Какой мой Бог?

1Пет.1:16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Это понятно, что мы должны быть, как Отец, святы и совершенны иначе просто мы не Его сыны. Но вот Свят ли Сам Бог?
Вопрос не праздный, а самый что не на есть принципиальный. И вот по чему. Дело в том, что все мы изначально имеем некое пространство в глубинах своей души предназначенное для Бога. Человек конечно отпал от Бога, но глядя на прошлое человечества, мы видим, что место отведенное для Бога, ни когда не пустовало. Там всегда были какие-то языческие идолы, античные божества и даже идеологи современности, такие как Ленин, Чегевара, Гитлер и т.д. То есть, человек всегда кому то внутренне поклонялся.

Сегодня, люди уже не так наивны, чтобы поклоняться черепкам и явлениям природы, но всё равно, место в их душе занято вовсе не Богм.

Одна из заповедей десятисловного закона, гласит: «Не сотвори себе кумира. Да не будет у тебя других богов.»

Казалось бы, какое отношение к нам, христианам, может иметь эта заповедь? Ведь мы поклоняемся не черепку, не истукану, не тотемному столбу, а именно Богу. На самом деле имеет и самое непосредственное. Что поменяется, если мы языческое божество, маленький истуканчик, золотого тельца, назовём Богом? Будем ли мы при этом служить Богу? Нет, просто мы своего идола назвали «Богом» и продолжаем ему служить.

Именно так и произошло с сегодняшним христианством. Христиане служат не Богу, как таковому, а тому идолу, что они сами придумали и назвали «Богом, Христом».

Дело в том, что человечество сознательно, со знанием дела отпало от Бога. И ещё в книге «Бытие», Бог предсказал, что возвращение не будет лёгеньким, а оно будет «в муках». Сегодняшнее же христианство проповедует лёгенькое спасение, когда достаточно покаяться, покрестится и ходить в церковь. То есть, по мнению Бога возвращение «многими скорбями», а по мнению преобладающего христианства получается всё относительно просто: записался в церковь и почти всё сделано. Почему?

Да всё просто. Дело в том, что те христиане, что якобы пришли к Богу, на самом деле пришли к идолу с именем «Бог». Однажды, наши прародители ушли от Бога и возвращаться к Нему не желают, по причине того каков Он и по причине тех условий, что Он предъявляет подданым Царства.
Бог совершенно Свят, Безупречен, Праведен, Справедлив, Милостив и Он желает чтобы именно такие «сыны» обитали в Его Доме. Всех безобразников, своевольников, беззаконников и безбожников, Он от туда изгоняет и разумеется изгнав одних беззаконников, других беззаконников туда не пустит.

Наши прародители не захотели смирится перед Богом и Его законом, а стали бунтовщиками избравшими путь безбожия. И возвращаться к Тому Богу не желают, так как хотят жить своевольно, эгоистично, беззаконно и себялюбиво. Наши прародители сами стали богами. На столько стали богами, что даже стали сами выбирать себе бога, чтобы пространство в душе не пустовало. Им не нужен тот Бог, что строго следит за соблюдением Небесного закона любви и справедливости, а им нужен тот бог, что не осуждает, не судит, разрешает грешить и творить зло.

Самый идеальный в этом плане бог, это истукан, тотемный столб или колосс. Он молчит, не судит, не осуждает. Он молчаливо разрешает и поблудить, и украсть, и убить. Христиане, конечно не могут служить истукану, а потому они прибегли к хитрости. Они взяли и на истукане написали- Христос. Этот идол молчит, не осуждает, всех прощает, покрывает все грехи, да ещё и спасает во грехах и со грехами. Какой замечательный бог! Конечно за таким богом пойдут много желающих. Они будут ставить ему свечки, петь псалмы, бить в колокола, ведь он разрешает им быть эгоистами, своевольниками и себялюбцами.

Не всегда этот идол в христианстве представлен в виде иконки или статуи. Есть конфессии, где этот идол в умах и мозгах верующих. Они нарисовали его не на холсте, а в своём воображении, наделив удобными для себя качествами. Но по сути, это всё тот же истукан, идол, что молчит и одобряет всё, что захочет самый главный бог,- человек.

