Существует ли зло?

А существует ли тьма?

Тьма, это отсутствие света. То, что мы называем тьмой, на самом деле, это отсутствие света. Кажется, что тьмы как таковой нет, раз пустота, это отсутствие света. Но это не так. Тьма,- это определение, которое определяет отсутствие света. Но тьма есть, ведь есть места куда свет попасть физически не может. Значит тьма есть, она реальна, хоть она, это отсутствие света.

Существует ли холод? Холод, это отсутствие тепла. Есть абсолютная величина отсутствия тепла, называемая абсолютным холодом. Как мы можем сказать, что нет холода? Ведь холод, это конкретное понятие, определение, дающее нам информацию. Конечно, холод, это отсутствие тепла, в той или иной степени. Но холод существует. Не было бы холода, не было бы и понятие о холоде. А потому утверждать, что холода(низкой величины тепла) не существует,- глупо. Это означает выворачивать логику на изнанку, и заниматься бесполезным пустословием и игрой слов.

Существует ли зло? По аналогии, некоторые древние богословы заявляют, что зло, это отсутствие добра. Но добро и зло, нельзя сравнивать с холодом и тьмой, так как добро и зло не физические величины, а добро и зло, это морально-нравственные критерии поступков. Добро и зло, это определение моральных поступков мыслящих существ, находящихся в социуме. Польза и вред, а так же добро и зло, это совершенно разные понятия. Если прошло цунами и всё разрушено, то это вред, но не зло, как таковое. Это просто природное явление, которое является стихией, не имеющей своей воли и права выбора. Выигрыш в лотерею, не является добром, как таковым, это просто польза. Игровой автомат, не мыслит, не имеет права выбора, а работает по программе, потому не может сам делать поступки, которые можно оценивать с морально нравственной точки зрения. Потому ни цунами, ни игровой автомат, не могут сами по себе творить ни добро, ни зло.

Добро и зло, это морально-нравственные поступки, которые делают разумные существа, наделённые свободной волей. В зависимости от социальных устоев и критериев, одни поступки являются злом, другие добром. Это осознанные поступки, которые не могут сравниваться с холодом и тьмой, как физическими условиями. А потому, те кто эти понятия сравнивают, преследуют злой умысел, увести в сторону от истины. Они хотят устранить понятие зла, как преступления, а значит хотят устранить возможность осуждения за сделанное зло. Следовательно, это проделки зла, которое защищает само себя.

Творение, не может и не должно «само по себе» определять понятие добра и зла. Если творения начинает само определять добро и зло, то оно само становится творцом, богом, законодателем, князем и господином. Два льва не уживаются на одной горе, так и два бога, ни когда не уживутся друг с другом, так как их индивидуальные понятия добра и зла, неизбежно вступят в конфликт. Следовательно, своеволие(безбожие) творений в плане выбора (познания) добра и зла, это неизбежное зло. Выбор творения в сторону своеволия (безбожия), не стоит понимать, как движение творения к прогрессу,- это ложь сил зла. Своеволие творения в отрыве от творца, это упадок, восстание, деградация, то есть неизбежная – смерть (смертью умрешь). Не творец убивает, а творение убивает само себя, вставая на путь вырождения (безбожия).

Только творец, создавший социум, может установить единственно верные социальные нормы, то есть понятия добра и зла. Вся вражда, все споры заканчиваются, когда творения признают общие морально-нравственные законы Творца, отрекаясь от своего, эгоистичного понятия добра и зла. Наступает гармония, порядок, мир, эра справедливости и благоденствия, так как нет зла (нарушения норм добра). В нашем мире зло есть, так как есть своеволие (безбожие). И даже добро в нашем мире, искажено злом, так как отравлено эгоизмом, своеволием, тщеславием, поиском чести и уважения.
Единственно возможное спасение заключается только в том, чтобы придти к законам Творца, проявить смирение, то есть смирится перед Творцом покорившись, вернее полюбив, осознав умом, единственно верные законы Неба (Абсолютные критерии добра и зла).

А продолжать упрямо утверждать, что зла нет, что нет своеволия (безбожия), это значит продолжать восстание против Творца.

В связи с изложенным выше, возникает вывод: Творец ни как не мог быть зачинщиком зла (своеволия). Зло возникло вне Бога, в результате восстания чьей-то злой (свовольной) воли. Богу не зачем ввергать творения во зло, из которого ему не выбраться. Потому Творец и зачинщик восстания, две разные личности. Бог даже косвенно не виновен в зле, оно чуждо Его Естеству. (Нет в Нём ни какой тьмы)

Комментарии

Изображение пользователя sergey

Зла нет. Зло, это просто отсутствие добра, иерархия добра, недостаток добра, малое количество добра. Скажем если изнасиловали и убили ребёнка, это не зло, а отсутствие добра, добро,- просто в малой, мизерной дозе, но не зло, так как зла нет. А может даже насилие это добро, с точки зрения насильника. А если зло и существует, с точки зрения жертвы, то оно уравновешивается добром с точки зрения насильника, ведь насильник получает добро в каком то виде. Следовательно, чтобы было больше добра, надо этого добра как можно больше творит, насиловать, грабить убивать. Тогда весь мир станет одним большим добром.

