Единобожие и многобожие

1. Когда-то у каждого народа был свой бог. В своем боге народ видел свое благополучие, силу и процветание. Своему богу воссылали благодарственные молитвы и просительные мольбы. Своим богом хвалились и своим богом оправдывались.
2. Но народы сходились с другими народами. То, что происходило на земли - войны и союзы между народами - отображалось и на небе - войны и союзы богов. Так появилось многобожие. Структура небесного мира отразила структуру мира земного по логике Евангелия от Матфея:

Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе. (Мф 18:18)

3. Еврейский народ имел одного бога, поскольку не сходился с другими народами, а всегда враждовал с ними. Еврейское единобожие не является по сути онтологическим монотеизмом. Скорее речь идет о том, что еврейский народ по своему характеру не желал объединяться с другими народами из-за своей спеси богоизбранности. Если внимательно вчитаться в Ветхий Завет, то можно обратить внимание, что говоря о своем боге, евреи всегда отрицают других богов. Но отрицать других богов можно только тогда, когда эти другие боги есть. Другие боги - это боги других народов.
4. Общая логика каждого народа состоит в том, что бог народа - это добрый бог, а вот бог соседнего народа - злой, сатана, дьявол. Так, например, одно из имен дьявола в Библии - Веельзевул - есть не что иное как бог филистимлян:

Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? (4Цар 1:2)

5. Бог народа - это бог рода. Связь рода, его сила и мощь - вот почва, на которой бог рода вырастал вширь и вглубь. В своем успехе, богатстве, красоте, здоровье, знатности род усматривал милость, благодать, награду от бога рода и, наоборот, в болезнях, бедствиях, злоключениях, неудачах видел наказание божье. Бог рода благословлял праведников и наказывал грешников. Бог рода - это справедливый бог, для него народ был его сыном, а каждый отдельный человек как раб рода, был также и рабом божьим. Все это легко проследить на примере Израиля. См. здесь.
6. Признаком язычества является не наличие многих богов (что скорее является признаком общительности народа, его готовности объединятся и создавать союзы), а совсем другое. Многобожие есть только следствие язычества. Само по себе оно не обязательно. Если народ замкнется в своих этнических границах, он может остаться верным одному богу. Но при этом этот один бог будет всегда делить свою власть с другими богами, точно также как один народ делит территорию с другими народами. Но что же тогда является явным признаком язычества? Таким признаком является поклонение богу как богу народа. Признаком язычества является бог как бог рода! Единобожие как онтологический монотеизм появляется впервые только с универсальной религией, которая преодолевает этнические и родовые границы. В такой религии Бог становится не богом народа, а универсальным богом людей, безотносительно их различий.
7. Первым онтологическим монотеизмом явилось христианство. Это была настоящая революция. Однако, сам Иисус сначала понимал свою миссию только внутри народа Израиля:

Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления: на путь к язычникам не идите и в город самарянский не входите;
идите лучше к овцам погибшим дома Израилева. (Мф 10:5,6)

Но постепенно его отношение к людям других народов меняется:

Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его —
а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом — и просила Его изгнать беса из дочери ее.
И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам.
Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей.
И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес.
(Мк 7:25-29)

Здесь под "детьми" понимается народ Израиля, а под "собаками" понимаются другие народы. Это ясно из следующей цитаты:

И выйдя оттуда, Иисус удалился в пределы Тирские и Сидонские.
И вот, женщина Хананеянка, из той области, вышла и начала кричать: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь мою жестоко мучит бес.
Он же не ответил ей ни слова. И подойдя, ученики Его просили Его: отпусти ее, потому что она кричит нам вслед.
Но Он ответил: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Она же, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи, помоги мне.
А Он ответил: нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам.
Она же сказала: да, Господи, ведь и собаки едят от крошек, падающих со стола господ их.
Тогда Иисус ответил ей: о женщина, велика твоя вера. Да будет тебе, как ты хочешь. И была исцелена дочь ее в час тот.
(Мф 15:21-28)

В связи с этим же различием Иисус учил:

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами и, обернувшись, не растерзали вас.
(Мф 7:6)

