за этого быть таким расточительным относительно сильных? Разве предназначение сильных состоит только в том, чтобы жертвовать собой и своей жизненной задачей ради слабых? Разве слабые от этого станут сильнее? Ведь сколь трудная задача - воспитать и сохранить сильного! Это настоящее богатство человечества! А мы готовы его промотать вот так просто на рутинную текущую работу.
Есть такой биологический закон - всегда будут слабые, немощные, угнетенные, немудрые и т.д. И это касается не только людей, но и все животное "царство". Этого сильным никогда не исправить. Так устроен мир!
Быть может, сильные принесут больше пользы, если будут заниматься своей Задачей, а не становится санитарами у изголовья слабых. Разве не жестоко говорит Христос, когда отвечает одному:

И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.
(Лк 9:59,60)

Где же здесь любовь? Да, здесь нет любви к роду, но все ради любви к Богу!
А про крыс... Крысы всегда останутся крысами, слабые - слабыми, сильные - сильными. Нужна нечеловеческая сила, чтобы преодолеть также и человеческую жалость, человеческое сострадание, человеческое сочувствие. Сила сильных - это не сила наглых и эгоистических людей. Сила сильных - это жертва собой ради людей, но не на прямую ("пусть мертвые хоронят своих мертвецов"), а другим путем - поднятием человеческой природы на новую высоту. Много ли принес бы святой человек, если бы посвятил себя и всю свою жизнь конкретной помощи слабым, нищим и обездоленным? Быть может, он принес много конкретной, частной пользы - которая бы канула в лето, ибо страдание человеческое не вычерпать маленькой ложечкой (случай Матери Терезы). Вот какова благодарность таких "слабых":

И было: на пути в Иерусалим, шел Он вдоль границы Самарии и Галилеи.
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились поодаль.
И заговорили они громким голосом: Иисус Наставник, помилуй нас.
И увидев, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И было: пока они шли, очистились.
Один же из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога.
И пал на лицо свое к Его ногам, благодаря Его; и то был Самарянин.
И сказал Иисус в ответ: не десять ли очистились? Где же девять?
Не нашлось никого, кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
(Лк 17:11-19)

Люди привыкли ничего не делать и возлагать свои бремена на других людей - сильных и благородных, чтобы жить за их счет. Почему мы забываем о паразитизме слабых? Грязь в их душах, они сами не хотят ничего делать и другим мешают. У многих людей это вошло уже в инстинкт, особенно у женщин. Они прикидываются слабыми, но на самом деле более выносивы, более жизнеспособны, более живучи, чем мужщины. Достаточно сравнить среднюю продолжительность жизни женщин и мужчин.
Вот Вы с Сергеем видите дьявола только в эпических сюжетах - когда зло противостоит добру явно как на войне, а я вижу дьявола в другом - в "грязи" жизни, в жалостливом виде, в надежде на сострадание, с помощью которого люди приспосабливаются существовать ради своего эгоизма. Ведь слабые уверились (посмотри на Стаса) в том, что сильные обязаны им помогать и даже негодуют, если в помощи им отказывают. Все это - наш мир! Как не хочется копаться в грязном белье иной человеческой души. Свежий воздух, свежий воздух! Мимо иных людей надо проходить мимо - и помогать им неприятно, и не помогать им неприятно (парафраз из Ницше). Ведь вот Христос опять жестко говорит:

Не всякий говорящий Мне: « Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах.
Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем много чудес совершили?»
И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас: удалитесь от Меня, делающие беззаконие».
(Мф 7:21-23)

Иначе говоря, люди, совершавшие именем Христа чудеса, изгонявшие бесов и пророчествовавшие - т.е. самые что ни на есть хорошие по современным представлениям, оказываются беззаконниками. Почему? Казалось бы, раз им были даны божественные дары - они обласканы благодатью и тем не менее почему-то не пришли ко двору!
Можно сказать только одно. Я тоже сострадаю ближнему, я тоже жалею плачущих и скорбящих, потому что и я человек. Но точно также животные сострадают друг другу и помогают раненым и оберегают немощных. В этом нет ничего удивительного, это можно сказать - закон природы!
В нашем сострадании к ближнему мы взяты как индивиды рода, как плотские и душевные, а не как личности - как духовные:

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (Рим 8:5-7)

Душевный же человек не принимает того, что от Духа Божия, ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует духовного суждения.
(1Кор 2:14)

Вся эта жалость и сострадание к человекам - все это еще плотское и душевное, но не духовное. Здесь сложная диалектика - не говорится о том, что ближних не надо любить, скорее речь идет о том, что больше надо любить Бога!
Быть может, надо воздавать Богу Божье, а человеки как-нибудь устроятся сами. Как показывает практика - они прекрасно это умеют делать.

Изображение пользователя bulat

Хороший пример паразитизма - плач женщины. Меня он делает беспомощным.
Но из опыта я знаю, что плач женщины - это мощное оружие, этим они манипулируют мужчинами.
Все мы когда были детьми плакали, чтобы привлечь внимание или добиться своего от родителей. В юношестве мальчикам запретили плакать, на том основании, что они мужчины. А вот у женщин это мощное оружие осталось. И как они умело им пользуются!
А мы, мужщины, доверчивые чурбаки.

Изображение пользователя valentin

Я считаю, что совершенный должен подняться в себе над родовым, клановым, групповым и т.д. Не должен он служить роду как богу. Если род будет воровать - он не будет, если род будет убивать - он не будет, если род будет блудить - он не будет и т.д. Давно пора уже так называемым "совершенным" явить миру образец жизни, показать царство Бога - не получается... Что-то не так с монашеством, что-то не так с монастырями.
С другой стороны, есть, конечно, злые, но большинство - просто слабые. Слабым надо помочь! Да, если бы они увидели, что можно уже сегодня жить в Царстве Бога на земле, то многие бы покаялись. Ведь и я не всегда знал про Царство, искал другие пути. Многие - в пути, но они не успеют, если не увидят Царство в славе и силе.
Совершенные, если они есть, должны построить Царство и тем повернуть мир лицом к Богу, но при этом и род человеческий на земле не должен из-за этого прекратиться. Так я думаю.

Изображение пользователя bulat

1. Слабым надо помощь не конкретной помощью, а примером создания Общины! Это правильно. Но что для этого надо сделать?
2. Человек от природы ленив - не хочет ничего делать. Подавай ему комфорт - материальный и духовный. Мы не должны поддаваться жалости и состраданию в отношении таких людей. Другое дело те, кто, как ты пишешь, "в пути". Ради этих можно и пострадать.
3. Можно не беспокоиться, род людской никогда не прекратится. Человеческие инстинкты сильнее всяких логических рассуждений. Но здесь как и все в жизни справедливо: одним - семья, почет в обществе, благоденствие в поколениях, другим - Царствие Божие. Ведь всегда остается возможность, что Бога - нет и дерзновение ищущих Царствия Божьего - только безумие.

Изображение пользователя valentin

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что - либо нечистым, тому нечисто.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,
25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,
26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Гл.15
1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.
5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,
6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Изображение пользователя valentin

Не оставайтесь должными никому ничем. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
Я думаю это достаточное основание для объединения, ради Царства. У совершенных тоже есть иерархия совершенства, пока только угадываю как её различить. По отношению к роду и Бог ограничил свою свободу ради любви. Тут ты прав только в смысле главного движения к Богу, туда всё идёт так или иначе.
А мы должны роду, без него нас бы не было вообще. Через него Бог создал нас, потому род - ни зло и ни добро, он - часть мироздания. Бог создал мир. Бог благ, мир - совершенен, а род - часть мира. Надо только отвести роду правильное место и выстроить с ним правильные отношения, акценты верно расставить.