В принципе, добро в центре, а зло на периферии. То есть, если добро это некоторая условная точка, то всё остальное это зло, только в разной степени, в зависимости от удаленности от центра добра. Скажем посередине, между центром и периферией, пятьдесят процентов зла, а пятьдесят процентов добра. Раз добро, это лишь точка в центре, а всё остальное зло, то значит добра можно сказать нет вообще. Оно где то есть, в виде крошечной точки, в огромном океане зла и маразма.

Поскольку Бог, как центр добра где-то далеко, то всё окружающее нас пространство это зло, почти стопроцентное зло, так как Бога не видно вообще. Да и мы сами по определению- зло, так как находимся на удалении от Бога. И раз приблизится к Богу нам невозможно, то и перестать быть злом, мы не можем. По определению. И добром мы ни как не можем стать, так как не можем занять место Бога в условной точке добра. Мы всегда будем злом, в той или иной степени.

Есть Бог, этот Бог всесилен, а потому существование некоего пресловутого сатаны невозможно, без ведома Бога. А раз зло всё таки существует, то оно существует либо как воля Бога, либо само по себе, как реальность, или как некая примитивность, закономерность. Потому сатана, как личность,- избыточен. Он выдуманный персонаж, для примитивных существ, не могущих понять, что зла вообще нет. Чтобы примитивные существа не претыкались, им представлен сатана, который по сути и есть Бог. Ведь отсталые существа не могут понять, что зла нет, как такового, что добро и зло, это одинаковые примитивности одной сущности.

Наш мир, это мир справедливости, где зло уравновешено добром, а добро злом. Нам несправедливо платят зарплату, в суде несправедливо побеждает богатый, у власти несправедливо самые бесчестные, нам несправедливо не достаётся от ресурсов и богатства страны, где несправедливо наживаются олигархи, чинуши, коррупционеры. И при том, что наш мир несправедлив, на самом деле он справедлив, так как всякое зло уравновешивается добром, а всякая несправедливость уравновешивается справедливостью. Наверно уравновешивается справедливостью древних богословов и религиозных параноиков.

Праведности и греховности так же не существует как таковых. Всякая греховность, это просто недостаток праведности, периферическая удалённость. Понятия праведности и греховности не может существовать, так как нет зла, есть одна справедливость, не смотря на то, что она несправедливость, но её не возможно выявить, так как нет понятия зла, а значит и понятия добра.
Посему Бог и Библия, это вещи для существ отсталых, примитивных, не могущих постичь истинную сущность вещей. Излишне говорить, что и сатана с чертями, это сказочные персонажи, как царевна лягушка и кот Баюн. Мораль и нравственность, это понятия для бактерий и простейших одноклеточных, так как зла вообще нет по определению, а значит нет и не может быть закона, а значит нет ни праведности, ни греховности, ни доброго ни хорошего. Есть анархия, мать порядка, маразм рассудка.

Бог безусловно есть, ведь кто-то создал этот мир, значит Бог есть. У Бога нет понятия добра и зла, нет закона, а значит нет понятия праведности и греховности, справедливости и несправедливости. Мир Бога, это мир запрограммированных существ, не имеющих воли потому и нет понятия добра и зла. Да и сам Бог не имеет воли, потому не может быть ни добрым ни злым. Он может только быть, существовать, творить, создавать, но безвольно, запрограммированно, спонтанно, без осознания того, делает он зло или добро, потому как нет зла и добра соответсвенно.

Что-то съезжает крышняк.

«НРАВСТВЕННОЕ ПОМЕШАТЕЛЬСТВО — психическая болезнь, при которой моральные представления теряют свою силу и перестают быть мотивом поведения. При нравственном помешательстве человек становится безразличным к добру и злу, не утрачивая, однако, способности теоретического, формального между ними различения. Неизлечимо». (Энциклопедический словарь Ф.Павленкова. С.-Пб., 1905.)

Философское понятие добра и зла, это нормативно-оценочные категории морального сознания, в предельно обобщённой форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, благо, а с другой — нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности.

Википедия:
Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром.

Википедия:
Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добро, означающее неприемлемость той или иной нравственной категории, которая может быть в практическом отношении выражена по-разному, как, например, причинение ближнему вреда, ущерба, страданий. Собственно злом является не сам ущерб или вред, а сознательное намерение его причинить. В этом смысле зло может причинить только существо, обладающее свободной волей. Различают добрую и злую волю. Вред, причиненный неумышленно или явившийся неудачным стечением обстоятельств, игрой случая, а не намерением свободной воли (злой воли) не считается злом.

Изображение пользователя valentin

Сергей ты никогда не задумывался почему холод,тьма,зло ассоциируются с небытием,а свет,тепло,добро ассоциируются с бытием?