Но потом Иисус понимает свою миссию интернационально:

Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа…
(Мф 28:19)

И сказал им: идите по всему миру и проповедайте Евангелие всей твари.
(Мк 16:15)

В этом и состояла революция! Бог народа Израиля в учении Иисуса стал универсальным Богом, Богом как таковым, который не делит свою власть с другими богами, а является Благом как таковым, Бытием как таковым.
8. Универсальный Бог не является богом отдельного народа, и поэтому он действительно ОДИН. Народов много, а Бог - один! Мудрость, которая раньше была доступна только философам, теперь стала всеобщим достоянием. Каждый человек ощутил свою причастность к Универсальному Богу, не локальному богу отдельного народа, а к Верховному Богу, Богу как таковому.
9. Идея Универсального Бога была настолько революционна, что не вмещалась в рамках местного бога Израиля. Именно поэтому первые христиане пытались разделить Универсального Бога-Отца и Иегову - родового бога Израиля. Так возникли учения гностиков - Карпократа, Кердона, Маркиона. Согласно ним, этот мир и нас людей создал Демиург, родовой бог, бог Израиля, бог справедливость Настоящий же Верховный Бог посылает своего Сына (Иисуса Христа), чтобы спасти людей из рабства этого Демиурга. Демиург внушает еврейскому народу уничтожить Иисуса Христа, но дело спасения (искупления) людей из-под власти Демиурга осуществляется. Это, конечно, только красивый миф.
10. На самом деле Иисус начал свою проповедь как пророк бога Израиля (каким поистине был Иоанн Креститель), но постепенно склоняется к проповеди "нового" бога - Бога-Отца - Универсального Бога по ту сторону этнических, культурных и прочих различий. Как это случилось? Вот Иисус говорит о Боге как Боге живых:

О мёртвых же, что они восстают, разве не читали вы и книге Моисея, в повествовании о купине, как сказал ему Бог: «Я Бог Авраама, и Бог Исаак, и Бог Иакова»?
Он не есть Бог мёртвых, но живых. Вы весьма заблуждаетесь.
(Мк 12:26,27)

Здесь мы видим, что Иисус имеет в виду Бога народа Израиля. Но вот в Евангелии от Иоанна, Иисус противопоставляет Бога, который его послал, с Богом народа Израиля:

Говорил же Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если вы пребудете в слове Моем, воистину вы ученики Мои,
и познаете истину, и истина освободит вас.
Ответили они Ему: мы семя Авраамово, и никому не были рабами никогда. Как же Ты говоришь: «вы сделаетесь свободными»?
Ответил им Иисус: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вовек; сын пребывает вовек.
Итак, если Сын вас освободит, вы действительно свободны будете.
Знаю, что вы семя Авраамово; но вы ищете Меня убить, потому что слово Мое не вмещается в вас.
Что Я видел у Отца Моего, то говорю, и вы, что слышали у отца вашего, то делаете.
Ответили они и сказали Ему: отец наш Авраам. Говорит им Иисус: если бы вы были дети Авраамовы, вы делали бы дела Авраама.
Теперь же вы ищете Меня убить: Человека, Который сказал вам истину, а услышал Я ее от Бога. Этого Авраам не делал.
Вы делаете дела отца вашего. Сказали Ему: мы не были рождены в блуде; один у нас Отец: Бог.
Сказал им Иисус: если бы Бог был Отец ваш, вы любили бы Меня, ибо Я от Бога исшел и пришел: Я не Сам от Себя пришел, но Он Меня послал.
Почему вы речи Моей не понимаете? Потому что не можете слышать слова Моего.
Вы — от отца вашего, диавола, и хотите делать похоти отца вашего. Он человекоубийца был от начала и в истине не стоял, потому что нет истины в нем. Когда кто говорит ложь, говорит то, что ему свойственно, оттого что и отец его — лжец.
А Мне, потому что Я говорю истину, вы не верите.
Кто из вас обличит Меня в грехе? Если Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
Кто от Бога, слова Божий слышит; вы потому не слышите, что вы не от Бога.
Ответили Иудеи и сказали Ему: не правильно ли мы сказали, что Ты — Самарянин, и бес в Тебе?
Ответил Иисус: во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
Я же не ищу славы Моей: есть Ищущий и Судящий.
Истинно, истинно говорю вам: если кто Мое слово соблюдёт, не увидит смерти вовек.
Сказали Ему Иудеи: теперь мы знаем, что в Тебе бес: Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: «если кто слово Мое соблюдёт, не вкусит смерти вовек».
Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли. Кем Ты Себя делаешь?
Ответил Иисус: если Я Сам Себя прославляю, слава Моя — ничто: Отец Мой — вот Кто прославляет Меня, Он, о Ком вы говорите, что Он — Бог ваш.
И вы не познали Его, Я же знаю Его. И если Я скажу, что не знаю Его, Я буду подобный вам лжец, но Я знаю Его и слово Его соблюдаю.
Авраам, отец ваш, возликовал, оттого что ему предстояло видеть день Мой: и увидел и возрадовался.
Тогда сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?
Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: прежде чем Авраам был, Я семь.
Тогда взяли они камни, чтобы бросить в Него. Иисус же скрылся и вышел из храма.
(Ин 8:31-59)

