Праведность. (Обсуждение понятия)

Праведность, это принцип жизни, когда человек исполняет, любит и чтит Божий закон, то есть чтит все возможные морально-нравственные правила Неба, а не какую-то часть. В Ветхом Завете, часто люди исполняли закон, но внутренне его не любили. Это «праведность» книжников и фарисеев. По Новому Завету, праведным считается тот, кто не только соблюдает закон, но прежде всего тот, кто имеет закон внутри, любя его всем сердцем. «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». (К Евреям 8:10)

Стоит оговорится, что праведный, это только тот, кто исполняет именно Божий закон. Бесчисленные религии и конфессии имеют свои законы и соответственно свои критерии праведности. Скажем некоторые конфессии не едят мясо, но могут проявлять к человеку брезгливость, неприязнь, высокомерие и равнодушие. Они Божьи законы подменили своими, от того и праведность у них своя, а не Божья.

Праведность и самоправедность.

Мы, верующие, очень часто не понимаем, должны ли мы быть праведными или всё же не обязательно. Если должны, то на сколько? В Библии, нам, верующим сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни …, ни…, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1-е Коринфянам 6:8-10) И хотя всех нас, Павел увещевает:- «Не обманывайтесь», тем не менее тех, кто желает обманываться и обманывать очень много.

В упомянутой выше цитате, Павел приводит в пример некоторый список грехов, из-за которых верующие являются неправедными и не наследуют Царство Божие. Но не следует думать, что Павел говорил о том, что если я не пьяница, не хищник, не блудник, то значит праведник и спасусь. Список грехов, очень обширен и даже маленькая грязь, маленький порок, маленькая нечистота, делает меня полностью нечистым, не достойным Царства Небесного. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Откр.21:27)

Если мы поставили перед собой цель достичь Царства Небесного, то должны ясно понимать, что не все номинальные верующие спасутся. Что бы Бог нас принял к Себе, мы должны выполнить Его условия, и соответствовать Его требованиям. Однако нам, верующим, свойственно обманываться, игнорировать Его требования, занимаясь самовнушением, аутотренингом рассчитывая на то, что Он добрый и всё равно нас простит и примет, не смотрят на то, что клялся, клятвою: «не войдут в покой Мой».

А потому, предварительно, прежде чем мы решим войти в Царство Небесное и осмелимся подойти к воротам рая, Апостол Павел нас «предваряет»: «Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» (К Галатам 5:18-21) А Царство Небесное, по словам Павла, не наследуют все делающие «дела плоти», в том или ином виде. Это, как мы читаем: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.» Фраза, «и тому подобное», говорит, что дела плоти, не ограничиваются, вышеперечисленным списком. Но даже этого, небольшого списка достаточно, что бы нам, верующим, сделать вывод, достойны мы Царства Небесного или нет. Даже этого списка достаточно, что бы понять, обманываемся мы, рассчитываем каким-то чудом спастись, или ясно понимаем, что если имеем «дела плоти», то не имеем праведности, а значит ни какой возможности спасись у нас нет.

Если отбросить лицемерие и говорить на чистоту, то верующие, по правде, находятся очень далеко от праведности. Они враждуют, раздражаются, ищут своего, господствуют друг над другом, бесчинствуют, чревоугодничают, ссорятся, дружат с миром и т.д. Но странно, что при всём при этом, сегодняшние верующие уверены, что спасутся. Их убедили, что Бог на столько добрый, что спасёт грешных. Будто бы тот Бог, что изгнал грешных людей из рая, теперь этих же грешных, уже принимает обратно. Но и этого явного обмана им оказалось мало. Появилось даже учение, что праведность,- это грех. Что, мол, праведность иметь нельзя, так как это уже будет самоправедность. И получается, что верующие боятся больше «праведности как самоправедности», чем греховности. От того они больше грешники, чем праведники. Мало того, осознанные, закостенелые, убежденные грешники.

В чём же причина? Почему верующие предпочитают обманываться, пологая, что они спасутся каким-то чудом? Дело в том, что человеческой натуре свойственно желание получить что-то даром, без труда и страданий. Многие люди мечтают попасть в рай, в царство счастья и благоденствия, но они не хотят выполнять те условия, что поставил Христос. А ведь между тем, Иисус многократно говорит, что вход в Царство Небесное, не широк и обширен, а «узок и тернист». То есть, узкие врата, это и есть те условия, что поставлены Христом. Но ни кто хочет идти по трудному, томительному и тернистому пути выполняя условия, а потому все ищут путь по проще и по легче. Для таких дьявол создал религию, которая на любой цвет и вкус предлагает лёгкие пути спасения. Все эти религиозные пути убирают основное принципиальное условие для входа в Царство Небесное, это осветиться, очистится и стать праведным. И даже те кто эти условия не убирают, тем не менее, делают так, что этот вопрос не стоит так остро. А они говорят «вот разбойник на кресте- первым попал в рай, а мы ведь все грешны, мы ведь слабые и немощные, потому спастись можем только по благодати и по милости, не заслуженно». Этим они говорят, что без исправления, без глубокого перерождения внутренности, без изменения своей натуры с праведной на грешную можно спастись. Что есть ни что иное как учение блудницы, великого религиозного Вавилона. Так же, религии предлагают разные «замещающие условия», такие как соблюдение неких доктринальных правил, религиозных законов и порядков. По этому, учение о том, что праведность опасна, так как это самоправедность, получает огромную поддержку в среде религиозного заблуждения. А учения Христа о том, что без праведности никто не спасётся, ложится «под сукно», как устаревшее и потерявшее актуальность.