Изображение пользователя valentin

Холод и тьма и зло есть,как элементы небытия.А действительно есть только бытие,т.е.свет,тепло)),добро.Небытие это когда ничего нет,ничего (т.е.света,тепла,добра,любви и т.д.)
Вот любовь,она либо есть ,либо нет,хотя степени любви есть,самая низшая форма это ненависть.А вот безразличие-уже всё, ничего нет,никаких чувств.
Вот допустим у тебя есть 1000 долларов,я у тебя их забираю,что у тебя теперь есть?Ты скажешь "отсутствие 1000 долларов"? Нет Сергей у тебя ничего нет,пустота.

Изображение пользователя bulat

1. Сергей, ты опять смешал два понимания зла (объективное и субъективное), а смешивать их нельзя, поскольку эти разные определения зла имеют разную природу.
2. Не существует только объективного зла. Под "несуществованием" понимается следующее - нет такой субстанции (вещества, сущего или вещи) как зло. В смысле объективности зло есть только аспект, момент реального, которое (реальное) само по себе есть Объективное добро.
3. Но субъективное зло существует! Оно существует в виде наших намерений, в виде нашей воли. Точно также в виде намерений и воли существует субъективное добро. Быть может, это все звучит немного непривычно, но подобное положение дел характерно для всего, с чем имеет дело человек. Отвлечемся от разговора о нравственности. Возьмем обыкновенный стул. Кажется, что когда мы смотрим на данный, вот здесь стоящий конкретный стул, то мы видим "стул". Но это не так, мы видим некую пространственно-различенную фигуру, определенной плотности и конфигурации и притом в некоторой перспективе. Но мы эту чувственную конфигурацию опознаем как "стул", поскольку мы обладаем идеей стула - как того, на чем сидят. Но сама идея стула не находится в стуле, идея стула - это мысль, которую мы присоединяем к стулу при его восприятии. В обычной жизни мы делаем это автоматически, по привычке, и поэтому не замечаем этого перехода. Но вот, допустим, в области нашего восприятия появляется незнакомый нам объект, тогда мы уже не можем перейти к мысли о нем, поскольку мы не знаем его идеи. Мы начинаем его исследовать, описывать, чтобы понять какова его идея. Или нам эту идею сообщают со стороны, говоря, что это - "машина".
Получается, что самые обычные вещи, с которыми мы имеем дело ежедневно, даются нам как идеи. Мы привыкли жить в мире идей и не задумываемся об этом. Аналогично происходит и с добром и злом. Мы привыкли вред и пользу (т.е. чувственно-ощутимое) принимать за само зло и добро. Но польза и вред - сами по себе не имеют измерения нравственности, они просто есть: одно нам полезно, другое вредно. Это простой чувственный опыт. Но в области нравственности опыт вреда и пользы осмысливается идеями добра и зла. В медицине опыт вреда и пользы осмысливается идеями здоровья и лечения и т.д.
4. Вообще отношение мысли и чувственного опыта состоит в том, что чувственный опыт осмысливается определенными схемами мысли, теориями. Так устроено познание и наука.
5. Но наши действия - это не просто мысли, но воплощение наших мыслей (идей) в опыте. Это воплощение осуществляется волей. Именно поэтому субъективные добро и зло - это идеи, связанные с волей. Зло - это намерение воли причинить вред ближнему, или иначе воплощенная в действие идея причинить другому вред.
6. Еще раз. Мы все - люди, демоны, ангелы, животные, мир неодушевленных объектов являемся объективным добром и в соответствии с нашим удалением от Абсолютного совершенства - различными степенями объективного зла (исчезающие моменты).
Но поскольку люди, демоны и ангелы - свободны, то они еще обладают субъективным добром и злом, проявляющимися как намерение воли. Животные и неодушевленные предметы - не имеют субъективного зла, поскольку не обладают свободой. Это субъективное зло свободных существ также реально как реальна наша воля и наши идеи.
Возвращаясь к объективному Добру можно было бы сказать, что различение добра и зла - не применимо к объективной реальности. Можно было бы просто говорить: Бог есть и все, что есть, есть в Боге. Но традиционно идеи добра и зла используют также и для объективной оценки реальности, отсюда такое странное определение зла, которое непривычно.
Сравнение со тьмой или с пустотой здесь неуместна, поскольку тьма и пустота - это реальный объективный опыт, а объективный опыт зла и добра не существует. Есть объективный опыт вреда и пользы, добро и зло - это только идеи и субъективный опыт (опыт нашей воли), на их основе.
7. Лучше было бы вообще не применять идеи добра и зла в объективном смысле, тогда таких определений как "недостаток добра" не возникало бы. Ведь можно было бы написать Бог=Бытие (все, что есть). А небытия (того, чего нет) - нет. Это тавтология, но тавтология имеющее философский смысл, а именно - нельзя несущее (то, чего нет) считать чем-то существующим и, наоборот, нельзя сущее (то, что есть) считать несуществующим. Но богословы традиционно привыкли считать, что Бог=Благо в объективном смысле и поэтому вынуждены объяснять что такое зло в объективном смысле.
Но если мы имеем уравнение Бог=Бытие=Благо, то злу вообще нет места, кроме как попасть на сторону небытия. И это "попадание" возможно двумя способами: либо зла вообще нет - а того, чего нет о том нельзя и говорить, но мы же о нем говорим; либо зло есть исчезающий момент отрицания бытия. Отрицания как бытия тоже нет, но оно есть логически - как момент соотнесения, сравнения.