В одних конфессиях бог всепрощающ и спасает во грехах, в других отменил закон, в третьих оставил одну благодать которая покрывает любое беззаконие. По сути, они служат не Богу, что Свят и Совершен, а тому «Богу», что разрешает грешить, своевольничать и совершать беззаконие. Им не нужен «Святой» Бог, им нужен грешный, своевольный и беззаконный бог.

Каждый человек, по сути,- бог, так как сам себе и закон, и судья, и указ. Потому в выборе «Бога» он изначально «предвзят». Он не хочет прийти к Богу такому каков Он есть, он не хочет прийти к истине, какой бы горькой она не была. А он хочет удобного Бога и удобную истину. Потому в поиске Бога и конфессии подстраивается под свои личные представления и желания.
Но так ни когда не прийти к Богу истинному. Чтобы познать Истинного Бога, нужно отбросить «себя», своё эго. Зачем обманывать самого себя и искать удобную истину «под самого себя»? Не лучше ли сначала познать правдивую истину, а потом принять решение: надо оно или нет. Ведь обманутый человек,- самый несчастный. Обычный человек, хоть погулял, понаслаждался. А обманутый всегда сдерживал себя, ограничивал, исходя из своих ложных представлений. В результате он и наслаждения не получил и к Богу не попал.

Если написано, что Бог- Свят, значит так оно и есть. Значит не может быть у Бога ни каких компромиссов и сделок с совестью иначе Он потеряет Святость. Если написано, что Бог совершен, значит не нужно приделывать длинное НО-О-О.

Бог, Совершен Абсолютно, без компромиссов и исключений из правил. Если написано, что Бог- Свет, значит нет в Нём ни какой тьмы. Вообще ни какой. Приделывать к Нему тьму, не святость, несовершенство, это значит делать удобного для себя идола, кумира, чтобы удовлетворить своё скрытое желание тьмы, несовершенства, не святости.

Потому, думаю, что наше представление о Боге должно быть исключительно Библейским и не вступать в противоречие с ним.

Моё личное мнение.

Комментарии

Изображение пользователя admin

1. Очень верно написано:

Каждый человек, по сути,- бог, так как сам себе и закон, и судья, и указ. Потому в выборе «Бога» он изначально «предвзят». Он не хочет прийти к Богу такому каков Он есть, он не хочет прийти к истине, какой бы горькой она не была. А он хочет удобного Бога и удобную истину. Потому в поиске Бога и конфессии подстраивается под свои личные представления и желания.
Но так ни когда не прийти к Богу истинному. Чтобы познать Истинного Бога, нужно отбросить «себя», своё эго. Зачем обманывать самого себя и искать удобную истину «под самого себя»? Не лучше ли сначала познать правдивую истину, а потом принять решение: надо оно или нет. Ведь обманутый человек,- самый несчастный. Обычный человек, хоть погулял, понаслаждался. А обманутый всегда сдерживал себя, ограничивал, исходя из своих ложных представлений. В результате он и наслаждения не получил и к Богу не попал.

Более того, и я выбираю Бога.
2. Но вот с тезисом:

Потому, думаю, что наше представление о Боге должно быть исключительно Библейским и не вступать в противоречие с ним.

я не вполне согласен. Поскольку в Ветхом Завете - бог завистлив, труслив, гневлив, несправедлив (случай с Иовым), лукав, жесток (постоянно при завоевании иудеями новых земель - требует убивать, уничтожать, не жалеть никого), самодоволен, высокомерен и т.д. Ветхозаветный Бог - это эдакий царек, который со своими рабами волен поступать как ему будет угодно. Если Бог на самом деле таков, то я первый согласен пойти в ад, мне такой Бог не нужен.
Вот ты пишешь:

Бог совершенно Свят, Безупречен, Праведен, Справедлив, Милостив и Он желает чтобы именно такие «сыны» обитали в Его Доме.