На чём же строится учение о том, что «праведность, это самоправедность, а значит это грех.»? Попутно напомним, что все христианские заблуждения строятся на исковерканных, ложно представленных, вырванных из смыслового контекста, слов Писания. Ведь Библия, это единственное чему верующий доверяет и единственное чем его можно обмануть. По этому, религия обманывает именно Библией, заменяя смысл, своим собственным.

В послании к Филипийцам, Павел говорит такие слова «… и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;» Подчёркнутая фраза, является ключевой в деле обмана простодушных верующих. Применяя её, религия говорит: «вот видите, мы не должны иметь свою праведность, так как это самоправедность. А мы должны иметь праведность по вере.»

Полностью извратив смысл слов Павла, религия сделала, так, что верующим, уже не обязательно быть праведными, а наоборот, обязательно нужно быть грешными, имея некую, пресловутую «праведность по вере», о которой мы поговорим чуть позже и которая так же является ключевой, для очередного учения религиозного заблуждения.

Праведность от закона.

Возвращаясь к тому, что на самом деле сказал Павел, отметим, что смысл его слов был извращён и ложно представлен. Павел и в мыслях не имел, что наша праведность, это самоправедность. Наоборот, он говорил, что без святости, ни кто не увидит Господа. (Евр.12.14) Павел предостерегал о религиозной праведности от закона. Дело в том, что религия, верная слуга сатаны, подменяет, Божью праведность, своей. Она отменяет Его заповеди и законы, а постановляет свои, религиозные правила и законы. Если скажем, заповеди Христа о том, что мы должны любить друг друга, не госоподствовать, снисходить, прощать, служить, то религиозные правила о том, что надо обязательно платить церковную дань, обязательно нужно ходить на собрания, участвовать в евангелизациях и т.д. То есть, религия подменила Божьи законы, теми, что выгодны ей. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,» (Рим.10:3) И естественно, что те, кто эти религиозные правила исполняют, по мнению религии, являются праведными, а кто не исполняют- грешными. Именно об опасности такой праведности и предупреждал Павел. Да и Сам Христос говорил: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.» (От Матфея 5:20) Далее Иисус поясняет, что религиозная, фарисейская праведность, это когда человек внешне исполняет некий список правил, но внутренне ненавидит их. Такой руками вроде бы не убивает человека, а в сердце готов разорвать его на куски. Истинная праведность, это когда я не только не убиваю, но и в сердце имею только любовь.

Обманутый религиозный верующий думает: «Вот, я не убиваю, не курю, на собрания хожу, деньги сдаю, Библию читаю, значит я праведен». А то, что он злой, непримиримый, нетерпеливый, высокомерный, не снисходительный, в расчёт не берётся. Такой, исполняя религиозные правила мнит себя праведным, а значит спасенным. Именно это и есть та самоправедность, против которой предостерегал Павел. Евреи имели закон Моисеев. И хотя внешне они не убивали, как бы соблюдая закон, но внутренне иногда ненавидели ближнего. И хотя внешне они не прелюбодействовали, но в мыслях, в помыслах они были совсем не чисты. Они имели «праведность от закона», исполняя это закон формально, внутренне же ненавидя его. Это и есть «самоправедность от закона», то есть притворная, фальшивая праведность, когда человек «сам» объявляет себя праведным, только на основании того, что он соответствует неким религиозным нормам, исполняя некий ограниченный список правил. Но ведь Божьи заповеди любви и добра, нельзя ограничить какими-то правилами. Нельзя исполнить заповедь «возлюби» исполняя некий список. Я должен любить ближнего, и когда я его люблю, тога и поступки будут праведны. А если я вроде бы у него не украл, вроде бы не завидовал, вроде бы против него ни чего не имел, то это совсем не значит, что я его возлюбил.

Так же есть религиозное учение, что человек всегда должен считать себя грешным. Мол признавая себя грешным, никчёмным и ни чего не стоящим, мы признаём себя больными и только тогда, когда Бог видит наше смирение исцелит нас. Доля правды в этом есть. Ложь здесь в том, что это продолжается всю жизнь. Зачем такая больница, в которой не выздоравливают? Зачем идти к тому хирургу, от которого выносят только трупы? Наученные тому, что они всю жизнь должны быть грешными, даже и не стремятся прийти к тому, что бы однажды стать праведными. Да их и праведность не редко заключается в том, что бы себя считать грешными, и даже «многогрешными». Иногда видно как такие исполнены самолюбования от того, какие они смиренные и признающие себя грешными. Это и есть конечная цель? Кому же сказаны слова: «будьте святы, потому что Я свят.» (1-е Петра 1:16) Ведь не написано: «стремитесь, пробуйте, пытайтесь», а написано: «будьте». Святыми мы должны быть не завтра и не послезавтра, а здесь и сейчас. Ведь святость, это прежде всего принцип жизни, когда я являю её во всех, даже самых трудных обстоятельствах. Если этот принцип жизни есть, то и святость будет проявляться во всех делах и поступках. Если же мой принцип жизни- греховность и «многогреховность», то эта греховность и будет проявляться всю жизнь.

