Новый цикл бесед "Евангельская этика" архимандрита Ианнуария (Ивлиева) на радио "Град Петров"

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) во многом подтверждает выводы нашей общины о смысле и содержании Евангелия. Его цикл бесед по посланиям Апостола Павла, Апокалипсису и Евангелию от Марка - образец серьезного, честного и непредвзятого отношения к текстам. На наш взгляд архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) является одним из выдающихся богословов современности.
Вот ссылка на первую беседу (аудиофайл и текст) под названием: "Ветхий и Новый завет: два образа покаяния. Первая беседа."
Вот ссылка на вторую беседу (аудиофайл и текст) под названием: "Покаяние – это следование за Христом». Вторая беседа."
Вот ссылка на третью беседу (аудиофайл и текст): «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» Евангелие о мнимой и истинной праведности. Третья беседа.

Комментарии

Изображение пользователя admin

1. На вопрос о том, что такое Царствие Божье архимандрит Ианнуарий отвечает достаточно любопытно:

Первые слова Иисуса Христа в начале Его публичной деятельности – возвещение начала нового века: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1,15). У читателя русского Синодального перевода может возникнуть вопрос, в какое именно Евангелие призывает верить Иисус Христос. Однако, если более аккуратно перевести эти слова Спасителя, то все станет понятнее: «Срок исполнился и Царствие Божие совсем близко. Покайтесь и веруйте в это Евангелие!». То есть Евангелие, Радостная Весть, принесенная Иисусом Христом, состояла в том, что исполнился срок, назначенный Богом Отцом, и к людям пришло Царствие Божие. Как оно пришло? – В лице Самого Иисуса Христа. Где Он, где Его присутствие, – там и Его Царствие. И последние слова воскресшего Иисуса Христа, сказанные Его ученикам на земле, — возвещение Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» (Мф 28,20). (ссылка)

Такой вывод получается, если Христос - Бог и, следовательно, Царствие Божье является его Царством, в котором он является Царем. Пока Христос ходил по земле, Царствие Божьим была его Община. После вознесения на небо, Христос присутствует в Церкви и Церковь становится Царствием Божьим.
2. Но тогда получается, что все общины вне Христа не являются Царствием Божьим, даже если они смогут жить по законам Бога. Получается точно по сказанному:

Говорит ему Иисус: Я — путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как чрез Меня. (Ин 14:6)

Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть. (Мф 11:27)

Всё Мне предано Отцом Моим; и никто не знает, кто есть Сын, кроме Отца; и кто есть Отец — никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
(Лк 10:22)

Действительно интересный материальчик. А Вы серьезно писать не подумывали? Думаю, у Вас бы получилось. По крайней мере, можно было бы очень посещаемый блог получить. Сейчас в интернете с уникальными интересными текстами проблема.