Но в Ветхом Завете он не таков.
Для меня Библия - авторитет, но я всегда делаю поправку:

  1. на историчность откровения, которое дается определенному народу, находящемуся в определенном культурном состоянии;
  2. на приоритетность новых откровений по сравнению со старыми, приоритетность Нового Завета по сравнению с Ветхим.

3. В Новозаветном откровении Бог есть Любовь:

Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Не любящий не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
(1Ин 4:7,8)

И мы познали любовь, которую Бог имеет к нам, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает.
Любовь достигла с нами такого совершенства, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что каков Он, таковы и мы в этом мире.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; а боящийся не совершен в любви.
(1Ин 4:16-18)

4. Если ты пишешь:

Бог, Совершен Абсолютно, без компромиссов и исключений из правил. Если написано, что Бог- Свет, значит нет в Нём ни какой тьмы.

ты имеешь в виду Новозаветное понимание Бога. Конечно, Бог - неизменен, постоянен, высшее совершенство, но наше понимание Бога имеет историю, эволюционирует от начальных, простых форм к более высоким и сложным. Этот процесс отражает Библия, где зафиксировано по крайней мере два понимания Бога - Бог как Господин (Высший судья, Высший Царь) и Бог как любящий Отец.
Это один и тот же Бог или это разные Боги? Или дело все-таки в нас - в нашей способности воспринять истину? Понятно, что эта способность развивается, а вместе с ней изменяется и наше понимание Бога.
Бог - один и тот же, но вот люди - разные, разные в разные эпохи, разные в разных странах, разные в разных условиях воспитания, образования, среды обитания и т.д.
5. Ведь в конце концов все христиане опираются на Библию, но делают разные выводы. Поэтому только опираться на Библию не достаточно и опрометчиво. Необходимо также опираться на веяние Живого Духа Святого.

Изображение пользователя sergey

я не вполне согласен. Поскольку в Ветхом Завете - бог завистлив, труслив, гневлив, несправедлив (случай с Иовым), лукав, жесток (постоянно при завоевании иудеями новых земель - убейти, уничтожьте, не жалейте никого), самодоволен, высокомерен и т.д. Ветхозаветный Бог - это эдакий царек, который со своими рабами волен поступать как ему будет угодно. Если Бог на самом деле таков, то я первый согласен пойти в ад, мне такой Бог не нужен.

Согласен с твоим рассуждением. Всё логично, по крайней мере. Однако есть то, что невидимо ускользает при поверхностном восприятии Бога. И тут я вижу кое какой пробел в своём понимании Бога. Я пока не понимаю некоторых вещей, о которых ты пишешь. Они пока не мне не открыты, но это отнюдь не означает, что этому нет объяснение. А объяснение должно быть обязательно. И вот почему:

Дело в том, что Новозаветний Бог и Ветхозаветный Бог, это один и тот же Бог. По крайней мере, тщательно исследую Библию проясняется то обстоятельство, что Иисус Христос, это и был тот Бог, что от начала «вёл» человека к спасению. Это именно Иисус Христос, вернее Сын Бога, которого мы видели на земле как Иисус Христос проповедал в допотопном мире, именно Он был с Авраамом, именно Он явился Моисею в кусте огненном, был огненным столпом, именно Он дал закон десяти заповедей и весь Моисеев Закон. Именно Он Сам и исполнил Свой же закон, воплотившись в человеческом теле.

А если это одно и то же лицо, Сын Бога, то почему мы пришли к выводу, что эти Боги разные? Если Иисус Христос безупречен, то вот к Нему же «ветхозаветному» появляются вопросы: «завистлив, труслив, гневлив, несправедлив, лукав, жесток, самодоволен, высокомерен».
Что то не вяжется. Если Христос гневлив, труслив, несправедлив…, то почему воплотившись Он совсем другой? Необходимости то выставлять себя другим (лицемерить) нет.
Ответа может быть два:

1. Либо Он лицемерит, показывая себя лучше чем Он есть. Зачем?
2.Либо мы не поняли некоторых эпизодов и составили о Христе ложное представление?
Стоит детально рассмотреть эти эпизоды.

