Обращение к Вале. По поводу наших разногласий.

1. Говоря начистоту, я думаю проблема в следующем.
Ты уверился, что единственный способ совершать добро - это жертва. Об этом ты благодушно пишешь в своем посте.
Все было бы хорошо, если бы я случайно не обмолвился о том, что по-моему мнению жертва - это неправильно. Обмолвился надо сказать предварительно, в виде исследования вопроса. Это тебя задело за живое. Ты типа умираешь на складе за святое дело, а тут некоторые "свиньи" не признают в этом правильности! Естественно с твоей стороны - обида и так далее.
Но если посмотреть в суть происходящего с тобой, оставляя в стороне эмоции, то следует заметить следующее:
1) Ты сам выбрал способ дела для Царствия Божьего. Мы это обсуждали. Каждый должен делать, что может. Я делаю на своем месте, ты - на своем. Более того, когда мы подсчитали рентабельность предприятия, я предложил тебе подумать продолжать ли нам дальше производство или нет. Ведь если не поднять производительность труда и не выйти на уровень рентабельности, то производство надо закрывать. Мы решили чего-то там подождать, попробовать.
2) Почему-то ты решил, что добро можно делать только жертвой. И свою жертву на производстве ты рассматриваешь как жертву Богу (недаром ты специально завел разговор о 10 % милостыни с заработанных денег). Этому посвящен твой пост "О нашем производстве (некоторые соображения)". Вот, что в частности ты там пишешь:

Я работаю на данном производстве и на дежурной работе, вместе получается 20000 руб. Я могу зарабатывать, без общины, 45000 рублей, самостоятельно. Но, мне будет невыносимо скучно жить, а за удовольствия надо платить)). Я так устроен, что не могу ограничиться чистым теоретизированием (что тоже неплохо), мне обязательно надо подкрепить наши рассуждения на семинаре опытом, отсюда деятельность, ибо вера без дел мертва. Это, по нашим временам, такая роскошь, жить так, как живу я, за деньги этого не купишь. Даже олигарх не может себе этого позволить. Думаю, что в моей жизни, благодаря общине, укрепилась надежда, вера и любовь. Надежда обрести вечную жизнь и построить хотя бы первые ростки Царства Бога на Земле. Вера, что мир не бессмыслен, и мы люди на Земле, не плесень на батоне, а в нас есть высший смысл вложенный Творцом, который нам надо обрести сознательно. Любовь, дружба, добро - есть высшие ценности из доступных нам и от реализации их только и зависит полнота жизни, всё остальное, если правильно расставить акценты, лишь вспомоществования ( деньги, власть, карьера и т.д. сами по себе никакой ценности не имеют, или не дают полноты жизни). Наверно, можно было больше успеть сделать, ну да мы немощные, несовершенные, изуродованные жизнью люди. Но я благодарен Богу за то, что ища Его, моя жизнь наполняется всё большим и большим смыслом. Дух захватывает от мысли, что впереди вечность и совершенству нет предела! Поистине, не слышало того ухо и не видело око и не приходило то на разум человеку, что приготовил Бог любящим Его.

Из чтения этого, можно сделать вывод, что ты не смотря на жертву всем доволен, даже горд собой и умиротворен. Но оказалось, что все эти слова довольства собой - только слова. Стоило мне только засомневаться в пользе жертвы, как тут же вылезла какая-то злоба и обида с твой стороны:

...(вот почему например нельзя работать на нашем производстве, когда ты Булат сползаешь на более низкий уровень совершенства, ты перестаешь видеть пользу от него, видишь даже вред для себя. Конечно же это породит неприязнь, ненависть и вплоть до смерти крестной)))). По словам Христа нельзя давать святыни ( добра на более высоком уровне совершенства ) псам ( тем кто находится на более низком уровне совершенства ) ибо обратятся и растопчут вас...