Праведность по вере.

Мы рассмотрели «праведность от закона», но Павел говорит ещё о «праведности от Бога по вере». У религии своё мнение и на этот счёт. Она, так же извратив библейские слова, проповедует «вменённую праведность без дел». Мол, мы не можем не грешить, а раз так, то праведность нам может быть вменена, даже если мы фактически будем грешниками. Для того. что бы грешники, стали праведниками, так сказать «вменёнными», она применяет слово «вера» в искаженном смысле. Религия говорит:- «нам нужно только «верить и не сомневаться, тогда Бог нас спасет и не вменит греха». В понимании религии «вера», это некое самовнушение, дескать если я верю, что оно так, значит так оно и будет. Но ведь это же обман. Правда такова, если я грешу, значит грешник, а если не грешу, а творю правду, значит праведник. Религия же «волшебством» (Откр.18:23), из грешников делает праведников и наоборот, праведники у не становятся грешниками(самоправедными).

Вера же по словам Павла, это прежде всего,- действие, выполнение, осуществление. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» (Евр.11:1) Верил Авель Богу и принёс жертву лучшую нежели Кайн. Верил Енох Богу и ходил праведно перед ним, угождая Ему. Верил, Ной и построил ковчег и т.д. Все они не седели на месте, как сегодняшние религиозные верующие, а действоали, осуществляли, чем и подтверждалась их вера. Верил Авраам Богу и это ему вменилось в праведность. Не потому, что он просто сидел и сам в себе «верил», а он бы праведным, то есть имел дела веры. И это вера вменилась ему в праведность. Она ему вменилась не по «делам закона», не по тому, что он выполнял некие религиозные правила, а по тому, что он жил праведно исполняя волю Божью. Это и есть «праведность от Бога по вере». Да это вера вменяется не «по делам», то есть не по делам закона, а она вменяется по делам веры, без которой Богу угодить невозможно.

У религии же, «праведность от Бога по вере» вменяется без дел, то есть без дел веры. Религия как бы говорит: «мы спасаемся без дел, вмененной праведностью», потом, как бы невзначай навязывает свой религиозный закон: ходить в церковь, платить дань, ходить на вечерю и т.д. Отменяя одно, она постановляет другое. И это она называет «праведностью по вере». А на самом деле это праведность, фальшивая, то есть самоправедность, когда человек сам решил, что он праведный и достойный спасения.

Покаяние и праведность.

Есть так же религиозное мнение, что мы становимся праведными, в момент покаяния, ведь Иисус прощает нам все грехи. Что раз Он, принёс Собой жертву, то может покрыть любой грех. Так же есть учение, что благодаря «Голгофскому делу» Христа, все наши грехи прощены, давным-давно, нужно только в это «поверить». Это опять таки напоминает типичный обман, сравнимый с самовнушением Подобным образом психотерапевт советует: «Если сможете в это поверить, тогда это сбудется».

Но ведь покаяние, это мольба Богу о прощении, с обещанием, так больше не поступать. Мы ведь готовы простить и не наказывать своих детей, если они искренне раскаиваются, обещая больше не безобразничать. Но если они опять и опять намеренно и сознательно пакостничают, тогда если вы ответственный родитель, то свою прошлое прощение возьмёте назад и накажите непослушное чадо, для его же блага.

Богу не нужно наше притворное покаяние, если мы и не собираемся исправляться. Если мы извиняемся, зная, что завтра же будем поступать так же, то такое покаяние не принимается. Но религия убеждает, что достаточно покаяться после сделанного греха, как опять становишься чистым и святым. Да, может в момент покаяния, с нас смывается вина за прошлое согрешение, но ведь при этом сам грех, который живёт внутри, остаётся. Он будет всё время толкать на грех, пока мы от него не освободимся. Именно от этого внутреннего, греха мы должны очистится, тогда и вся жизнь придёт в порядок и будет праведной.

В момент покаяния, Бог нам прощает грехи, сделанные прежде. « получая оправдание даром, по благодати Его, …, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,» (К Римлянам 3:24,25) Господь, как бы авансом даёт нам белые одежды праведности, в знак примирения с Ним. Но если вымытая свинья опять идёт валятся в грязи, то зачем её снова мыть? Ни чего не остаётся от той праведности, от той белоснежной одежды, если мы опять и опять грешим.