Изображение пользователя bulat

1. Если объективное зло существует, то это возможно только в двух случаях:

  1. либо если Бог как Творец Всего создал Объективное Добро и Зло и значит Бог виновен в том числе и в Зле.
  2. либо если Бог создал только Объктивное Добро, то Объективное Зло (которое как мы предположили есть) создал другой бог, скажем, называемый дьяволом.

2. Получается, при предположении существования объективного зла возникает неутешительная альтернатива:

  1. Или Бог - создатель Объективного Зла,
  2. Или Богов по крайней мере два.

Последнее, как многобожие неприемлемо, поскольку противоречит понятию того, что есть Бог - Всемогущее, Всесовершеннейшее, Всереальнейшее существо. При наличии другого Бога, рядоположного ему, Бог уже не может быть Всемогущим, Всесовершенным и Всереальнейшим, поскольку каждый Бог будет ограничен другим.
Решение же проблемы Бога как создателя Зла решается по-другому: зло признается небытием. Бог создает только Бытие, всякое небытие возникает как соотносительный момент, как момент различения. В абсолютном смысле объективного зла - нет.
3. Проблем с субъективным злом не существует, поскольку субъективное зло - это только намеренность некоторой свободной воли.

Изображение пользователя sergey

1. Сергей, ты опять смешал два понимания зла (объективное и субъективное), а смешивать их нельзя, поскольку эти разные определения зла имеют разную природу.

Булат, согласен, путаница есть. Так нужно ли всё запутать, (смешать) как в Вавилоне или же нужно внести ясность? Мы не можем применять выражения «не существует» по отношению к злу в принципе, так как «зло» не элемент сущего, существующего, это морально нравственный критерий. Так же как святость, как праведность, как любовь и т.д. С одной стороны они есть, с другой стороны их нет, их не существует, как сущего.
Моя ирония как раз и ставила задачу показать неприемлемость аргументов, когда неким понятиям, приделываются неуместные свойства. Скажем, мы не можем говорить, что «Бог- добро, в центре, а зло- на периферии.» Логически получается, что кругом одно зло. Но, ты же сам говоришь, что зло нематериально. Кто спорит? Но почему вдруг добро, становится материальным и применяется, как доказательство неких постулатов? Возникает путаница.
Когда мы говорим: «Зла не существует», то мы же не поясняем этой фразой всю ту логическую цепочку, показывающую, кто, что имел в виду. Дело в том, что обсуждая истину, мы имеем только одно понятие слова «зло», как нравственный поступок. Следовательно, собеседник понимает однозначно: «нравственных преступлений не существует». Он ведь и так понимает, что зло, это не стул, не кровать, не предмет материального мира. Он понимает так, как ему буквально сказали: «зла не существует». Если мы обсуждаем морально-нравственные вопросы, то зачем отвлекаться и переходить в другую плоскость? Скажем, мы говорим про любовь. Вдруг возникает аргумент, что «любви не существует». Эта фраза вообще не в тему, так как обсуждается этика, а тут вдруг появляется хитросплетённое выражение, совсем с другой области. Как тут не возникнуть путаницы и непониманию?
Все конфессианальные заблуждения строятся именно на подмене понятий, когда вообще ни чего невозможно разобрать.

2. Не существует только объективного зла. Под "несуществованием" понимается следующее - нет такой субстанции (вещества, сущего или вещи) как зло. В смысле объективности зло есть только аспект, момент реального, которое (реальное) само по себе есть Объективное добро.

Это понятно. Но зачем нам по этому поводу полемизировать и вносить путаницу? Ведь и так всем понятно, что зло, это поступок, а не предмет. Если злые поступки есть, то как можно говорить, что их нет. Мы ведь говорим о зле, только как о поступке, о преступлении.

6. Еще раз. Мы все - люди, демоны, ангелы, животные, мир неодушевленных объектов являемся объективным добром и в соответствии с нашим удалением от Абсолютного совершенства - различными степенями объективного зла (исчезающие моменты).