Изображение пользователя bulat

Все, что ты пишешь, Валентин, замечательно, с той поправкой, что надо различать искренне немощных и лукаво немощных. А иначе, мы станем строить опять православную церковь.
Если немощный готов на личную жертву или личный подвиг ради Общины, в чем бы они не выражались, то такого немощного можно принять. А вот если немощный не хочет ничем поступиться ради других, боюсь нам с ним не по пути.
Я думаю, критерием годности для Царства Небесного служит не ум или сила, а искреннее устремление и самоотдача. Перефразируя известное высказывание президента Кеннеди можно сказать так:
"Не спрашивайте, что для вас может сделать Община. Спросите себя, что вы можете сделать для Нее."

Изображение пользователя valentin

Мы говорим, что царство - община праведных, живущих по любви только между собой? Если нет, то в чём выражается любовь к остальным, любовь к миру, роду, народу и т.д? Мне представляется, что ты хочешь вырастить нового коллективного эгоиста, праведных между собой, любящих друг друга и Бога, ищущих совершенства и истины. Для меня этот тайный орден масонов, фашистов и прочей мрази. Мой Бог любви - другой. В моём понимании община духа только создаёт образец праведной жизни (живя по любви ко всем, совершенствуясь и ища истину). Для других людей и цель этого в том, что бы помочь подняться людям к Богу.
Если я всё правильно понял, то здесь наши пути расходятся, скажи мне сколько я должен денег тебе, продавай станки или делай с ними, что хочешь.

Изображение пользователя bulat

Вот поэтому люди и не могут создать общину. Они не пытаются или не хотят понимать друг друга, но сразу делают выводы - надо расходиться.
Что тут можно сказать?

Изображение пользователя valentin

Скажи как есть.Будем мочить род в освенцимах или будем умирать за него на крестах?

Изображение пользователя bulat

1. Объединиться в Общину ради Бога не означает "мочить" всех остальных - здесь нарушена элементарная логика. Если ты объединился в партию, то это не значит, что уничтожаешь остальных людей.
Община должна объединить людей на принципах братства, но не может (даже если бы хотела) объединить всех людей. Но объединившись в Общину, люди станут различать тех, кто с ними, и тех, кто является им внешними. Точно также бывает и в партии - есть свои и есть другие. Но эти другие - не враги, их не надо уничтожать, как думаешь ты.
Те, кто в общине могут устроить внутри Общины праведную жизнь на основе подлинного братства и любви. Они должны показать пример такой подлинно духовной и нравственной жизни остальным - внешним. По отношению к внешним у Общины по необходимости будет разное отношение, как бывает разное отношение у каждого отдельного человека с другими людьми. Среди внешних будут сочувствующие, будут равнодушные и будут враждебно настроенные. Община не может ко всем относиться одинаково, в противном случае она погибнет.
2. Община - это как Новый Человек должна установить новые отношения со всем миром. Как это получится еще никто не знает, мы можем только предполагать и догадываться как это будет. Вот и все!
3. Вот ты пишешь:

Скажи как есть. Будем мочить род в освенцимах или будем умирать за него на крестах?

Сама дилемма - неправильная. Ведь нет такой альтернативы - или ты будешь убивать, или тебя убьют. Мир - это равновесие и в нем мы спокойно уживаемся с друг другом.
Род может мешать общине, точно также как себялюбие и богатство. Здесь нет ничего нового.

Изображение пользователя valentin

Община нарушает равновесие и потому она вынужденна будет выбирать либо мечь, либо крест.Если она не нарушает равновесия,то это просто государство в государстве или тоталитарная секта,что не имеет смысла.

Изображение пользователя valentin

Предлагаю эту тему для обсуждения.

Изображение пользователя sergey

Думаю, конечно, община может быть построена только на любви. Но не будет любви там, где есть разногласия, ссоры, разномыслия. Ведь есть одна общая Истина, казалось бы чего простого, просто принять её как есть и всё. Решение всех проблем.

Все в чём-то правы, правы со своей колокольни. В том-то и проблема, что наше мышление и правота порой относительно «себя», своего взгляда. Вот когда наше мышление станет не от себя, а мышление станет Божьим, общинным, общим, тогда все проблемные мелочи уйдут сами собой. Мозг должен быть как бы один на всех, как внашем теле с разными членами.