По этому, мы не становимся праведными, если внутри у нас всё ещё живёт грех, если мы всё ещё его любим. Мы ведь не грешим насильно. Мы грешим потому, что любим грешить, по тому, что нам хочется. Нам хочется быть важным в глазах других, нам хочется быть великими, мы не готовы простить, уступить, снизойти, долготерпеть. Мы любим хвастать и проявлять высокомерие, любим гневаться и раздражаться, потому так и поступаем. Чего стоит наше покаяние, за проявленное раздражение, если мы всё ещё любим раздражительность и готовы всякий раз сорваться, как кто-то наступит вам на «больную мозоль»?

По этому, покаяние не делает нас праведными. Праведными мы становимся, только если перерождается наша натура, только если мы умертвили «земные члены», то есть умертвили грех. Праведными мы становимся, когда вместо плотской греховной натуры, в нас появляется Божеское естество, когда мы становимся добрыми, миролюбивыми, щедрыми, снисходительными и т.д. Если же мы всё ещё злые, непримиримые, если всё ещё ссоримся и враждуем, то ни о какой праведности не может быть и речи, не смотря не на какое самовнушение.

Покаяние необходимо на первом этапе, что бы нам примирится с Богом. Если же мы всё ещё продолжаем грешить, то покаяние теряет смысл. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,» (К Евреям 10:26)

«Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,» (1Фесс.2:10) Именно святость, праведность и безукоризненность отличают истинных христиан, от тех, кто притворно одел «овечью шкуру», что бы скрыть звериную, волчью натуру грешника. Истинных христиан всегда отличает выдержка, доброта, терпимость, снисходительность, любовь, доброта и т.д. Но сегодня таковых очень мало, которые бы так же: «свято праведно и безукоризненно поступали бы, перед вами, верующими».

Для истинных христиан, благодать, это не нечто оправдывающее и покрывающее их безудержную греховность, а для них благодать, прежде всего это Дух Святой научающий, исправляющий и очищающий. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,» (Тит.2:11,12) Сегодняшние верующие не принимают такую благодать, которая ведёт к праведности. Нет им удобнее та «благодать», что спасает во грехах, и не призывает отречься от такого манящего, любимого и вожделенного греха. Поэтому, их от истинных христиан всегда можно отличить по высокомерию, надменности, всезнайству, зазнайству, задранному носу, высокопарности, помпезности и лицемерию.

Истинные христиане отреклись о мира сего и всего, что в мире. Для них не имеет ценности материальное богатство, а имеет ценность только внутреннее богатство: любовь, доброта, отзывчивость, добродушие, кротость. Вся их жизнь положена на Божий алтарь и принесена в жертву, что бы Господь смог возродить в них новое творение. Их эгоизм, тщеславие и себялюбие изгнано, а по тому в них уже нет того, что в обычных верующих гребёт под себя, желает жить за чужой счёт, паразитировать на других, быть особенными и великими. Их принцип жизни, любовь праведность и святость. А так же великий страх и смирение перед Богом потому, что понимают, время коротко, дни лукавы. «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:18) Ведь даже эти праведники едва спасаются, по великой милости божьей. Что же ожидает притворных нечестивых верующих?

Почему же даже праведник едва спасается? Да по тому, что грех, как причина, это не то, что снаружи, а то что внутри, то что скрыто. В результате, грехопадения, грех проник очень глубоко в человеческую натуру, засел «в костях». И что бы от всей нечистоты освободится, нужно приложить всё старание, все силы, а так же на это потребуется время, которого может и не хватить, так как «дни лукавы и время коротко.»

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.» (Откр.22:11)

Какие же есть ещё способы обманываться?

Ещё один способ обманываться, строится на фразе, что мы получаем «оправдание даром». Да, приходя к Богу, мы получаем оправдание даром, по великой милости Божьей. Мы получаем оправдание за прошлые грехи, для того, что бы примирится с Богом и получить Его помощь. Мы не имеем чего-то, чем бы могли купить «оправдание». Человек не имеет тех ценностей, что позволяли бы ему откупится от вынесено ему приговора, за сделанные грехи. Приходя к Богу, моля Его о помиловании и прощении, оправдание мы получаем даром, но только за грехи соделанные прежде. Клятва Божья, по которой возмездие за сделанный грех- смерть, не отменилась и не отменится ни когда. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Матф.25:46); «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,» (Матф.13:49); «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).» (1Пет.3:12)

В заключение.

Почему же не праведные Царства Небесного не наследуют? Казалось бы, всемогущий Бог, мог бы нас спасти и принять грешными в Своё Царство? Он ведь мог бы нас исправить, сделать святыми и чистыми? Может быть и мог бы, но Он не тиран, не деспот не насильник. Он ни кого не изменяет против его воли. Мы ведь созревшие, закоренелые грешники, эгоисты и себялюбцы. Мы ведь иной жизни себе и не представляем. Даже спасенные и помещенные на Небо, мы будем так же грести под себя, завидовать и паразитировать. Мы там так же отравим жизнь грехом, войнами и насилием, как отравили её на земле. Такова наша натура, которая и составляет нас самих, составляется всю нашу жизнь. Отними натуру, не останется ни чего. Ведь человек, вернее его дух, разум, внутренний человек, личность, это набор принципов, взглядов, воззрений, черт характера и т.д. Если всё это исправить и заменить, то и самой личности уже не останется. По этому, мы сами и именно здесь на земле должны исправится, стать праведными, тогда и будет что спасать и принимать в Царство Небесное. Ведь само Царство Небесное, это прежде всего праведность. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.14:17)

