Наши разногласия (набросок проблемы)

1. Вопрос о статусе Библии.
Можно к Библии как источнику Божественного Откровения подходить двумя способами:

  1. Считать, что Библия есть историческое произведение, имевшее историю своего возникновения и развития.
  2. Считать, что Библия есть Абсолютный источник истины, историческое образование которого не существенно.

В первом случае, это означает, что Бог дает свое Откровение по мере возможности людей принять его и усвоить. Библейская истина относительна - в зависимости от времени и народа, которому дается Откровение. Сначала был Ветхий Завет, затем Новый Завет, возможно в будущем нас ожидают новые Божественные откровения. Бог есть Живой. Дух есть Живой. И мы, люди, не стоим на месте. В новых условиях, для новых людей (для нас) возможены новые откровения. Это в частности означает, что мы можем развивать свое понимание Истины дальше, под руководством Живого Святого Духа.
Во втором случае, Истина - завершена. Как написано в "Откровении Иоанна Богослова":

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр 22:18,19)

Нет необходимости ждать новых Откровений, Библия имеют всю полноту Истины и нам остается только правильно ее извлечь.
2. О статусе конфессий, групп, организаций и отдельных людей, уверенных в том, что они правильно понимают Библию.
Существует большое количество христианских конфессий, групп, организаций и отдельных людей, который исповедуют христианство. Все они опираются на чтение Библии и тем не менее не могут договориться не только по частным вопросам веры, но и по основным. Давайте сразу отсеем из рассмотрения лукавых или лицемерных христиан, и возьмем только искренне верующих и поступающий в точности по своей вере. В чем здесь проблема, если всех их ведет Один и тот же Дух Божий?
Можно рассуждать так: "Лично я знаю Истину, а остальные конфессии, группы и организации христиан и отдельных христиане ошибаются". Но ведь и другие люди, группы, организации и конфессии точно также скажут: "Мы в истине, а вы ошибаетесь". Как определить кто прав, где критерий Истины? Дух Святой? Но ведь и остальные в Духе.
3. О статусе философии, науки, логического рассуждения как такового.
Философия и наука - не выдумки, не празные игрушки и не произвольные измышления человечества, а результат обобщения опыта многих поколений людей, их размышлений и практики. Плоды науки мы наблюдаем вокруг себя ежедневно. О полезности науки бессмысленно спорить.
Философия - не является наукой, но она дает нам некоторые логические схемы человеческого мышления как такового. В нашем случае, философия в области нравственности показывает какие у нас есть варианты рассмотрения общих вопросов этики - о том, что есть человек, на что он может положиться (знание) и на что он может надеяться. Философия по сути есть инструментарий мысли, которым можно воспользоваться при необходимости по отношению к любому предмету, например, для понимания взаимоотношения Бога и Человека вообще, безотносительно каких-либо конфессиальных или личных установок. Философия дает возможность рассмотреть все возможности этого отношения и потом уже выбрать из многообразия логических возможностей ту, которая является наиболее правдоподобной. Этот выбор уже не может быть сделан самой философией и является по сути уточнением задачи. В христианстве этот выбор будет один. в буддизме, например, другой. Тем не менее, сама философия безразлична к этому выбору - ведь она просто констатирует наличие всех логических возможностей - вот и все.
Отбрасывать философию на том основании, что она есть личный произвол философа - не понимать суть дела. Еще раз. Философия - это не произвольное измышление, а строго логически выверенное исследование всех логических возможностей. Тот, кто упускает исследование всех логических возможностей не может претендовать на Истину, ведь он не исследовал все поле возможностей. Ведь мы, люди, всегда можем ошибиться. Философия дает нам инструменты, каким образом избежать ошибки и не впасть в какую-нибудь одну крайность или частность.
Поэтому в деле исследования Истины о философии и науке нельзя забывать.

Комментарии

Изображение пользователя sergey

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр 22:18,19)

Нет необходимости ждать новых Откровений, Библия имеют всю полноту Истины и нам остается только правильно ее извлечь.

Слова «кто приложит» относятся к «Откровению Иоанна», которое «Откровение Иисуса Христа». Послания Апостолов, это просто их письма, написанные конкретным церквам, но содержащие «дух» (смысл) истины. Их не следует воспринимать, как «Закон» и совершенный Абсолют. Письма Апостолов могут помочь понять, расшифровать Слова Христа, но ни как не могут подменять их. Бывает неверно понятые слова Апостолов вводятся в Закон, даже не смотря на то что они противоречат словам Христа. Это не правильно.