Знаю, у людей изучающий иностранный язык, есть некий очень важный этап роста, это когда они уже мыслить начинают на «иностранном языке». Так и тут, думаю надо мышление иметь общинное, порой поступаясь своими интересами. Не в смысле убеждениями, а уступить чем то сейчас, для общего блага в целом.

Истина не проста и в каждом отдельном случае она может быть особенной. Невозможно на бумаге и какими-то общими правилами описать всю истину, ведь одна ситуация, бывает не похожа на другую. Потому и нужно водительство Духом.

Изображение пользователя bulat

1. Проблема в том, что люди - разные! А значит различны их способности и возможности что-то понимать. Мышление - природное свойство человека, но научиться ему правильно дело непростое. В этом и состоит проблема взаимопонимания. Христианство - это религия, требующего высокого уровня размышления, оно недоступно простакам. Часто думают иначе - надо стать детьми, опроститься (Толстой) - но на таком основании уже 2000 строят и не могут построить. Простаки ничего не могут построить, они могут быть только простаками.
2. Водительство Духа - это обязательное условие, но оно будет бесполезным, если мы будем простаками. В маленький и бесхитростный сосуд простака нельзя поместить достаточно сложную и емкую истину христианства.
3. Чтобы Бог вступил в отношение с нами, нам надо быть достаточно умудренными и непростыми, емкими в смысле знания и истины. Необходимо, весь опыт человечества переработать и понять, чтобы двигаться дальше, как любит говорить Валентин. :))

Изображение пользователя sergey

Проблема в том, что люди - разные! А значит различны их способности и возможности что-то понимать. Мышление - природное свойство человека, но научиться ему правильно дело непростое. В этом и состоит проблема взаимопонимания. Христианство - это религия, требующего высокого уровня размышления, оно недоступно простакам. Часто думают иначе - надо стать детьми, опроститься (Толстой) - но на таком основании уже 2000 строят и не могут построить. Простаки ничего не могут построить, они могут быть только простаками.

Дилемма, и согласен и нет. С одной стороны Христову истину "простаку" не понять. Но почему? Не потому что она сложная, а по тому, что всё сейчас запутано, искажено, переврано. И что бы во всей это каше разобраться, нужен мощный компьютер, мозг, способный выдать единственно верное решение. Простакам это не под силу, согласен.

Но с другой стороны, правильное исчисление, многолетние поиски приводят к парадоксу. Оказывается, истина проста и банальна. Она постижима любому простаку, колхознику и рыбаку. Нужно просто отбросить человеческую шелуху и религиозное наслоение. Для счастья, для спасения не требуется многого. Нужно просто научится любить, прощать, слушать, и научится отвергать всё грязное и злое. Всю работу делает Дух Святой, а всё что требуется, это научится слушать Его и исполнять Его тихие, ненавязчивые советы. Это не только возможно простаку, а боюсь только простаку и возможно. Так как более «сложному», сложнее себя и сломать, перебороть и смирить. Для него это более болезненно. Так, что везде есть свои плюсы, свои минусы.

но на таком основании уже 2000 строят и не могут построить.

«Простакам» конечно не постичь причину этого парадокса. Но Богом, это было предсказано ещё 2000 лет назад. Значит произошедшее вполне закономерно, так как есть вполне конкретные и осязаемы причины. И причина не в том, что учение плохо, не даже в «простаках», а она гораздо глубже.

Так или иначе, сегодня период последнего времени, когда строительство вот-вот начнётся, так как истину уже невозможно скрыть. Она становится всё более и более очевидна для всех. Как при коммунистах, все спасли, а потом как проснулись. Так и здесь.

2. Водительство Духа - это обязательное условие, но оно будет бесполезным, если мы будем простаками. В маленький и бесхитростный сосуд простака нельзя поместить достаточно сложную и емкую истину христианства.