Выражение «объективное зло», это катархеза, необычное, спорное, противоречивое, ущербное выражение, которое применяется только в узком кругу «посвященных». Следовательно, использовать его в кругу колхозников, доярок и рыбаков неправильно, так как их сначала следовало бы посвятить во все эти спорные понятия и связанные с ними нюансы.
Смотри, какая путаница. Сначала мы говорим, что зла не существует, а потом говорим, что добро существует. Зло и добро, это понятия характеризующие поступки. Следовательно, в понимании рыбаков и доярок, субъективное зло, это понимание зла конкретным субъектом, конкретной личностью. Каждый субъект может иметь своё субъективное мнение относительно добра и зла. Потому оно и субъективно.
Объективное зло, это неоспоримое понятие зла, скажем понятие Бога, или Его закона.
Люди, демоны, ангелы, животные, не могут быть в традиционном смысле добром, в прочем как и злом. Добро и зло, они могут совершить, но всё равно останутся сущностями, которых не правильно определять как добро и зло в принципе. Называя некоторые вещи добром и злом, мы конечно, иногда отходим от общего правила, но отходим условно, в рамках общеизвестных понятий. Скажем курение, алкоголизм, наркомания это зло, но зло безличностное, условное. Говоря так, мы ни кого не вводим в заблуждение, так как все понимают о чём идёт речь. Если же переводим разговор в плоскость «подмены понятия» нетрадиционным, то должны сразу оговариваться. Ведь если мы говорим, что ангел, демон, чёрт и бес, это добро (объективное), то тем самым мы вводим человека в ступор, нарушаем привычную логику диалогов, уводя в понятия нетрадиционные.

Но поскольку люди, демоны и ангелы - свободны, то они еще обладают субъективным добром и злом, проявляющимися как намерение воли. Животные и неодушевленные предметы - не имеют субъективного зла, поскольку не обладают свободой. Это субъективное зло свободных существ также реально как реальна наша воля и наши идеи.
Возвращаясь к объективному Добру можно было бы сказать, что различение добра и зла - не применимо к объективной реальности. Можно было бы просто говорить: Бог есть и все, что есть в Боге. Но традиционно идеи добра и зла используют также и для объективной оценки реальности, отсюда такое странное определение зла, которое непривычно.

В практике обсуждения истины, в частности библейской истины, у нас есть только одно понятие зла, как преступления. В разных философских течениях и субкультурах, конечно есть разная интерпретация зла и добра, но мы то ведь простые земные люди, не имеющие необходимости знания всех тонкостей различных субъективных мнений. Иначе можем запутаться и свихнутся. А потому, если мы говорим зло, то подразумеваем только одно, простонародное понятие. Подменяя понятия, впадаем в путаницу.

Лучше было бы вообще не применять идеи добра и зла в объективном смысле, тогда таких определений как "недостаток добра" не возникало бы. Ведь можно было бы написать Бог=Бытие (все, что есть). А небытия (того, чего нет) - нет. Это тавтология, но тавтология имеющее философский смысл, а именно - нельзя несущее (то, чего нет) считать чем-то существующим и, наоборот, нельзя сущее (то, что есть) считать несуществующим.

Думаю, нам просто нужно закрепить, зафиксировать все определения, чтобы не было скачков из одной плоскости мышления в другую. А то мы так, окончательно запутаемся.
Скажем, Павел говорит: Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3Иоан.1:11)
Здесь ясно говорится, что зло, это «дело», поступок, преступление.

Изображение пользователя sergey

Проблемы существования объективного зла
1. Если объективное зло существует, то это возможно только в двух случаях:
1. либо если Бог как Творец Всего создал Объективное Добро и Зло и значит Бог виновен в том числе и в Зле.
2. либо если Бог создал только Объктивное Добро, то Объективное Зло (которое как мы предположили есть) создал другой бог, скажем, называемый дьяволом.

Мы должны разобраться, что есть объективное зло? Объективное зло, это совершенное, неоспоримое определение зла. То есть, объективное зло, это понятие, к которому вообще не подходит термин «создал». Как можно создать или уничтожить зло? Зло можно либо совершить, либо не совершить. Зло, это критерий нравственности поступка.
На небе зло и добро были всегда, так как был закон. Если бы не было закона, то не было бы добра и зла в принципе. Тогда не было бы преступления, не было бы падения и отпадения.
Потому мысль «создал добро, создал зло» привязанная к Богу противоречива и в какой-то степени абсурдна. А значит существование или не существование второго бога ничем не доказывается и не опровергается.

2. Получается, при предположении существования объективного зла возникает неутешительная альтернатива:
1. Или Бог - создатель Объективного Зла,
2. Или Богов по крайней мере два.

Думаю ошибка в понятии «объективное зло». Это не вещь, не предмет, это поступок. Какой бы он ни был, он не доказывает, не опровергает многобожия.

Последнее, как многобожие неприемлемо, поскольку противоречит понятию того, что есть Бог - Всемогущее, Всесовершеннейшее, Всереальнейшее существо.

Опять же это определение спорно. Мало того, оно в каком-то смысле лукаво, притянуто за уши, с целью доказать противоречивое. Кто сказал, что Бог- всемогущ? Кто загнал Бога в рамки с целью что-то доказать? Кто спрятан? Разве Бог всемогущ? Разве Он в каком то смысле не «ограничен» своими же Абсолютными Принципами Добра, которые Он ни как не может преступить? Разве Он не ограничен рамками Своего Святого непреложного Закона? Если Он нарушает Свой Святой Закон, значит Он Сам не Святой. То есть, Бог не может обмануть, проявить несправедливость, принудить, проявить насилие и т.д. Значит Бог далеко не всемогущ. А раз Он не всемогущ, значит ограничен какими-то рамками, которые принципиально не может нарушить, иначе Он перестанет быть Эталоном, Гарантом Святости, Добра и Спаведливости.