Безусловно Откровение для нас находится в Евангелии. Евангелие имеет четыре автора, которые с разной стороны, разными глазами осветили приход Бога на землю. Нам лишь нужно попытаться их глазами, взглянуть на Бога, который явил себя миру, с целью проповедать нам «Евангелие Царства Небесного» чтобы увидеть какой Бог в действительности и каково Его Царство.

Книги ветхого завета, лишь подкрепляют смысл «дух» учения Бога, которое Он передал нам. Одним словом, книги ветхого завета, и послания апостолов служат лишь вспомогательным материалом, для понимания «Евангелия Царства Небесного», что проповедовал Сам Бог придя во плоти.

Другими словами, сама Библия, это почти «ничто», просто «буква», которая содержит вселенскую, непреложную и неизменную во времени Истину. Истина содержится не в «букве» как таковой, а в «смысле, в понимании» тех событий, что там описаны.

Истина неизменна во времени, так же как во времени не изменен Бог. Цель Библии,- помочь увидеть и понять Бога, что бы принять решение вступить или не вступить с Ним в тесное семейное родство.
Не как не может быть так, что вдруг Бог изменится или изменится Истина. Нигде в Библии такого нет и ожидать не стоит. Бога хотят «изменить», только те кому Он не нравится. По этой причине люди убили Бога и продолжают «убивать» сейчас. Люди хотят «своего» Бога исходя из своих потребностей и желаний. И в конце придёт «бог» которого так «ожидают» люди, но это уже будет не Бог любви, доброты, справедливости и мира, а будет бог наслаждения, богатства, анархии и ипроизвола и т.д.

Потому считаю, что нам не следует искать «своего» Бога, а следует просто принять того Бога, который есть в Его Откровении,- Библии. Все последующие откровения Бога, будут лишь дополнять Библию, но ни когда не будут ей противоречить.

2. О статусе конфессий, групп, организаций и отдельных людей, уверенных в том, что они правильно понимают Библию.
Существует большое количество христианских конфессий, групп, ……в точности по своей вере. В чем здесь проблема, если всех их ведет Один и тот же Дух Божий?

Чтобы понять суть разномыслий конфессианального христианства, нужно выйти «за рамки» конфессии. Мы находимся вне конфессии, потому ещё способны взглянуть на это, под правильным углом, «со стороны».

Почему конфессии не поняли Истину? Ведь если бы они поняли истину, которая всего одна, то все споры бы прекратились. А так, получается, что они Истину не поняли. Почему?

Ответ очень прост. Им истина не нужна. Мы должны понять, что у религий, конфессий и деноминаций свои цели и задачи. Не то, что они глупые, тупые и слепые. Нет, дело в том, что им Бог, как таковой не нужен. Им нужен удобный идол, наделённый удобными качествами, делающий их систему, организацию, партию оправданной, востребованной и жизнеспособной. Напомню, что именно религия убила Христа. Религия даёт работу и зарплату «верхушке», потому они будут петь любую песню, лишь бы звонкая монета текла в карман. Они не могут явно извращать Библию, но и не извращать не могут. Потому все конфессии, это «компромисс» с Истиной. Если главная цель Бога,- освободить человека от рабства греха, что людям не очень нравится. То религия даёт людям, то что им нравится,- спасение со грехами и во грехах. То есть, если вера Христова ни когда не оправдывает грех, то конфессианальное учение, всегда оправдывает грех, тем или иным способом.

Потому конфессии не могут прийти к истине, в следствии того, что она им не нужна. Если Иисус к ним придёт, то они снова Его распнут, как распяли однажды. Суть религии не поменялась. На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Власть в церкви принадлежит не Богу, а захватившим власть эгоистичным людям.

Потому и бесполезно в конфессиях искать истину, хотя некоторые мудрые мысли, безусловно там есть. Нужно просто уметь отделять «церковное», человеческое, от Божьего.

3. О статусе философии, науки, логического рассуждения как такового.
Философия и наука - не выдумки, не празные игрушки и ….
Поэтому в деле исследования Истины о философии и науке нельзя забывать.