Допустим, гневаться, это не всегда грех. Гнев может быть и праведным, скажем гнев на жестокого неисправимого насильника- душегуба.

Труслив? Несправедлив? Завистлив? Кому Ему завидовать, ведь у Него всё есть? Труслив? Кого Ему боятся, если Он Бог? Несправедлив? Тут по сложней. Надо взвесить.

Ну хорошо. Допустим. Непонятно тогда зачем было Христу воплощаться и принципиально прожить праведно? Для чего, если всё это в каком-то смысле игра? Зачем обрекать себя же на страдания и мучения? Что бы изменилось, если бы Он не пришел, а просто передал бы учение, скажем через ангелов?

Что-то нелогично. Подумаю.

И всё равно остаётся вопрос, почему Бог о Себе говорит, что Свят, а мы приходим к выводу, что не свят: завистлив, труслив, гневлив?

Изображение пользователя admin

1. Я не говорю, что сам Бог "завислив, труслив, гневлив", сам Бог не таков! Но в Ветхом Завете люди так описывают Бога, так его понимают. Вот, например, читаем в Бытии:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Быт 3:22)

Получается Бог опасается и боится? Или завидует? Ни то, ни другое - просто Моисей, когда писал этот текст так истолковал мотивы Бога. Это чисто человеческое понимание и к Богу не относится.
Или другой пример из Второзакония:
Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,

и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. (Втор 20:10-18)

Откуда такая кровожадность у Бога? Я не думаю, что Бог такое мог повелеть, но вот человеки могли использовать Бога для оправдания своих корыстных целей.
2. Бог не лицемерит, Бог не обманывает, но люди лицемерят и обманывают. Люди используют Бога, чтобы добиваться своих человеческих целей. Бог действует не так прямолинейно. Его воля проявляется втайне. Как в Библии отличить человеческое и Божественное? Это вопрос! Для этого нам и дан Святой Дух в помощь.

Изображение пользователя sergey

5. Ведь в конце концов все христиане опираются на Библию, но делают разные выводы. Поэтому только опираться на Библию не достаточно и опрометчиво. Необходимо также опираться на веяние Живого Духа Святого.

Согласен, но опять же, Дух не говорит нам прямо в уши. Может и говорит, но мы не слышим. Дух Святой говорит "откровениями" Слова Божьего, что есть в Библии. Библия, конечно это не Слово Божие, а набор книг, но этот набор книг содержит Слово Божие, которое и открывает Дух Святой давая разумение.

Слово Божие, как и Сам Бог, неизменны и во веки те же.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (К Евреям 13:8)

Потому не может Дух Святой противоречить Слову Божьему. Дух Святой, это голос, мысль Самого Бога в нас. А Он не может противоречить Сам Себе, сегодня говоря одно, а завтра другое.

К сожалению, мы не имеем ни чего кроме Библии. Только на этом основании мы можем построить основание "веры". То есть, Библия, это в некотором смысле "духовная истина", которую невозможно понять недуховным умом. Конфессии не ищут истину, а они под "свою истину" подводят библейское основание. Это конечно ошибка.

Изображение пользователя admin

Библия, бесспорно, источник Истины, которую мы должны понять с помощью Духа Святого. Но Библия - не вся истина. Откровение не остановилось на Библии, оно открыто, если люди смогут его принять. Дух Святой - Живой Дух.
Мы должны доверять Библии и в то же время проверять наше знания на весах собственного разумения. Кроме того, части Библии - не равноценны. Для нас открыт Новый Завет - он главное откровение, Ветхий Завет - это уже только "детоводитель" к Христу. Поэтому когда ты пишешь:

Слово Божие, как и Сам Бог, неизменны и во веки те же.

То я согласен относить это к Христу, но не к Ветхозаветным книгам, которые во многом стали историческими книгами, истинами, ограниченными своим временем, местом и людьми, к которым оно было обращено. Времена изменились, люди изменились и многие истины потеряли свою актуальность. Мы же уже не обязаны исполнять Закон во всех его тонкостях. Мы же перестали побивать камнями за всякие незначительные пригрешения как велел Бог. Мы понимаем, что настоятельность этих постановлений Бога имело временное значение, для определенных обстоятельств места и времени и для определенного народа.