При наличии другого Бога, рядоположного ему, Бог уже не может быть Всемогущим, Всесовершенным и Всереальнейшим, поскольку каждый Бог будет ограничен другим.

Этим ограничением является Небесный Закон, Абсолютное понятие Добра и Зла. Но это ограничение касается только Святого Бога. Безбожный бог не ограничен Законом Божьим, но он всё равно ограничен некими «нормами», которые он заявил как «Абсолютные», восстав против Бога. Нарушив эти нормы, он досрочно дискредитирует себя и лишится опоры со стороны «справедливости» к которой он апеллирует.

Решение же проблемы Бога как создателя Зла решается по-другому: зло признается небытием. Бог создает только Бытие, всякое небытие возникает как соотносительный момент, как момент различения. В абсолютном смысле объективного зла - нет.

Зло, это нравственное преступление, которое не может быть ни бытием, ни небытием. У Бога нет проблем со злом. Со злом есть проблема у нас. Если мы не решим эту проблему, то не получим жизни в Боге.

3. Проблем с субъективным злом не существует, поскольку субъективное зло - это только намеренность некоторой свободной воли.

Проблема как раз в субъективном понятии зла и добра. Если есть субъект со своим субъективным понятием добра и зла, то это бог по определению.

Изображение пользователя admin

Сергею:
1. В общем, все верно. Я вообще ввел в рассуждение "объективное зло" только потому, что в богословии принято считать, что Бог=Благо (Добро), а значит - если есть "Благо", то должно быть и "зло". Отсюда все рассуждения об "объективном" добре и зле.
2. Но я также как и ты считаю, что добро и зло проявляется только в поступках, или - в наших теперешних терминах - существует только субъективное добро и зло.
3. Предлагаю не использовать термины Добра и Зла в отношении Бога и мира самого по себе, т.е. отказаться от терминов "объективное добро" и "объективное зло". Это в частности означает, что Бог не есть Добро, но Бог является Добрым, т.е. поступает Свято в соответствии со своими принципами. И Дьявол - не есть зло, а является Злым, т.е. совершает Злые поступки, направил свою волю на зло. Мир само по себе - не есть ни Добро, ни Зло - нечто нейтральное, или, как я предлагал его называть, есть "равновесие стихий".
4. Есть только добро и зло как оценка поступков, термин "субъективный" в отношении добра и зла теперь можно тоже не использовать, поскольку другого добра и зла, кроме как проявляющегося в поступках, нет.
5. Остается только договориться, что есть добро и зло в поступках. Как я уже писал, я считаю, что сами по себе действия человека являются лишь пользой и вредом, добром и злом эти действия делает намерение, воля, сознательная направленность.
Не могут нравственно оцениваться случайности, стихийные бедствия, неосторожность человека. Только намеренность, сознательное усилие может быть добрым или злым, а отсюда мы говорим о доброй и злой воле, добрых и злых поступках.

Изображение пользователя valentin

Сергей допустим у тебя есть 1000 долларов,я их у тебя забираю.Внимание вопрос:что теперь у тебя есть? "Отсутсвие 1000 долларов"-скажешь ты,чтож если это так,то это всё же какая то ценность,поробуй купи что нибудь на "отсутствие 1000 долларов")))У тебя дырка от бублика))).Логическая ошибка,как думаешь?
Свет,тепло,добро-1000 долларов-бытие
Тьма,холод,зло-"отсутствие 1000 долларов"-небытие,т.е.НИЧЕГО (пусто,ничто)

Изображение пользователя admin

Валентину:
Вопрос об объективном добре и зле - вопрос определения.
От того, будем ли мы говорить Бог=Благо (Добро)=Бытие, а отсюда, как следствие, Зло=Небытие, сама суть дела не изменится.
Термины эти достаточно древние и авторитетные, но сами по себе произвольные:

  1. Ведь мы Бога вводим как Бытие или как Благо, а следовало бы, Бытие или Благо вводить как Бога, поскольку "Бог" - это только слово, которому нужно придать еще смысл.
  2. Далее, Бытие=Благо, Бытие=Добро - это уравнение неочевидно, и возможно вообще неверно.

Но это особая тема.

Изображение пользователя sergey

Сергей допустим у тебя есть 1000 долларов,я их у тебя ЗАБИРАЮ.Внимание вопрос:что теперь у тебя есть? "Отсутсвие 1000 долларов"-скажешь ты,чтож если это так,то это всё же какая то ценность,поробуй купи что нибудь на "отсутствие 1000 долларов")))У тебя дырка от бублика))).Логическая ошибка,как думаешь?
Свет,тепло,добро-1000 долларов-бытие
Тьма,холод,зло-"отсутствие 1000 долларов"-небытие,т.е.НИЧЕГО (пусто,ничто)

Валентин. Вообще не уловил логической нити, если она вообще есть.