Праведность должна быть в нас не чья-то, а наша собственная. Праведность не взять у других на время. Прощение у Бога можно попросить, что бы примирится с Ним. Но вот праведность, это то, что мы должны иметь сами, во всех житейских трудностях, во всех обстоятельствах., во всех мелочах и даже в мимолётных мыслях. Это не взять взаймы, это то что поручено Богом сделать нам самим. Такая праведность ни чего общего не имеет с ложной самоправедностью в которой и упрекали и будут упрекать те, возлюбил грех и не хочет от него отказаться. В этом и есть всё суть их нападок на ту праведность, без которой ни кто в Царство Божие не войдёт. «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,» (Еф.6:14)

Комментарии

Изображение пользователя bulat

1. Сергей подходит к вопросу о праведности интуитивно, опираясь на Библию. Он пишет все верно, но с логической точки зрения слишком нечетко и недифференцировано.
2. С логической точки зрения на вопрос о праведности, можно ввести следующее ее определение:
Праведность - это состояние человека, который не совершает зла.
Что такое зло? Зло - это намеренность человека причинить другому вред. Таким образом, праведность - это такое состояние людей, которые стремятся не причинять друг другу вред сознательно. Праведность по сути - это законы общежития, при котором только люди и могут жить и приумножать свои культурные, духовные и материальные богатства.
Именно поэтому, заветом Бога с людьми стали законы Моисея - законы праведности. Все эти заповеди: "не убий", "не прелюбодействуй", "не воруй", "не лжесвидетельствуй" и "не пожелай имущества ближнего своего", которые можно описать в простой формуле - не соверши зла - описывают границы нашей свободы, границы которые очерчивают взаимный компромисс между людьми для возможного совместного существования. Правда, в Законы Моисея кроме заповедей на "не", негативных заповедей, входят также заповеди позитивные. Это заповедь о Боге, о родителях и о субботе. В силу этих трех заповедей, Закон Моисея не является в чистоте своей заповедями праведности (т.е. заповедями "не соверши зла"), в них входят также и заповеди добра (т.е. позитивными принципами - делай добро).
3. Конечно, несовершение зла есть начало добра. Люди сначала должны научиться жить друг с другом в мире, не делать друг другу зла, и только на этом основании можно двигаться дальше в позитивное строительство добра - Царствия Божьего. Именно поэтому, Ветхий Завет формулирует только законы праведности, но не "законы" добра. Ветхий Завет вообще склонен все добро сводить к соблюдению заповедей, поскольку так повелел Бог.
4. Но исполнять заповеди только потому, что так повелел Бог есть рабство! Ведь мы не понимает тогда смысла праведности, кроме того, что Бог ее от нас требует. Как пишет Христос:

Я уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам. (Ин 15:15)

Раб исполняет волю своего Господина или под страхом наказания (рабство телесное и духовное) или становится наемником (рабство духовное) и соблюдает волю Божью за награду - жизнь вечную. В любом случае, исполнение воли Божьей в непонимании того, зачем нужна праведность есть рабство, некое несознательное действование, основанное на страхе или на желании награды.
5. Именно Новый завет привносит в понятие праведности новую мысль. Согласно Новому Завету все мы дети Божьи, а значит свободные существа, наследующие Царство Бога. Но это, как правильно пишет Сергей, не происходит автоматически. Ведь быть сыном Божьим есть огромная ответственность, поскольку по действиям сына оценивают Отца! Человек не может присвоить себе сыновство, ничего не делая. Потенциальное сыновство (по благодати), становится реальным только в поступках, деяниях, делах.
Что такое новозаветная праведность? Прежде всего, это такое состояние человека, при котором ветхозаветная праведность (=не совершать зла), становится просто нормой жизни, чем-то естественным и постоянным. Новозаветная праведность идет дальше. Она не просто не совершает зла, не просто живет в негативном, но стремится творить добро, жить в позитивном. Сынам "все позволено, но не все полезно", они исполняют волю Отца своего не из страха наказания или за обещанную награду, а из любви к Отцу:

Вы соль земли. Если же соль станет пресной, чем сделать ее соленой? Ни на что она больше не годна, разве только выбросить ее вон, чтобы топтали ее люди.
Вы свет мира. Не может укрыться город, расположенный наверху горы.
И когда зажигают светильник, не ставят его под сосуд, но на подсвечник, и светит всем в доме.
Так да воссияет свет ваш пред людьми, чтобы увидели они ваши добрые дела и прославили Отца вашего. Который на небесах. (Мф 5:13-16)

Именно поэтому, в Евангелии такая праведность названа совершенством:

Вы слышали, что было сказано: «Возлюби ближнего твоего и возненавидь врага твоего».
А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас,
чтобы стать вам сынами Отца вашего. Который на небесах, потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми и изливает дождь на праведных и неправедных.
Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда? Не то же ли самое делают и мытари?
И если приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не то же ли самое делают и язычники?
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мф 5:43-48)

И вот, некто подошел к Нему и сказал: Учитель, что мне сделать благого, чтобы получить жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты Меня спрашиваешь о благом? Есть один только Благой. Если же хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: вот какие: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй,
почитай отца и мать; и возлюби ближнего твоего как самого себя».
Говорит Ему юноша: это всё я сохранил; чего еще недостает мне?
Сказал ему Иисус: если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и отдай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(Мф 19:16-21)

В последней цитате, мы видим, что Иисус различает, что значит наследовать жизнь вечную и что значит быть совершенным. Тот, кто соблюдает заповеди - тот праведен, как этот юноша, который с детства их соблюдает - тот наследует вечную жизнь. Но это не значит, что он совершенен. Быть совершенным - это следовать за Христом! Что это значит?
Проповедь Иисуса Христа состояла в том, что он говорил:

И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие
и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие (πεπλή­ρωται ὁ καιρὸς καὶ ἤγγικεν ἡ βασιλεία τοῦ θεοῦ μετανοεῖτε καὶ πιστεύ­ετε ἐν τῷ εὐαγγελίῳ ) .
(Мк 1:14,15)

Если точно переводить греческий оригинальный текст, то перевод должен быть таким:
"Наступил уже срок и уже вот здесь и сейчас Царствие Божие; покайтесь и веруйте в эту благую весть". Иначе говоря, проповедь Христа была проповедью Царствия Божьего на земле. Следовать за Христом и означает вместе с ним войти в Царствие Божье!
Мы это уже обсуждали это здесь.
6. Если внимательно проанализировать Нагорную проповедь, то мы везде встречаем противопоставление того, что заповедано древним и того, чему учит Иисус Христос. Конечно, нельзя это понимать так, что "старые", ветхозаветные заповеди упразднены, а вместо них даются новые заповеди. Дело не в этом. Речь в нагорной проповеди идет о том, что праведность - это только этап на пути к Богу, а не конечная цель. Ведь на пути к бесконечному Богу можно бесконечно совершенствоваться дальше. Иисус Христос говорит:

Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков. Я пришел не упразднить, но исполнить.
Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока всё не сбудется.
Поэтому, кто упразднит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, малейшим будет назван в Царстве Небесном; а кто исполнит и научит, тот великим будет назван в Царстве Небесном.
Ибо говорю вам: если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете вы в Царство Небесное. (Мф 5:17-20)

Это означает, что весь Ветхозаветный Закон Божий остается как он есть для тех, кто еще не стал праведным, ибо закон - это детоводитель к совершенству. Кто не стал праведным по Закону, не может стать совершенным по любви к Богу. Но Закон этим и ограничен, он есть только начало пути к Богу. фактически Закон есть лишь система норм общежития. Если человек научается соблюдать законы общежития - жить в мире и согласии - он тем самым пригоден для жизни вечной, ибо не нарушит уже там мира и согласия.
Другое дело, те, кто уже сейчас праведен. Им Иисус Христос предлагает совершенствоваться дальше - не просто "не убивать", но даже и не гневаться, не просто "не прелюбодействовать", но даже и не вожделеть в сердце своем и т.д. Но самое важное в проповеди Иисуса Христа - это не отрицательные заповеди на "не", а позитивные установки делать добро - возлюбить Бога и возлюбить ближнего своего как самого себя!
7. Здесь еще важна тема здоровья. Пока мы в грехе, мы рабы греха. Грех - это болезнь, а праведность - это выздоровление. Праведник становится свободным от греха, здоровым человеком, который может совершенствоваться на пути к Богу дальше. Конечно, для одних уже достичь состояния праведности - огромная задачи и заслуга. Многим уже на этом пути - на пути праведности нужна помощь Бога. Но на пути совершенства без помощи Бога двигаться вообще невозможно.
8. Итак получается следующие две цепочки различий:
- праведность-рабы Бога-законы Бога-лечение от греха - освобождение от греха- научение нормам общежития- наследование жизни вечной - ветхий человек;
-совершенство-дети Божьи- свобода творчества -здоровое состояние- свобода от греха-естественная праведность -строительство Царство Божьего на Земле и продолжение его наследования на Небе - новый человек.
Их смыслораздел и есть различие Ветхого и Нового Завета. Но при этом Ветхий Завет не упразднен. Скорее следует говорить об откровении Божьем двух уровней человеческой нравственности - праведности и совершенства. Тем, кто еще болен грехом - необходимо сначала следовать путем праведности. Тем же, кто праведен - предлагается новый путь - путь совершенства. Этот путь есть путь строительства под руководством Бога Царствия Божьего на земле. Его должны построить праведники, чтобы в конце концов через него (через Царствие Бога) спасся весь мир!