Изображение пользователя sergey

Мы продолжаем изучать нашего Творца: Его сущность, качества, черты характера. Сегодня мы поговорим о том, чего Бог не может. Иными словами, есть ли что-то такое, чего Бог не может, или Бог может всё?

1. БОГ НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ СВОЕЙ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ И ХАРАКТЕРУ, ТО ЕСТЬ БОГ НЕ МОЖЕТ ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ:
Он не может быть несправедливым:
Бытие 18:23, 25 «…Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? …Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
Псалтирь 97:7-9 «Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней; да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы – верно».
Иов 34:10-12 «Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие, ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда».

Он не может быть не любящим, т.к. Бог есть любовь.
1 Иоанна 4:8 «Бог есть любовь». Ничто не может ограничить любовь Божью:
Римлянам 8:38-39 «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

Он не может быть неправедным: Бог не может грешить
В Евангелии от Иоанна 17:25 Бог назван праведным Отцом: «Отче праведный! »
1 Петра 1:15-16 «...По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».
Бог не может перестать быть совершенным и праведным, иначе бы Он не имел права требовать праведности от нас: Второзаконие 32:4 «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен».

Он не может перестать быть Вездесущим:
Псалтирь 138:7-12 «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: 'может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью'; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».

Он не может перестать быть Всезнающим:
Римлянам 11:33-34 «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?», Псалом 146:5 «Велик Господь наш и велика крепость Его, и разум Его неизмерим».
В Иове 37:16 Бог назван совершеннейшим в знании: «Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании?»
• Бог – всезнающий. Он не может чего-то не знать, Он не может ошибаться.
• В связи с этим можно с полной уверенностью заявить, что Бог не может научиться ничему новому, ведь Он уже всё знает (Он совершенный).
• Существует одна единственная вещь, которую Бог не знает. Он не знает, иного Бога, кроме Себя: Исаия 44:8 «Не бойтесь и не страшитесь: не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели. Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю».

Он не может перестать быть Всемогущим:
Бытие 17:1а «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий»; Бытие 18:14а «Есть ли что трудное для Господа?»

Он не может устать или изнемочь:
Исаия 40:28 «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?»

Он не может перестать быть вечным, не может перестать существовать:
Бытие 21:33 «И насадил Авраам при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного». Псалом 101:26-28 «В начале Ты, основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся».

Он не может изменяться:
Бог не изменяется, иначе бы Он не был бы совершенным. Бог всегда один и тот же: Он не меняется в зависимости от времени суток, времени года, погоды или настроения. Малахия 3:6 «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь». Иакова 1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Евреям 13:8 «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Он не может быть неверным:
Второзаконие 7:9-10 «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздает ненавидящим Его в лице их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст».
Псалтирь 145:5-6 «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность». 1 Коринфянам 1:9 «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». 2 Тимофею 2:13 «…если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».

Он не может отменить своё слово; не может нарушить Своё слово.
Титу 1:2 «Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен». Псалтирь 88:35 «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих».
Матфея 5:18 «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё». Матфея 24:35 «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». 1 Петра 1:24-25а «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек».
Иными словами, Бог не может лгать: Числа 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»

2. БОГ НЕ МОЖЕТ СОСУЩЕСТВОВАТЬ С ГРЕХОМ.
Бог не только не может грешить, но и не может сосуществовать с грехом.
2 Коринфянам 6:14-15 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? »
Бог Свят и призывает нас к святости: 1 Петра 1:15-16 «...По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».

3. БОГ НЕ МОЖЕТ ИСКУШАТЬСЯ ЗЛОМ И ИСКУШАТЬ ДРУГИХ:
Иакова 1:13 «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». а Иными словами, Бог сам не согрешает и никого не подталкивает ко греху.