Смотри. Вакуум, это безвоздушное пространство. Вакуум, это определение пространства, в котором нет воздуха. Но вакуум нельзя назвать ничем. Это не правильно и вводит в заблуждение. В безвоздушном пространстве, в вакууме может быть свет, электромагнитные и радиационные волны. Определение,- НИЧТО, не уместно, так как это понятие более обширное. Мало того, оно вводит в заблуждение, обманывает, лукавит.

Нельзя говорить, что нет вакуума. Вакуум, это определение, дающее нам некую информацию о свойстве какого-то пространства. Глупо говорить, что вакуума нет.

Нельзя говорить, что бытие,- это добро. Добро, это понятие нравственности поступка. В материальном мире, без мыслящих существ наделенных волей, нет ни добра ни зла. Добро и зло, это критерии оценки поступков разумных существо наделенных волей.

Наличие у меня 1000, да хоть миллиона долларов, это не добро, как таковое. Так как добро, это оценка нравственности поступка. Отсутствие у меня миллиона долларов, это не зло, соответственно. Злом, является то, что ты их у меня «забираешь». Факт зла на лицо. А потому говорить, что зла нет,- это оправдывать своё очевидное преступление философскими хитросплетениями, вводящими в заблуждение.

Бытие, это ни добро ни зло, это бытие. Так же как солнце, это не зло не добро, это солнце. Писать, что солнце, это добро,- значит утверждать, что ночь, это зло. Это не только глупо, но и смешно. Это совершенно разные вещи и несопоставимые понятия. Манипулируя этими понятиями можно в конец свихнутся. К примеру, если 1000 долларов, это добро, то миллион, это сверхдобро. А миллиард? А зло начинается с какой суммы? С десяти долларов, с пяти? Крышняк ещё не едет?

Потому несправедливо вообще утверждать, что зло, это ничто, что зла нет. Это маразм в каком-то смысле. Если есть преступления, значит зло, (как преступления норм добра),- есть. Зло появилось, когда одно существо разрешило само себе нарушать Закон (понятие добра и зла). Бог не мог «создать» зло, так как Он хранитель Закона и законности. Зло могло «создать», только существо преступное, являющееся предателем, повстванцем.

Изображение пользователя admin

1. Сергей пишет:

Смотри. Вакуум, это безвоздушное пространство. Вакуум, это определение пространства, в котором нет воздуха. Но вакуум нельзя назвать ничем. Это не правильно и вводит в заблуждение. В безвоздушном пространстве, в вакууме может быть свет, электромагнитные и радиационные волны. Определение,- НИЧТО, не уместно, так как это понятие более обширное. Мало того, оно вводит в заблуждение, обманывает, лукавит.

Дело в том, что когда мы говорим о соотносительном небытии, то не имеем в виду Абсолютное небытие, ничто. Например, в нашем примере, вакуум - есть относительное небытие - отсутствие воздуха, но не есть ничто, поскольку как Сергей сам пишет "в вакууме может быть свет, электромагнитные и радиационные волны". Точно также в "абсолютный вакуум" который есть относительное небытие для света и радиоволн, не является ничто, поскольку он спонтанно рождает электрон-позитронные пары.
Так же и с примером 1000 долларов - отсутствие их это не ничто (поскольку у того, у кого нет 1000 долларов есть много чего другого), а относительное небытие. Или, в нашем примере, менее совершенное имеет меньше блага, а значит "как бы" больше зла, по формуле: мера убывания блага=мере возрастания зла.
2. И уж, конечно, Сергей несколько поспешно делает следующий вывод;

Бытие, это ни добро ни зло, это бытие. Так же как солнце, это не зло не добро, это солнце. Писать, что солнце, это добро,- значит утверждать, что ночь, это зло. Это не только глупо, но и смешно. Это совершенно разные вещи и несопоставимые понятия. Манипулируя этими понятиями можно в конец свихнутся. К примеру, если 1000 долларов, это добро, то миллион, это сверхдобро. А миллиард? А зло начинается с какой суммы? С десяти долларов, с пяти? Крышняк ещё не едет?

Дело в том, что Бытие - это некоторый термин обозначающий такой аспект реальности как "существование". Но ведь о любой сущности можно поставить вопрос о существовании? Следовательно, понятие "бытие" применимо к любой сущности.
Когда пишут "бытие"="добро", то имеют ввиду, следующий смысл: "Добро существует и все, что существует есть Добро".
Далее, из того, что 1000 долларов есть благо, следует только что и 1млн.долларов - благо. Количественное возрастание долларов не обязательно переходит в качественное - в сверхблаго, а количественное убывание - в зло.
3. Я предлагаю избежать разговора о Бытии=Благо, но не потому, что он невозможен или неверен, а потому, что он просто для нас не нужен. Сама по себе такая точка зрения возможна, и она вполне логична.

Изображение пользователя valentin

Ад - это место где нет Бога. Бог есть бытие. Ад место, где нет бытия. Ада - нет?
Или ад - всё же форма бытия Бога?

Изображение пользователя bulat

Если мы приняли, что Бог=Бытие, то Ад или в Боге, или Ада - нет. Все логически правильно.