Понятно, что когда ты пишешь про "неприязнь, ненависть вплоть до смерти крестной" ты имеешь в виду себя, потому что я ничего такого не чувствую и остаюсь как был прежним. По другому трудно понять твои слова.
3) Я думаю, проблема не во мне, а тебе. Мы и раньше спорили и дискутировали на разные темы и не всегда было все гладко. Так что наши новые исследования здесь вообще не причем. Просто что-то случилось с тобой.
2. Что же произошло с тобой, Валя? Попытаюсь высказать свое мнение, быть может, ошибочное.
Я думаю, Валя ты впал в грех гордыни. Работая на складе почти бесплатно ради Царствия Божьего, ты не выдержал испытания и стал втайне себя очень высоко превозносить. Об этом свидетельствует твое отношение к другим людям, которых ты просто обозвал "животами" (см. здесь). Почему-то ты уверился, что только ты в истине, а остальные люди - просто скоты животные, движимы только необходимостью и наслаждением.
Именно гордыня подвигла тебя отнестись и ко мне свысока, когда я посмел критиковать то, что ты считаешь святым - жертву! Вот что ты пишешь:

Без жертвы - нет Храма, нет мистерии! Христос - царь. Он пожертвовал собой ради Царства. Кто не готов к жертве ради Царства, тот не пригоден для него. Это же касается и сверхличности. Неужели кто-то всерьёз считает, что можно "пролезть" в Царство на халяву, без жертвы? Или на взаимовыгодных условиях обмена, размахивая как флагом своим животом)))? Игорь прав, обмен - это одно, любовь - это другое. Без жертвы нет ни любви, ни дружбы, хотя они и не сводятся к одной жертве! (вот ссылка)

Сама по себе жертва - ничем неплоха. Тот, кто может и хочет жертвовать - пусть это делает. Но жертва - не единственный способ делания добра! А у тебя получается, что

Неужели кто-то всерьёз считает, что можно "пролезть" в Царство на халяву, без жертвы?

То есть жертва - единственный способ строительства Царствия Божьего и более того, единственный способ делания добра, поскольку ты пишешь дальше:

Без жертвы нет ни любви, ни дружбы, хотя они и не сводятся к одной жертве!

А это странно! В то же время у тебя наблюдается странное отождествление жертвы и занятия любимым делом:

Все эти рассуждения неплохи. Но, есть люди, цель жизни которых поиск истины, а вовсе не добро как таковое. Добро у этих людей плод их движения к истине. Таким людям твои критерии не подойдут, т.к. сам по себе поиск истины уже сверх необходимости выживания, ради истины и продвижения к ней, им придётся ставить и решать сверхзадачи, и в области добра (ссылка).

Но истину ищут и ученые, и философы, и просто обычные люди - в этом нет никакого подвига, никакой жертвы. "Сверх необходимости выживания" живут не некоторые, а все люди. В этом нет ничего необычного, ведь люди - это не животные, у них есть искусство, наука, религия и так далее. Здесь у тебя явная путаница.
Еще раз. Занятие каким-либо делом, сверх необходимости - это не жертва, а обычное дело среди людей. Иногда это называют хобби, иногда любимым делом, иногда поиском истины - неважно.
Именно поэтому твоя оценка людей:

Это подойдет, тем людям, которые живут бессознательной жизнью, как трава. Им не надо ничего сверх. Скажу больше, самые бессознательные это эгоисты, они делают добро только себе...(ссылка)

явное преувеличение, говоря вежливо. Люди, "живущие бессознательной жизнью как трава" обретаются только в психбольницах. Любой человек живет сознательной жизнь по определению того, что есть человек. Опять же человек в принципе многое делает сверх необходимого. Я уже об этом писал. В этом нет ничего необычного. Откуда такая риторика, такая неприязнь, доходящая до ненависти к людям? Попытаемся в этом разобраться.
3. Мне, кажется, здесь проблема в жертвенности, на которую ты себя обрек. Ты не можешь смиренно делать свое свободное дело, нет, тебе нужно признание - тебе нужно воздаяние в виде похвалы, уважения, восхищения. В противном случае - обида, неприязнь доходящая до крайности.
Именно поэтому я и считаю жертвенность неверным способом делания добра, поскольку она выливается в такие формы поведения, как те, которые проявляешь сейчас ты - обида, заносчивость, горделивость, презрение к другим, менее совершенным. Но разве это не есть требовать за свою жертву награду, в виде похвалы, понимания и т.д.? Разве это не означает превращать жертву в обмен? Будь последовательным. Находясь в состоянии жертвы не требуй от других ничего, а просто смиренно твори свою свободную жертву на благо. Иначе жертвы - нет!
4. Жертвенное состояние - неравновестно, оно искривляет внутреннее пространство жертвующего человека. Для того, чтобы в таком искривленном, неравновестном состоянии оставаться добрым человеком, не возненавидев других, требуется неимоверные усилия, сродни подвигу святых.
Вот, например, ты не выдержал остроты напряжения. Ты элементарно обиделся лишь на то, что кто-то посчитал жертву неверным способом осуществления добра. Про твое презрение к людям я уже много писал.
Именно в том, что с тобой происходит я вижу наглядный пример того, почему я считаю жертвенность не правильным способом делания добра. Можно это обсудить подробнее на семинаре.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