Здесь идет борьба двух Богов - Бога Иисуса и бога рода. Но борьба эта неявная, каждая сторона претендует называться богом Авраама, а другого бога называет дьяволом (выпад Христа) или бесом (выпад евреев). Любопытно, что евреи предъявляют Иисусу в качестве одной из главных претензий, что он самарянин, т.е. не принадлежащий к богоизбранному народу, не подчиняющийся покровительству бога Израиля, бога Авраама.
11. Павел пытается смягчить это противостояние, указывая, что Бог-Отец Иисуса Христа и есть на самом деле Бог народа Израиля (см. послание к Галатам и к Римлянам). Эта склейка осуществляется у Павла через выполнение на Иисусе предсказаний о Мессии (Христе). Христос и есть склейка старого и нового Бога. Таким образом Бог народа Израиля становится Универсальным Богом. Но это уравнение уже тогда было взрывоопасным, ибо Бог народа Израиля одновременно был и локальным богом отдельного народа и универсальным богом всей ойкумены. Для остальных народов такой статус бога народа Израиля стал унижением их национального достоинства. Ведь получается, что народ Израиля через своего бога поработил все народы (вспомним, что связь на небе и на земле - соответствуют друг другу). Отсюда произрастают корни антисемитизма.
С другой стороны, Универсальный Бог безотносительно богу Израиля имеет собственные онтологические основания и не нуждается ни в каких исторических обоснованиях типа предсказаний о Мессии в Ветхом Завете. А значит, Универсальному Богу не нужен Ветхий Завет вообще. В христианстве борятся две этих тенденции - национального унижения и общечеловеческой гордости.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

УЧЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА ОБ ОПРАВДАНИИ / Превосходство веры над Законом [Гал 3:23-29]28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе

Видишь , христианство не сводиться к роду)). Понимаешь во Христе нет ни мужчины ни женщины, но это во Христе, однако по природе ты остаешься мужчиной, рабом или свободным, татарином. Только обьединившись с христианами (община Духа ), только там нет Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Т.е. только в царстве Бога и больше нигде. Но как можно отсюда сделать вывод что весь остальной мир (род человеческий,род, народы и т.д.) надо ненавидеть? Как можно с кого бы то ни было требовать что либо, кроме того что он сам по своей свободной воле считает правильным ( кроме случаев невменяемости или что тоже сильной зависимости или заклининности и то только в случаях опасности для общества или себя). Булат мир во зле? Должен быть уничтожен праведным Булатом? Может совершенный Булат уже может и судить вместо Бога? Проклясть род= проклясть жизнь, мир созданный Творцом, это сделал дьявол.Ты что сатанист? Христос не проклинал рода,Он только правильно расставил акценты поставив на первое место общину Духа, Царство Бога, но род никто неотменял,разве Христос хотел что бы род человеческий прекратился? Он хотел ввести род в Царство Бога. Это только после воскресения не женяться ни замуж не выходят, но те кто ещё не умер живут и ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИЗНЬ, кроме случаев (12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. ) уродства или когда человек решил полностью посвятить себя Богу и Его Царству, что не грех, как не грех и рожать детей, пути различны и можно выбирать.
Если ты считаешь что невозможно совместить жизнь людей и Царство Бога (люди в царстве таком умирают как в концлагере)) ), то мне не нужно такое царство и такой Бог, пусть он катится ко всем чертям, если это истина, то я плюю на неё.Но это не так, Бог есть любовь1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 1 Кор 14:6-9