Изображение пользователя valentin

Сергей, праведность ветхозаветная - не делать зла, её недостаточно для Царства Бога, но достаточно для жизни вечной. Праведность новозаветная - не делать зла ( включает ветхозаветную праведность и наследование жизни вечной ) + делать добро ( необходимое условие для вхождение в царство Бога.)
Тут много нюансов и переходных состояний из которых возникает духовная иерархия. Бог бесконечен и абсолютен, Он яв - ся мерилом совершенства и праведности. Если ты не безумец признай, что всё же Он выше тебя в праведности и совершенстве и всегда будет выше. Поэтому совершенству твоему нет предела и оно будет продолжаться вечно ( за этим и нужна вечная жизнь ), Царство Бога лишь один из этапов на пути праведности и совершенства. Кстати совершенствоваться в праведности по отношению к Богу, ты тоже будешь вечно. Бог никого не принуждает, хочешь оставайся на том уровне на котором ты есть, хочешь совершенствуйся и переходи на более высокие уровни, хочешь деградируй, хоть вплоть до нибытия)).
Можно и одному совершенствоваться, тоже путь и более того необходимо. Но вместе с другими больше возможностей, при условии что эти другие хотят совершенства и готовы для этого прилагать усилия ( делать дела)) ). Царство Бога, как раз и есть то место, где собираются те кто готов совершенствоваться в истине вместе. Так возникает новый уровень сознания и новый уклад жизни и новая экономика и всё новое, даже небо и земля. ( Дух и материя в коллективе людей поднимутся на очередной более высокий уровень совершенства и земля и небо преобразятся и соотнесутся с этим коллективом по новому. )

Изображение пользователя valentin

Можно конечно ждать когда созреют условия, но это отмазки, Царство Небесное усилием берётся. Условия все есть, надо только строить, никто не говорит что будет легко)). Прокормить себя можно, готовые к совершенствованию есть, коллектив совершенных возможен - больше ничего не надо.

Изображение пользователя sergey

Простой вопрос,- должен ли я быть праведным? Должен ли я делать добро? Должен ли я искать Царство Небесное? Должен ли я искать правду и смысл жизни? Если скажу что должен, то что значит? Значит что я раб, в тюрьме, в железной клетке и вынужден делать что-то против своей воли?

Получается меня кто-то принуждает, насилует подавляет мою волю? Можно без конца заниматься подобной демагогией и в конец запутаться в вопросе,- раб я или свободный.

Мы изначально свободны абсолютно. Опять же в некоторых рамках. Мы, скажем, свободны есть(кушать), а свободны не есть. Если мы хотим жить то ДОЛЖНЫ кушать. Получается мы всё таки не свободны, а рабы некоторых условий. Мы должны кушать, дышать, справлять нужду, пить и т.д. Если хотим пить, есть, иметь тёплую одежду, то получается ДОЛЖНЫ работать. Получается всё таки,- рабы? Если рабы, то кто нас поработил?

Допустим, произошло землетрясение и я оказался на крошечном островке суши, который вот-вот уйдёт под воду и засосав меня водоворотом. Что бы спастись, мне необходимо проплыть до берега какое-то расстояние, не смотря на волны, хищные рыбы и водовороты. Конечно я совершенно свободен в выборе и даже бесполезно спорить. Я свободен остаться на острове и мужественно принять смерть. Но если считаю, что подобный «героизм» запредельная глупость, то могу воспользоваться шансом спасения. Однако если я хочу спастись, то я ДОЛЖЕН прыгнуть в воду и плыть к берегу. Опять двадцать пять. Значит я раб? Тогда конечно, лучше умереть свободным. Тогда конечно, стоит не есть, не пить, не ходить на роботу. Однако конец такой дьявольской свободе,- преждевременная СМЕРТЬ. А для мёртвого уже фиалетво,- раб он или свободный, так как он мёртвый.

Тогда, если я хочу ЖИТЬ, то ДОЛЖЕН каким то образом спасаться: от голода, от холода, от неведения и заблуждения наконец.

Так вот главный вопрос: От чего я ДОЛЖЕН спасаться, что бы жить? И перед кем этот ДОЛГ? Подумав, я таки понимаю, что спасться то я должен не от какого-то врага, не с гибнущей земли, а от самого себя. Именно моя испорченность, мой восставший, горделивый, напыщенный и высокомерный нрав делает меня недостойным ЖИЗНИ. И если я хочу Жить в обществе мира, любви, справедливости и доброты, то ДОЛЖЕН освободиться от зла, беззакония и эгоизма с которыми туда путь закрыт. Кому ДОЛЖЕН? Да прежде всего самому себе, если хочу жить. Но я СВОБОДЕН умереть. И именно за эту СВОБОДУ цепляются люди и по этому их выворачивает на изнанку от слова ДОЛЖЕН. Они ни как не могут принять той истины, что злу и злым уже вынесен приговор к смерти и этот приговор не подлежит ни какому обсуждению. А все обсуждения и философствования возникают только у тех кто не хочет принять истину о том, что зло приговорено. Они опьянели рассудком от понимания того что СВОБОДНЫ и ни как не могут вмесить мысли что их СВОБОДА не вмещается в понятие ЖИЗНЬ и их ожидает смерть. А смерть их ожидает однозначно, так как они неприемлят слово ДОЛЖЕН.