Безусловно. Мало того, вся Библия про то, что мы должны думать, анализировать, рассуждать, взвешивать и не в коем случае не слепо «верить» всему подряд. Лжи предостаточно.
Но тут могут быть две крайности. Первая крайность, это пустится в «веру», не думая, не взвешивая, не анализируя. Вторая крайность, это стараться понять вообще всё и даже то, что нам не нужно. Есть вещи, «без обид для капризного человека», которые Бог и не собирался нам открывать и разъяснять. Во первых, они нам не нужны, во вторых, нам их не «вместить». Не возможно объяснить обезьяне доказательство теоремы Пуан Каре. Ей это не нужно, да и запредельно. Обезьяне нужно понять одно,- она должна стать «человеком»(хотя бы). Так и мы, должны понять только одно,- наша жизнь и сегодняшняя и будущая, зависит от того, исправились мы или нет. Если мы злые, алчные, гордые, себялюбивые, высокомерные хапуги, то ни когда не увидим, что такое настоящая «жизнь». Жизнь, возможна только среди праведников, тех, кто снисходит, прощает, заботится и любит.

Парадокс, абсурд заключается в том, что Бог об этом не перестаёт говорить, а «философы», при всём их многообразии и уме,- странным, мистическим, заколдованным образом, рассуждают о чём угодно, только не об этом. Как будто неведомая сила парализовала их умы, рассорила, разобщила, развела по углам.

Потому думаю, не нужно впадать не в одну крайность. Истина по середине.

Изображение пользователя bulat

1. Вот ты пишешь:

Истина неизменна во времени, так же как во времени не изменен Бог...
Не как не может быть так, что вдруг Бог изменится или изменится Истина.

Это совершенно верно, но Человек - меняется в истории, меняются его возможности и способности принять истину. Иначе говоря, дело не в Боге, а Человеке. Бог светит как Солнце Истины, готов наполнить ею любой сосуд, но вот мы к принятию этой истины не готовы, не очистили свои сосуды.
Именно поэтому есть также и история взаимоотношений Бога и Человека - по мере роста Человека, по мере роста "духа святыни".
2. Но выводы, которые ты делаешь из этого мне не очень ясны:

Не как не может быть так, что вдруг Бог изменится или изменится Истина. Нигде в Библии такого нет и ожидать не стоит.

Библия - это письменный источник, фиксирующий эволюцию взаимоотношения Бога и Человека от Ветхого Завете (ветхого человека) к Новому Завету (новому человеку):

Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, обновляемого к познанию по образу Сотворившего его.
(Кол 3:9,10)

отложить вам прежнее поведение ветхого человека, разлагающегося в обманчивых похотях,
и обновиться умом вашим в Духе,
и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины.
(Еф 4:22-24)

По мере роста человека менялось и Откровение, менялось не для Бога, а для Человека! Истина существует сама по себе предвечно, но для людей она открывается по мере возможности людей ее воспринять. В этом и состоит прогресс в развитии отношений Бога и Человека.
Далее, ты делаешь пишешь:

Все последующие откровения Бога, будут лишь дополнять Библию, но ни когда не будут ей противоречить.

Вот тут-то и возникает некоторые недоразумения. Неизменна Истина, но не Откровение Истины, поскольку в Откровении участвует Человек, он его принимает на основе своей возможности и способности его воспринять. Именно поэтому Откровение Бога, зафиксированное в Библии меняется со временем. Меняется не Бог и не Истина, но только наша способность принять Бога и Истину. Это понимали древние. Бог открывается людям по мере роста святыни - человеческой святости. В этом смысл пророчеств как таковых. Пророчества только и возможны в том случае, если Бог надеется на то, что люди смогут воспринять больше Истины, чем было до сих пор. Вот, например, пророчество о Новом Завете:

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер 31:31-33)

Бог во все времена готов дать людям всю полноту Истины, но люди не могут вместить. Вот, например, как сам Иисус Христос говорит:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
(Ин 16:12)

ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Мф 19:12)

Библия - это сложное произведения, в котором есть внутреннее движение и прогресс в понимании Истины. Ветхий Завет только путеводитель к Новому. Есть и дальнейшее движение, но оно нам сейчас еще не открыто. Сначала надо исполнить Новый Завет - Войти в Царство Небесное (создать общину Бога).
По мере роста Общины будет открываться большая полнота Истины. Это движение к Истине бесконечно, поскольку бесконечен Бог.