Община как проблема

1. Если говорить упрощенно, то есть мир идей и мир вещей. И эти два мира связаны непростым способом. То, что мы считаем верным в мире идей, не означает сразу, что оно может быть воплощено в мире вещей. И наоборот, то, что в мире вещей существует и здравствует, не означает, что не может быть иначе, не означает сразу, что оно является правильным.
2. На этом противоречии мира идей (желаемое и правильное) и мира вещей (существующее) и возникает нравственность как чаяние реализовать желаемое и правильное. Но всегда ли оно возможно? Как показывает практика - скорее никогда. Почему? Потому что реальности наплевать на то, нравится ли она нам или нет - она просто есть так, как есть и все. А вот нам не наплевать в какой реальности мы живем!
3. Давайте пока отвлечемся от нравственности и рассмотрим вопрос в самом широком аспекте. Указанное противоречие между миром идей и миром вещей можно переформулировать как противоречие между желаемым и действительным. Как разрешается это противоречие на практике? Только делами! Делаешь дело (например, изобретаешь велосипед), пытаешься реализовать свои идеи и смотришь, что получается. В зависимости от результатов, корректируешь свои идеи и свои дела. И так в принципе мы поступаем в любом деле - практика для нас служит оценкой идей!
4. Вернемся к нравственности. Вот тут-то и возникает проблема. Ведь идеи нравственности для нас нерушимы! Мы уже заранее решили как правильно и меняться нам нельзя! Ведь изменение - это предательство своих идей, своих идеалов, своих принципов! Если реальность требует измениться, тем хуже для реальности - вот лозунг любой нравственности!
5. Такая проблема идей нравственности касается и целых нравственных теорий, и отдельных людей, которые придерживаются своих принципов. Именно поэтому получается, что с точки зрения нравственности человек всегда оказывается правее любой реальности, которая вообще-то является мерилом всякой истины. Мы говорим: "Реальность - греховна, зла, вообще плоха, поскольку не такова какой она должна быть по нашим представлениям". Но почему мы допускаем такое отношение к реальности со стороны нашей нравственности? Ведь в остальных случаях, когда вопрос не касается нравственности, а скажем, технического решения какой-то идеи, мы вполне допускаем корректировку своих первоначальных идей в связи с проверкой опытом. Но вот когда дело касается нравственности - мы непреклонны - пусть лучше мир рухнет, но восторжествует правда! Отсюда и такой драматизм в нравственной истории человечества в принципе, поскольку человек не хочет считаться с реальностью, и во что бы то ни стало настаивает на своем!
6. Точно также и в отношении к Общине, которую мы хотим построить! Есть идеи того, как Община должна быть организована - учение Христа, и есть реальность - наша теперешняя разная жизнь. Как решить это противоречие? Съехаться вместе, начать вместе жить и работать. Только так! А учение должно быть подстроено под это Единство, которое является первичным. Конечно, мы уже здесь и сейчас, до реального Единства о нем рассуждаем и что-то знаем и предвидим, но без реальности этого Единства рассуждение всегда будет абстрактным и будет уходить в сторону. Ведь дело не в рассуждении только, но также и в проверке его реальностью. Ведь истина должна исходить из реальности, из мира вещей, а не только из рассуждения, из мира идей.

Комментарии

Изображение пользователя sergey

Если говорить упрощенно, то есть мир идей и мир вещей

Да уж, упрощенно. Думал, думал, голова опухла и что-то мне подсказывает, что я всё же ни чего не понял. Если говорить про наш, человеческий мир, то прежде всего он мир абсурда, искаженности и иррацианальности. Его вообще нельзя понять умом, так как он абсурден.

Сколько раз обещал себе не смотреть телевизор, но на днях опять глянул. Шел фильм про войну. Обычный фильм, немцы, русские, бомбы, атаки, взрывы, дым, руины. Всё вроде бы обычно, привычно, понятно. Но вот в центре картины появляется раненая лошадь. Она смотрит и её заплаканные глаза как бы говорят: «люди, вы что творите? Для чего всё это? Вы что по сходили с ума? Вам что не живётся, не радуется, не любится? Вы мучаете, убиваете себя и других.

Кругом руины, безжизненная, апокалипсическая картина, всё разрушено, всё горит. Только стоит бедная лошадь, которая самая «человечная» в этом кадре. И становится понятно, как глубоко пал этот мир.

Этот мир гудит, как пчелиный рой непрестанно за чем-то гоняясь. Вроде всё, новый президент Америки, новый взгляд, новые планы, он то уж наведет порядок, будет мир и покой. Но как только президент вступает в должность, его как будто подменили. Президенты меняются, а Америка нет. И уже становится нормой, когда наглая ложь политиков, благородно именуется «информационной войной». Вроде бы уже и не бессовестная ложь, а благое дело во благо всего человечества. И так далее, о чём можно говорит бесконечно.

Дело всё в том, что для кого-то этот мир родной, а для кого-то чуждый.

Так вот, община Христа на земле, это «иной мир», не исковерканный, не абсурдный, а нормальный, добрый, то есть такой, какой и должен быть. Не всем он подходит и понятно почему. Он «на любителя».

Конечно, мы привыкли к этому миру и сроднились с ним. И если нам предлагают что-то другое, что мы ни когда не видели и не прочувствовали, то разумеется, вызовет в нас скептицизм, что возникает при чтении фантастики.