Так в чём же такое наслаждение, в чём кайф, в чём заключается это опьяняющее чувство СВОБОДЫ. А в том, что человек не ограничен ни чем вообще и ни кому ни чего не ДОЛЖЕН. Он не отграничен ни какими внешними нормами морали и нравственности, так как он их на дух не переносит. Он признаёт только свой закон, закон удобства, выгодности, рацианальности, так как он сам бог. Сам того не понимая, человек стал заложником, рабом этой самой СВОБОДЫ(вседозволенности). Да, он ни чего ни кому не ДОЛЖЕН, но он раб свободы, вседозволенности, беззакония, то есть зла.
Человек раб греха(беззакония, вседозволенности) и на столько поглупел, что стал считать, что в этом и заключается Жизнь. И даже стал считать, что ограничение этой «свободы», это есть смерть. Тут и приходим, (если приходим), к пониманию, что есть ЖИЗНЬ, СВОБОДА, смерть. А именно ЖИЗНЬ возможна только в некоторых оговоренных рамках, где существа имеют некоторые ограничения, скажем на то что бы делать зло. Дьявол же убедил, что Жизнь возможна без рамок морали и нравственности. Да и убедил, что его самого нет вообще. Тут мы и можем «интуитивно» сделать выбор и принять решение в зависимость от того к чему предрасположена наша душа. В этом, думаю и есть замысел Божий.

Изображение пользователя bulat

1. Человек изначально свободен, хотя и в ограниченном пространстве возможностей. Проблема не в том, что человеку приходится сталкиваться с необходимостью и решать свои проблемы. Это естественная ситуация - всякий раз нашу свободу ограничивают внешние обстоятельства и внутренняя нужда (голод, холод и др.), и мы вынуждены с этим считаться. Проблема в другом. Допустим, нет внешнего давления, нет никакой необходимости, человек свободен. Проблема состоит в том, куда ему направить свою свободу?
2. Этот вопрос является общим. Применительно к нравственности, его можно переформулировать в следующем виде: должен ли я направить свою свободу на то, чтобы стать праведным? Или, короче, должен ли я быть праведным? Быть праведным=исполнять волю Божью. Ведь праведным нельзя стать естественным течением событий, праведность есть некоторое усилие, которое нужно над собой предпринять, некоторое принуждение себя. Свободный человек может стать праведным или по принуждению извне (раб Божий), или за награду (наемник Божий) или по свободному волеизъявлению любви (сын Божий).
3. В Ветхом Завете, Бог принуждает людей стать праведными двумя способами - страхом и обещанием награды (жизни вечной). Так вот, есть разница между тем, кто является праведным из страха перед наказанием Божьим (адские муки) или по желанию награды (наследования жизни вечной) и тем, кто является праведным по своему свободному внутреннему выбору. Речь идет о мотивации, о причине того, почему человек решил стать праведным.
Рабом Бога и являются те, кто исполняют волю Бога (Закон Моисея) из страха наказания или по жажды вечной жизни. Для них Бог не является целью, но только средством или избавления от будущих страданий или средством достижения вечной жизни. В том и состоит рабство таких людей, что есть внешняя причина определяющая их выбор. Но рабство Богу - это не плохо. Такими рабами Божьими были Моисей, Авраам, Исаак, Иаков, Ной, Иов и другие. Многие современные христиане считают себя рабами Божьими. Это нормально, это определенный уровень понимания своего отношения с Богом.
4. Но помимо рабства Богу, есть еще сыновство Богу, когда исполняют волю Божью не потому, что так велел Бог, а потому, что любят Бога и не желают его "осрамить" своим поведением. Здесь разница в мотивации. Сын не боится Отца (Бога) и ему его награда не нужна. Сын просто любит Отца и поэтому движется к нему. Этим путем к Богу и является, в частности, праведность.
5. Свобода сына Божьего - это не произвол и не вседозволенность. Свобода сына Божьего - это такое определение своей свободы, при котором быть с Богом и двигаться к Богу - самое главное в жизни. Здесь нет никакого принуждения, никакой жажды "прибыли" (в виде награды на Небесах). Сын Божий просто любит Бога и поступает исходя из этой любви.
6. Является ли человек рабом Божьим, наемником или сыном Божьим определяется ответом на вопрос: "Почему он хочет быть праведным?"

Изображение пользователя valentin

Сергей, ты всё правильно пишешь, в смысле зачем нужна праведность, да именно так что бы жить и жить вечно. Но Булат говорит о другом, о разных мотивах быть праведным ( страх смерти, награда, любовь ). Поверь, мне так осточертел этот мир, что я не вижу смысла для себя продолжать жить по его установлениям. Если уж жить, то не для этого мира. Если ничего сверх этого мира невозможно ( разве что полусумашедшие иллюзии и интелектуальные полюции ), если невозможна реализация большего света, то я уже мертв, ибо я насыщен днями этого мира.