Изображение пользователя sergey

Если мы приняли, что Бог=Бытие, то Ад или в Боге, или Ада - нет. Все логически правильно.

Знак равенства между Богом и Бытием, противоречив. Это разные понятия. Если же и есть необходимость в каком-то смысле поставить знак равенства, то этот знак может быть поставлен чисто условно, лишь в некотором смысле, а не как аксиома. Иначе мы забредём в дебри ложных выводов и доводов.

Есть религиозная аксиома, что Бог=Любовь. Но это опять же условное сравнение, в некотором смысле, так как Любовь, это одно, а Бог это другое. Бог, это личность, конкретная личность. А Любовь, лишь одно из качеств Бога.

Одно из качеств Бога, это гнев (к беззаконникам). Однако же не справедливо писать Бог=гнев. Опять можно запутаться.

Изображение пользователя valentin

Да, Сергей,что бы мы не сказали о Боге,не будет окончательным определением никогда,Бог всегда больше.Он не может поместится в нашем разуме,не подчиняется нашей логике,не сводиться ни к какому определению и т.д.Мы лишь можем пытаться осмыслить Бога изходя из себя,нашего места в мироздании,нашей логики и т.д.Т.е. попытаемся вместить сколько для нас возможно!!

Изображение пользователя sergey

Верен ли постулат, что наш мир, это мир справедливости?

Если так, то почему справедливость не торжествует в нашем мире, а как раз наоборот. Почти ни кто из людей не хочет жить по справедливости, точнее хочет, но только, чтобы справедливость проявлялась по отношению к ним. Сами же они не хотят быть справедливыми и при первой возможности правила справедливости нарушают.

И разве эгоист может ли быть справедливым? Это противоречит его натуре, естеству. Справедливым может быть только альтруист. Соответственно, наш мир эгоистов, не может быть миром справедливости.

Конечно, люди этого эгоистичного мира, вроде бы хотят справедливости, но опять же из эгоистических соображений, когда их права ущемляются или не достаточно по их мнению учтены. Сами же они, не желают уважать чужие права и быть справедливыми.
Потому, наш мир, не выглядит миром справедливости.

Опять же, есть в нашем мире правило «око за око», но это правило почти ни когда не работает. Примеров таковых почти не встретишь в реальной жизни. Всегда мы наблюдаем перекос в ту или иную сторону, где побеждает сильнейший. Справедливость торжествует в исключительных случаях, потому что справедливость, не характерна сему миру.

Справедливость в нашем мире на стороне сильного, богатого, наглого, пронырливого, хитроватого, нечестного. Потому как те кто «хранят справедливость» продажны, коррумпированы, то есть эгоистичны. Им важнее серебряники, чем торжество справедливости. Так что бог сего мира мамона, а не справедливость.

А вот Царство Небесное, это мир справедливости, так как это мир «альтруистов». Никто не гребёт под себя, а значит несправедливость не может возникать в принципе. Да и Сам Бог, это Бог справедливости, Гарант справедливости, Хранитель, Эталон справедливости, чтобы споров не могло быть в принципе.

Думаю так.

Изображение пользователя valentin

Блаженны ищущие правды, ибо они насытятся. Всё же, как бы не нарушилось равновесие - в сторону добра или зла, в нашем мире, в силу колоссальной инерции большинства всё вернётся на круги своя. Люди делающие явное добро или зло, как бы открывают новые пути, ведущие к жизни или смерти. Мир не может себе позволить бегать за добрыми или злыми в силу неочевидности, что так действительно можно жить. Мир защищает себя инерцией. Лишь когда добро укорениться, пройдёт большое время и мир убедится, что так можно жить, он сделает свои неторопливые шаги. Так же он отринет и зло, убедившись, что оно не несёт жизни. Мир просто живёт, так как вообще можно только жить. Праведные ищут новые пути, они как первооткрыватели. Но они могут ошибиться. Мир не имеет права ошибиться. Если он ошибётся, то погибнет. Он живёт старыми проверенными способами (открытыми древними праведниками). Он знает, что так жить можно, как он живёт, знает это из опыта. И его почти невозможно расшатать в сторону добра или зла. Всё же мир движется в сторону добра, только не так быстро, как этого хотелось бы праведным. Для мира добро только то, что несёт жизнь и зло все то, что несёт смерть. Ты Сергей в авангарде, только и всего. Ты знаешь и веришь, что возможно большее добро. Мир придёт туда только тогда, когда убедиться на примерах жизни таких как ты, что ваше добро даст ему ещё больше жизни. Этот мир нельзя проклинать, мы можем лишь послужить ему. Помнишь когда ученики Христа хотели уничтожить селение, в котором их не приняли, Христос сказал им: "Не знаете какого Вы духа":

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лк 9:51-56).

Мир - это люди, а "зол человек от юности его" )). Т.е. зол мир от юности его. Тут зло понимается не как абсолютное, а как временный исправимый недостаток добра. Не переживай, мир повзрослеет и будет ещё добрым)), но и тогда будут совершенные, которые будут звать его ещё дальше. И мир неторопливо, во всём убедившись, сделает свои шаги))).