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. Мф 7:22
Мф 17:20
Мф 21:21
Деян 13:1
1 Кор 12:8-10
1 Кор 14:1
2 Кор 5:13-14
Гал 6:2

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Мф 6:1-2

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Притч 10:12
1 Кор 8:1
Флп 2:3
1 Петр 4:8

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Зах 8:17
Рим 15:1
1 Кор 10:24
2 Кор 5:19
Флп 2:4
Флп 2:21

6 не радуется неправде, а сорадуется истине; Рим 12:9
2 Ин 1:4

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Притч 10:12
Мф 18:21-22
Рим 15:1
1 Кор 9:12

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 1 Кор 13:1-2
Еф 3:17
Еф 3:19
1 Петр 4:8

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 1 Кор 8:2

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 1 Кор 8:2

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Еф 4:13
1 Ин 3:2

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Числ 12:8
1 Кор 8:3
2 Кор 5:7
Флп 3:12
2 Тим 2:19
Иак 1:23
2 Петр 1:19
1 Ин 3:2

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Вот что такое любовь Булат, это не только слово.

Изображение пользователя bulat

1. Павел правильно пишет. И ты правильно пишешь:

Христос не проклинал рода,Он только правильно расставил акценты поставив на первое место общину Духа, Царство Бога, но род никто неотменял, разве Христос хотел что бы род человеческий прекратился? Он хотел ввести род в Царство Бога.

Но Иисус одновременно говорил, что не все попадут в Царство Небесное:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Ибо много званных, но мало избранных. (Мф 22:2-14)

2. Когда я говорил о роде я и имел в виду, что не все спасутся. Откуда ты взял следующий вывод:

Но как можно отсюда сделать вывод что весь остальной мир (род человеческий,род, народы и т.д.) надо ненавидеть?

Я не предлагаю кого-нибудь ненавидеть, это вообще глупость. Просто я считаю, что надо различать - любовь к братьям в общине и любовь к родственникам, любовь к ближним и любовь к врагам. Здесь везде не одна и та же любовь, ведь братья, родственники, ближние и враги - это разные категории людей и относиться к ним надо по разному. Или ты согласен любить врагов также как любишь ближних? Любить братьев в своей общине также как любишь сторонних, внешних людей? Тогда я тебя не понимаю. Потому что даже сейчас в нашей жизни есть ранжир - одних (ближних) мы любим больше, чем других - дальних - меньше, а иных - врагов - вообще не любим. В христианстве, по моему мнению, есть тоже ранжир, но иной (по мере уменьшения любви): сначала братья по общине - потом сродники - потом ближние - потом дальние - потом враги.
3. Вот ты гневно восклицаешь:

Булат мир во зле? Должен быть уничтожен праведным Булатом? Может совершенный Булат уже может и судить вместо Бога? Проклясть род= проклясть жизнь, мир созданный Творцом, это сделал дьявол.Ты что сатанист?

Но ведь ты и так знаешь мое мнение по этому поводу. Мир - не во зле, а в равновесии. Сатаны - нет. Суда - нет. Нельзя никого и ничего проклинать.
Но зная мое мнение, ты тем не менее почему-то уверен, что у меня на этот счет другие мысли. Почему? Потому что я беспринципный человек и быстро меняю свои мнения? Когда я давал к этому поводы? Как раз я и есть самый настоящий принципиальный человек и просто так не отказываюсь от своих выводов. Мне вообще это сложно сделать, поскольку выводы мои являются плодом долгого исследования и размышления.
Более того, если ты выслушав меня и сделав из сказанного странные выводы, на подобии тех, которые сделал сейчас ты, честно проанализировал бы их, то понял бы, что скорее дело то не во мне, а в тебе. Просто ты меня не правильно понял, если выводы из моих слов у тебя противоречат тем выводам, которые я озвучивал ранее. Ведь я последовательный человек в деле познания и у меня все взаимосвязано.