4. БОГ НЕ МОЖЕТ ПОДВЕСТИ ИЛИ РАЗОЧАРОВАТЬ ВЕРУЮЩЕГО В НЕГО.
Псалтирь 24:3а «…да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя». Псалтирь 21:6 «…к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде». Псалтирь 70:1 «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек».

5. БОГ НЕ МОЖЕТ ВОЗЛОЖИТЬ НА ЧЕЛОВЕКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОТ МОЖЕТ ВЫНЕСТИ.
1 Коринфянам 10:13 «…верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».

6. БОГ НЕ МОЖЕТ ПРОГНАТЬ ВОН ПРИХОДЯЩЕГО К НЕМУ ЧЕЛОВЕКА
Иоанна 6:37 «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».

7. БОГ НЕ МОЖЕТ НАРУШИТЬ ПРИНЦИП СВОБОДНОЙ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА.
Бог создал человека по Своему образу и подобию. Он не создал нас роботами, но дал нам свободную волю, чтобы мы могли сделать выбор. Господь не нарушает принцип свободной воли: Он не может принимать решения за нас, и Он не может заставить человека что-либо сделать. Он не насилует нашу волю.
• Он хочет, чтобы мы любили Его добровольно;
• Он даёт нам выбор: повиноваться Ему или нет;
• Он даёт нам выбор: принять жертву Иисуса Христа или нет;
• Он даёт нам выбор: служить Ему или нет…
Разумеется, мы несём ответственность за свой выбор, но Бог ничью волю не насилует. Он в Своём Слове предупреждает каждого из нас, о последствиях нашего выбора, но выбор остаётся за нами.

Итак, мы рассмотрели, чего Бог не может. Подводя итоги, хочется напомнить вам, дорогой читатель, что всё, чего Бог не может, только доказывает Его совершенство.

Изображение пользователя sergey

Статья "Гнев Божий" для размышления. Здесь.

Изображение пользователя sergey

1. Я не говорю, что сам Бог "завислив, труслив, гневлив", сам Бог не таков! Но в Ветхом Завете люди так описывают Бога, так его понимают. Вот, например, читаем в Бытии:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

(Быт 3:22)
Получается Бог опасается и боится? Или завидует? Ни то, ни другое - просто Моисей, когда писал этот текст так истолковал мотивы Бога. Это чисто человеческое понимание и к Богу не относится.

Думаю, в данном случает речь не идёт о зависти Бога. И даже не о страхе как таковом. Но здесь, думаю, Бог понимает последствия того, что будет, если «джина выпустить из бутылки». Сейчас человек смертен. Что было бы если бы он был бессмертен? Он вечно бы глумился? А так ему положен был срок, который в последствии даже пришлось на порядок сократить, с тысячи, до ста лет.

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Здесь, думаю, опять Бог не завидует, не страшится, просто поступает соответственно ситуации, чтобы минимизировать катастрофические последствия.
Мы воспринимаем Бога, подчас, через искаженную призму своего человеческого мышления. Но это не правильно. Библия описывает духовное, небесное, человеческим языком, понятным смертным людям. Мы должны сделать «поправку» и сделать правильный перевод текста, с человеческого языка на духовный, небесный язык. Если этого не сделать, то могут появится «накладки».

Изображение пользователя sergey

Или другой пример из Второзакония:

Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой,
дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. (Втор 20:10-18)

Откуда такая кровожадность у Бога? Я не думаю, что Бог такое мог повелеть, но вот человеки могли использовать Бога для оправдания своих корыстных целей.
2. Бог не лицемерит, Бог не обманывает, но люди лицемерят и обманывают. Люди используют Бога, чтобы добиваться своих человеческих целей. Бог действует не так прямолинейно. Его воля проявляется втайне. Как в Библии отличить человеческое и Божественное? Это вопрос! Для этого нам и дан Святой Дух в помощь.

Библия с одной стороны набор книг, с другой стороны откровение Бога. Не просто это откровение извлечь из каких то непонятных событий, имеющих «духовное, символическое» значение и указание. Но сделать это необходимо, причём в каждом случае, чтобы не осталось места для сомнений в обратном.