Лично я не вижу сложностей. Усложнили всё люди, а нам сложно просто отвергнуть человеческую шелуху. Сложность только в том, что нет носителей чистой истины. Но это не означает, что истины вообще нет. Когда появится воплотившаяся «общиной» истина, тогда всё поднимется само, как тесто. Ведь учение будет наглядным, практическим, а не теоретическим.
Сложность только в одном, в способности отвергнуть человеку самого себя, больше ни в чём. А самого себя нужно отвергнуть, ради исправления и перерождения.

3. Чтобы Бог вступил в отношение с нами, нам надо быть достаточно умудренными и непростыми, емкими в смысле знания и истины. Необходимо, весь опыт человечества переработать и понять, чтобы двигаться дальше, как любит говорить Валентин. :))

Это нужно только тем, кто ищет истину. Тем, кто открывает дверь, всегда сложней. Но последующим будет не так сложно. Им не надо «перерабатывать весь опыт человечества», а им достаточно только постичь простые истины Христа в неповрежденном виде, приняв их наивно, доверчиво, по детски.

Но разумеется спасение для совсем «безмозглых» невозможно. Спасаем должен иметь ум, способность анализировать и размышлять, что бы понять наставления Бога. Но опыт опять же говорит, что чем «умней» человек, тем сложней ему слушать Бога, так как он слушает только самого себя. Тут опять же дилемма. И умным плохо и глупым плохо. Но думаю, если человек искренне хочет, Бог способен помочь любому. «Если кому не достаёт мудрости..»

Думаю так.

Изображение пользователя valentin

Всё же в Бога мы только верим, а род человеческий есть для нас, нельзя принести то что есть в жертву тому во что только веришь, как бы высоко оно не было. Пока мы живём в этом мире,мы не можем им жертвовать ради химер ,пусть и самых прекрасных. Мы знаем род и всем ему обязаны, не надо идти на поводу у рода (тем более что он бессознателен), но не нельзя им и жертвовать, только потому что я имею сознание, это эгоизм и глупость обезьяны рубящей сук на котором сидит. Что можно сделать?
В общем плане, я бы назвал это переходом к роду имеющему сознание. Что уже понятно? Понятно, в общем плане, что можно жертвовать только собой и только ради того что бы сделать род осмысленным. Осмысленный род это большее благо,чем род бессознательный и потому это шаг к Богу. Тот кто оторвётся далеко от рода погибнет,т.к. живёт род и он прокладывает пути жизни (налаживает жизнь), мы общественные животные и в одиночку не выживаем. Отсюда, в одиночку не прорваться, можно попробовать создать маленький осмысленный (мыслящий) род, род нового типа и попробовать так выжить. По библии так было всегда, Адам,Авраам,Ной,Моисей,Христос - лишь этапы эволюции рода в направлении обретения большей полноты смысла.

Изображение пользователя bulat

Никто не собирается приносить в жертву твой любимый род! Успокойся. Мы, отдельные человеки, вообще не можем причинить роду никакого ущерба! Ведь сила рода - в количестве! А нас - считанные единицы.
Другое дело, что лично ты, Валя, не готов отказаться от семьи и родственных уз. Это твоя личная проблема, а не проблема христианства. Все великие дела в мире делались одиночками или группами единомышленников, которые отказались от обычной жизни. Сам Христос не имел ни кола, ни двора:

И подошел один книжник и сказал Ему: Учитель, я буду следовать за Тобой, куда бы Ты ни шел.
И говорит ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных — гнезда. Сыну же Человеческому некуда голову приклонить. (Мф 8:19,20)

Здесь Иисус честно предупреждает, что ожидает человека за ним пошедшего. Более того, Иисус не сентиментален:

Другой же из учеников сказал Ему: Господи, позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус говорит ему: следуй за Мною и предоставь мертвым хоронить своих мертвых.
(Мф 8:21,22)

Я бы даже сказал, что Иисус - даже жесток! Не похоронить своего отца! Это вообще кощунство, особенно, в патриархальном обществе.
Так, что твои сентиментальные трепыхания с родом - твоя личная проблема.