Изображение пользователя valentin

Булат у меня братья по Духу стоят на превом месте в жизни и любви, но только когда они действительно братья по Духу. К примеру резать младенцев с братьями ради царства Божия, если они впадут в такой грех высокоумия)), я не буду))).

Изображение пользователя bulat

1. А кто собирается резать младенцев? Судя по твоим словам - ты больший извращенец, чем я думал. Мне такие вещи даже в голову не приходят, не то что на язык.
2. Просто ты, Валя, бессознательно пытаешься спрятаться от истины, а я смотрю ей честно в глаза. Все твои выдумки о том, что я пытаюсь кого-то уничтожить, резать младенцев и так далее, все эти "страшилки" - все это защитные механизмы в основе которого страх обрести не ту истину, которую хочется.
3. Ведь ты интуитивно уже понял, что Община Бога невозможна без некоторой аскезы, отказа от себя, от своих близких, от того, к чему ты привязался и прикипел. Если мы собираемся в Общину ради Бога, то все остальное - становится второстепенным. Ты это понимаешь умом, а сердцем - не приемлешь. Ты просто не веришь в Бога и не хочешь такого Бога, ради которого надо пожертвовать остальным. Пожертвовать не специально, не уничтожать это остальное, а оставить его жить своей жизнью ради Общинной жизни в Боге.
Ради Бога люди уходят в монастыри и оставляют свою мирскую жизнь - жертвуют всем - богатством, своеволием, семьей, друзьями, привычками, удовольствиями. Ты не готов к такой жертве, как впрочем и я, но в отличии от тебя я не закрываю на это глаза, не выдумываю "страшилки", не пытаюсь спрятаться за лозунгами, а смотрю правде в лицо. Ведь я ничего такого не говорю, что не было бы в христианстве уже осуществлено! Когда я говорю об Общине Бога, фактически я говорю о монастыре. Здесь нет ничего особенного, я ничего не добавляю от себя, к этому выводу давно уже пришло историческое христианство и давно его осуществила. Совершенство в Боге возможно только в монастырях! Вот моя мысль. Твое мнение о монастырях, как впрочем и мнение Ницше, с которым ты в этом вопросе солидарен, я знаю. Так что твои претензии не ко мне, а к христианству как таковому! Ибо согласно христианству, совершенными люди могут быть только в Общине Бога, т.е. в монастырях, правильно организованных монастырях. Как я уже говорил, все эти выводы основаны на Евангелии и на предании святых отцов. Я ничего не говорю нового! Я просто повторяю все за святыми отцами. А ты из этого раздул пожар на ровном месте. Еще раз проблема - не во мне, проблема - в тебе. Разберись в себе.
4. Если тебе такая Община Бога не нравится, и ты не готов поступиться остальным ради нее, то это означает одно из трех:
- или ты не готов для Царствия Небесного в принципе;
- или христианство есть ошибочное мировоззрение;
- или мы так и не поняли сущности христианства.

Изображение пользователя valentin

Я не знаю, как на самом деле есть по отношению монастырей. Может это тоже путь, для когото, но не для меня, пути различны, только и всего. Булат, для меня монастырь, как ты знаешь, компромисс с дьяволом. Типо мы тут праведно доживаем и вас ( мир ) не трогаем, но уж и вы нас тоже нетрогайте (мир, сатана) - это резервации Духа, в разрешённых дьяволом пределах)). А Дух Божий веет где хочет, может Он есть и в резервациях, я не знаю, но мне не нужна истина в обмен на свободу и Бог не хочет от меня такой жертвы. Больше скажу, монастырь подходит искалеченным, сломанным или наивным душам, но кто не наивен и не сломлен жизнью, на мой взгляд должен искать новые пути или пытаться продвинуться дальше к истине, а не искать тихую пристань. Но возможно я не прав. Мне будет жаль если ты уйдёшь в монастырь, но я не знаю всех твоих нюансов, а знаю людей коих я удержал от монастыря и они перестали жить духовной жизнью вообще, потому ничего тебе говорить по этому поводу не смею.