Библия повествует нам о событиях не как «сказка», а как оно было, без прекрас. Иногда что-то «наложилось» через перевод и неверно понятое. Но есть как есть.

Смотри: Бог не велел убить всех людей в земле Ханаанской. Он им сказал: «прогоните». Естественно, что те не захотели просто так уходить, а стали воевать. Но это уже другое дело. Кровожадности и глумления Бога не прослеживается.

Другое дело, когда некоторые «народы» хитростью остались, но стали подрывать, разрушать Израиль изнутри как диверсанты. И то, Бог не говорит убейте. Это приказывает Моисей, чтобы отомстить.

Не вижу кровожадности Бога. Но иногда вижу «возмездие» тем, кто совсем потерял меру, превратившись в нечто невообразимое, как жители Содома и Гоморры. Ведь они не просто «мирно жили» и всё, а служили яростными разносчиками полной аморальности.

Думаю не совсем справедливо оценивать Бога с точки зрения человеческой испорченности. Скажем: зависть, жестокость, раздражительность и т.д. это ведь болезнь, протекающая как побочный эффект эгоизма. Сущность, свободная от эгоизма, вообще не может завидовать в принципе, это выходит за рамки её естества. Она желает только отдавать, по этому, она даже не искушается что-то забрать у другого. Так же и вообще с любым злом. Бог не эгоист, потому злом вообще даже не искушается. Бог в некотором смысле «альтруист», который желает только блага другим, а потому не может проявлять зло, никак. Другое дело, что Он Бог, хранитель и блюститель Закона и законности, а по тому имеет праведный гнев ко всему беззаконному. И я считаю это справедливо.

Не воруй и не будешь сидеть в тюрьме. Но некоторые неизлечимо больны страстью воровать, для таких и существует прокурор и тюрьма. Живи честно и тебе не надо будет боятся тюрьмы и прокурора. А называть «прокурора» гадом, кровожадным, садюгаой, вертухаем, ментом поганым, это позиция преступника. Это у закоренелых, спёкшихся преступников такое мышление. А для честного человека, прокурор гарант соблюдения прав, необходимый и нужный человек.

Изображение пользователя valentin

А чего вы хотите от мира справедливости? Совершенства? Это невозможно.

ибо Закон ничего не довёл до совершенства... (Евр 7:19).

Мы же уже говорили, что сначала становятся праведными и лишь потом совершенными. Бог учил людей закону и справедливости, что бы хотя бы некоторые смогли стать совершенными. Бог закона и Бог любви - один и тот же Бог. Он не изменился. Многие люди и сейчас с трудом вмещают Бога закона. И это немало - стать праведным. Большинство ещё находится в диком состоянии. И лишь очень немногие понимают, что возможно быть совершенным. Я не встречал за всю свою жизнь ни одного совершенного человека, человека живущего (не на словах) по любви. Видел праведного - одного на тысячу.
И потом, выскажу личное мнение. Ветхий завет=мудрость древнего мира. Она и сейчас мало кому доступна. В нем опыт жизни древних, как он есть. Это единственный образец подлинной истории человеческого общества как истории раскрытия Духа. Я считаю, что библия - вне критики и принимается абсолютно,как реальный опыт откровения Духа по мере развития общественного и индивидуального сознания. Другими словами, библия - плод человеческой истории (опыта жизни), ведомой Святым Духом. Отвергнув этот опыт, мы только вернемся вспять, т.к. невозможно продвинуться дальше в откровении Духа, если будет отброшена один из основных периодов его эволюции. В лучшем случае родиться нежизнеспособный урод (людоедская теория), коими 20 век уже всех утомил.
И последнее. Иоанн Креститель говорит Христу: "Мне надобно креститься от тебя". Христос отвечает: "Оставь теперь, так надлежит исполнить нам всякую правду" - и крестится от Иоанна. Это преемственность, в этом - всё. Да, любовь больше закона, но невозможно полюбить тому, кто не прошел школы справедливости. Таковой может разве что удовлетворять потребности, его сложно вообще считать личностью.