Мир идей, не так уж иллюзорен. Всё начинается с идеи, проекта, плана. Без проекта и плана строят только последние идиоты и глупцы. Как правило их детище становится поводом для иронии и насмешек. Сначала план, идея, потом дело. Не иначе. В слепую, наощуп, можно разве что исследовать дно реки, но что касается строительства, «слепота» уже чревата.

Если есть план, то считай полдела сделано. Реализовать порой гораздо проще, чем придумать, изобрести.

В случае с Царством Христа, всё уже придумано, показано и рассказано. Единственное, что нужно, это принять решение. Туда или сюда.

Точно также и в отношении к Общине, которую мы хотим построить! Есть идеи того, как Община должна быть организована - учение Христа, и есть реальность - наша теперешняя разная жизнь. Как решить это противоречие?

Царство Небесное, прежде всего, это внутреннее состояние, состояние духа. Община начинается с духа каждого в отдельности. Работа начинается не снаружи, а внутри себя. Готов ли я внутренне к правилам Христа, согласен ли с ними, люблю ли их? Или ещё готов поспорить, так ли они нужны, необходимы и благи?

Если мы съедемся, запустим завод, построим общий дом, но при этом внутри не имеем Царства Небесного в виде принципов святости, любви, доброты, жертвенности, то грош цена такому съезжанию. Всё развалится, как уже развалилось миллион раз. Но если Царство Небесное есть внутри каждого в виде наитвердейших принципов, то будет община не разлей вода, вечная, сильная нерушимая.

Потому практически, община начинается внутри меня, в моей готовности в неё войти. Если у меня не получается войти, значит я ещё к этому не готов, люблю сей мир абсурда, хаоса и произвола.

Если же вижу абсурность сего мира, то вообще нет проблем с общиной.

Изображение пользователя bulat

Долго не писал, были проблемы на работе.
1. Вот Сергей пишет:

Дело всё в том, что для кого-то этот мир родной, а для кого-то чуждый.

И это сказано очень точно. В этом и состоит суть религиозности, если брать ее со стороны отношения к миру. Религиозного человека именно не устраивает этот мир, он хочет другого.
Но здесь же лежит и большая опасность. Ибо кроме этого мира мы не знаем никакого другого. Мы, конечно, чаем Царства Небесного, или вечной жизни после смерти, но все это только наше желание, наше умонастроение, а не сама реальность.
2. Но быть может, что-то в этом мире все-таки достойно вечности? Быть может, что-нибудь можно взять с собой в Царствие Небесное? Или этот мир - проклят? Если этот мир - проклят, то строить в нем Царствие Небесное не удастся.
3. Вот Сергей далее пишет:

Так вот, община Христа на земле, это «иной мир», не исковерканный, не абсурдный, а нормальный, добрый, то есть такой, какой и должен быть.

Эти наши идеи о том, каким должен быть мир принадлежит миру идей. Но мир вещей, или реальность совсем не обязательно должна согласиться с этим. Конечно, наши построения в мире идей не иллюзорны, но тем не менее всегда требуют конкретизации при воплощении этих идей на деле, в реальности. Вот об этой проблеме я и писал.
4. В общем Сергей правильно пишет:

Если мы съедемся, запустим завод, построим общий дом, но при этом внутри не имеем Царства Небесного в виде принципов святости, любви, доброты, жертвенности, то грош цена такому съезжанию.

Но если мы будем только рассуждать мы никогда не съедимся. Здесь замкнутый круг. Или мы должны однажды прервать рассуждение и попробовать его на деле, или мы должны работать над собой, рассуждать пока не появится ясное как солнце понимание (а наступит ли оно?) как нужно строить общину.
5. А рассуждение Сергея типа:

Потому практически, община начинается внутри меня, в моей готовности в неё войти. Если у меня не получается войти, значит я ещё к этому не готов, люблю сей мир абсурда, хаоса и произвола.

Тем более мешает делу объединения. Ведь мы уже разъединены и вряд ли легко соединимся, а значит, если следовать этой логике, мы никогда не будем годны для общины.
6. Между рассуждениями (миром идей) и делами в реальности (мир вещей) - не лежит прямая тропа. Здесь действует принцип обратной связи, интерактив. Сначала думаем - затем пробуем реализовать на деле - затем думаем над тем, что не так, что не получается - опять пытаемся реализовать, учитывая предшествующий опыт и ошибки - опять думаем над ошибками - и так далее. Только на этом пути интерактивного перехода от мысли к делу и от дела к мысли (круговое вращение по спирали, но на каждом витке мы приобретаем новый опыт и исправляем ошибки) может что-то с общиной получиться. Другого пути, как мне кажется, - нет.

Изображение пользователя valentin

Вы оба правы. Да без подвига по Сергею ничего не будет, но если не начать этот подвиг совершать по Булату, то можно всю жизнь вырабатывать план)), который развалится от комариного укуса, т.к. одно дело мечтать о подвигах и совсем другое их творить.
Я только предложить хочу, начать с малого, что бы ослик не надорвался)). Давайте пусть каждый решит насколько он духовно зрел и следовательно к какому испытанию готов.
Мне представляется что планы будут корректироваться жизнью, а жизнь мы будем стараться сделать как можно более осмысленной,т.е. в жизни будем реализовывать планы)). И этот обоюдо острый мечь (жизни и планов) наполнит нас Духом и преблизит к истине.
Друзья надо просто быть честными... это трудно))

Изображение пользователя valentin

Булат молодчина, я тобой горжусь)). Только не упрощай, халявщики утопят нас в дерьме, а когда халява кончиться на мыло сварят. Тут есть проблема, - как обьединяться...

Считаю, что тема недостаточно раскрыта. Предлагаю обсуждение.