Изображение пользователя bulat

1. Дело не в том, собираюсь ли лично я в монастырь. Это дело второстепенное. Важно понять к чему призывает христианство в своем учении. Получается, что Иисус Христос призывал совершенных (не всех) в монастырь ( Общину Бога). Но не надо этот "монастрырь" понимать по образцам того, что мы имеем теперь. Монастырь - это такая Община людей, которые оставили все ради Бога. Вот как вопрошает апостол Петр после ответа Иисуса молодому человеку о богатстве и совершенстве:

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное.
И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие.
Услышав, ученики в сильном изумлении говорили: если так, кто же может быть спасен?
Иисус взглянул и сказал им: людям это невозможно, Богу же всё возможно.
Тогда ответил Ему Петр: вот мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? (Мф 19:23-27)

Вот это - "оставили все и последовали за тобой" и есть то, что я называю словом "монастырь". Монастырь - это собрание людей (и мужчин и женщин), которые оставили все ради Бога и последовали за Богом в Общину Бога по заповеди:

Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.
Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.
Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Мф 18:18-20)

Чтобы участвовать в деле Бога недостаточно одного человека, даже самого праведного!

Изображение пользователя valentin

Я думаю, здесь речь идёт о том, что если уж кто либо решил обьединиться в общину Духа, то всё что он имеет, он не может считать уже своим. Всё, в том числе и мысли, душу, тело и саму жизнь, всё теперь Господне. Понимаешь не общее, а принадлежит Богу. И весь этот ресурс бросается на поиски и стяжание Духа, дабы жить под Его руководством. По обетованию, такие должны получить в сто раз больше.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Видишь, кто оставит жену, не получит 100 жён)). Т.е. утрата не восполнимая))). Здесь у меня и камень приткновения с христианством. Что то здесь возможно недодуманно. Или речь идёт о стервозных жёнах, которые будут мешать строить царство, такую оставил бы с удовольствием))). Ну, а если не мешает, а помогает, что тогда? Думаю надо брать с собой)), как и всё остальное если мешает, надо оставить, а если не мешает, надо брать с собой. Если не можешь совладать с богатством, отдай его комунибудь, например родственникам, а если можешь, бери с собой в царство. Но это сложнее. Потому Христос и говорит юноше, раздай богатство и приходи к нам в общину, получишь во сто раз больше. Легче придти налегке, без жертвы. Вот допустим звонит тебе Путин и говорит, Булат оставь свой бизнес, раздай имение своё ( надо декларацию о доходах сделать для общества ) и приходи ко мне, я сделаю тебя своим, в моей России)). Ты понимаешь, что получишь во сто крат больше и идёшь. Бог покруче Путина будет правитель и всё Его, вот Он тоже приглашает... А вот если Путин позвонит тебе и скажет, Булат я конфискую весь твой бизнес и твой капитал, ради России, а тебя отправлю куда нибудь, где потруднее, послужить государству, то согласись это более трудно для тебя будет))). Так же и с детьми, если бы девицы Сергея, хотели бы с ним строить царство, то чем это плохо, надо было бы брать их с собой. Ну если не хотят, то можно оставить, но и то только взрослых, когда они способны принять решение, т.е. совершеннолетних. Как ты собираешься выяснить у своего кота хочет он строить царство или нет))), кот не может принять решения и потому автоматически следует за тобой куда бы ты не отправился,пока ты этого хочешь))).

Изображение пользователя valentin

Тут, с родом какая то очень тонкая нить, ни как не могу её правильно уловить ( расставить акценты верно ). Знаю, что бросить младенца или больных стариков, ради чего угодно, есть зло. Даже кота усыпить, ради царства Бога, явно, нельзя назвать добром...
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
Как с этим быть?