Изображение пользователя valentin

Да, глубокомыслие убийственное)). Нет это не сентиментальные трепыхания, можешь трепыхаться в одиночку сколько влезет и упиваться от громадности твоей личности))). Я говорил об общине Духа, это и есть род нового типа , личности лишь детская сыпь на преющих местах. Меня больше занимает сверхличность, как общность людей обьединившихся в Духе и тленном. Эта сверхличность так или иначе появиться. Второй вопрос это воспроизводство и передача себя этой сверхличностью во времени (вечности?). Личность при этом не отменяется, а лишь нацеливается на благо ( личности ненацеленные на благо даже не мусор, а "намеренный вред" (они же личности)) ), или зло.
Ты можешь сколько угодно презирать воздух и воду (род), но без них жизнь невозможна. Очнись уже от абстракций и взгляни на реальность.

Изображение пользователя bulat

1. Нет природной необходимости возникновения такой Сверхличности как Община. Именно поэтому ее до сих пор нет. До сих пор возникало только то, что было необходимо для жизни, для выживания рода и отдельных людей. Сверхличность должна появиться как свободная воля многих личностей, которые хотят объединиться ради чего-то большего, объединится в тленном и нетленном. Сверхличность - это творческое движение, создание того, для чего нет никакой необходимости и нужды! Но ты пишешь:

Эта сверхличность так или иначе появиться.

Надо ли понимать, что есть природный закон по которому такая Сверхличность должна появиться? Но если такой закон есть, то свобода человека уже не нужна, не нужна и личность. Все предопределено.
2. Но вот объединиться тем личностям, которые мы имеем сейчас нелегко, ибо сейчас личность понимается как индивидуальность, гениальный одиночка. Основа личности - свобода - сейчас понимается скорее как произвол, как "свобода от", независимость, а не как подлинная свобода - "свобода для". Освобождение от чего-то есть только первый шаг к свободе для чего-то иного. Но для этого личность должна переродиться, родиться свыше от духа.
3. В противном случае, в качестве Сверхличности есть опасность получить опять или фирму (т.е. механическое соединение в целостность ради единых внешних целей против единых внешних опасностей), или церковь (общину рабов Божьих).
4. Личностью нельзя пренебречь. Как ты пишешь:

...личности лишь детская сыпь на преющих местах.

Такое пренебрежительное отношение к личности выдает тебя с потрохами. Ты хочешь не общины Духа, не свободного объединения, а тоталитарную секту, где отдельные индивиды придавлены общей волей, где нет никакой свободы. Но настоящая Сверхличность - есть объединение личностей, или иначе говоря, объединение свободных людей!
5. Насчет рода. Я не собираюсь воевать с родом. Это какие-то твои комплексы. Род - это не моя, а твоя проблема. Я-то как раз в реальности и понимаю, что род есть реальная сила, с которой надо считаться. Вот, например, ты полностью этой силой порабощен.

Изображение пользователя valentin

Булат, хочу тебя спросить, Христос как относится к роду? Хочет его спасти,погубить, или он думает о своём , о женском )),т.е. Ему и дела нет до рода, О н же личность, уф даже сверхличность))).

Изображение пользователя bulat

Христос ради Бога призывает оставить также и Род, и богатство. Христу нет дела до рода, но это не значит, что ему нет дела до людей. Люди - слабы, они не могут без рода, но истинное братство не возникнет, если остается такая сила как родовая связь. Здесь также как с богатством:

Никто не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству.
(Мф 6:24)

Замени "богатство" на "род" и ты все поймешь.

Считаю, что тема недостаточно раскрыта. Предлагаю обсуждение.

Изображение пользователя valentin

Да, я согласен, если ты ты Божий то уже никому и ничему не принадлежишь кроме Бога. И если можешь не становиться рабом чегобы то нибыло, то можешь всем что есть пользоваться))), только не делай зла и твори добро везде где ты есть, так ты станешь сыном и другом Бога.
Вот тут тема новая в развитие этой темы вырисовывается... Тема такая : " что значит творить добро".