Да, пообсуждаем, на семинаре. Да нет, обид и гордыни нет. Попробую обьяснить на твоём уровне понимания. Допустим, ты сидишь и ешь за столом, некто залезает на стол, за которым ты ешь и гадит по большому тебе в тарелку. Уверен ты не будешь продолжать есть)).
Но дело тут вовсе не во мне, я могу работать бесплатно сколько угодно, пока в этом есть смысл.
Да, добро можно делать и без жертв, на взаимовыгодной основе. ( не знаю только правильно ли личную выгоду называть добром, хотя это конечно польза, мне кажется тут надо тебе ещё различать и различать. А так свалишь всё в одну кучу, так и будет добром то, что тебе угодно. )
Понимаешь, я ведь не бизнесом занимался, мне важно было не прибыль, а наши отношения. Именно отношения, выстраиваются ли они в направлении любви, дружбы и добра, что на мой взгляд без жертвенности невозможно или деградируют в сторону взаимовыгодного сотрудничества. Ну не хочешь ты жертвенности, хочешь торговать добром, имеешь право. Но мне это неинтересно. Видимо я тоже имею право, не заниматься тем что мне неинтересно. Да и глупо это как то, приносить какие либо жертвы на торжище добром)). Бессмысленно. Ну вот бессмысленность всего и поставила меня в тупик.
Но это не конец всего. Остается семинар, где мы на взаимовыгодной основе)), можем обмениваться мнениями. Семинар мне пока ещё интересен. Так что всё нормально.
Станки продавай, воротки покрась и тоже продавай, 30 000 рублей, которые я тебе дал, оставь себе. Когда всё продашь, если будет недостача, скажешь мне, я тебе её компенсирую, по мере возможности и если буду жив, здоров. Это справедливо, по моему.
И последнее, новый уровень сознания, сверхличность и царство Бога, по моему глубокому убеждению ничего общего с выгодным добром, рынком добра не имеют.
Всё хорошо дружище, просто у нас разная сущность.

Изображение пользователя bulat

Вот ты пишешь:

Да нет, обид и гордыни нет.

Проверим так ли это. Читаем:

Попробую обьяснить на твоём уровне понимания.

Какой такой мой уровень понимания? Откуда такое снизхождение?
Читаем далее:

Допустим, ты сидишь и ешь за столом, некто залезает на стол, за которым ты ешь и гадит по большому тебе в тарелку. Уверен ты не будешь продолжать есть)).

И что за дикие сравнения, пригодные разве что людям на зоне? По совести, я даже не понимаю, о чем речь. Видимо, я как-то "наделал" тебе в тарелку??? Но такое сравнение как раз и показывает, что ты просто в не себе. Но почему? Ведь и раньше мы обсуждали разные острые вопросы - такой реакции не было. Здесь что-то не так, но что?
Читаем далее:

Но дело тут вовсе не во мне, я могу работать бесплатно сколько угодно, пока в этом есть смысл.

Валя, я не заставлял тебя работать бесплатно. Я хотел, чтобы Община зарабатывала на жизнь. Но не получилось. Это другой разговор. Я тебе недавно предлагал что-то решить, работать дальше или нет.
Читаем далее:

Да, добро можно делать и без жертв, на взаимовыгодной основе. ( не знаю только правильно ли личную выгоду называть добром, хотя это конечно польза, мне кажется тут надо тебе ещё различать и различать. А так свалишь всё в одну кучу, так и будет добром то, что тебе угодно. )

Откуда это? Причем здесь "добро на взаимовыгодной основе"? Что это такое? Я говорил, что всякое действие добра вызывает ответное добро (как правило, ведь люди не бессердечны, не бессовестны, они будут отвечать добром на полученное ими добро, это не я придумал, так устроен мир). Точно также как действие зла вызывает ответное зло. Но в этом и есть проблема добра - ведь тогда получается не бескорыстное добро, а как бы обмен добром. Допустим, я совершаю в отношении ближнего бескорыстное добро, но в результате и он мне в ответ совершает добро - получается, я как бы получаю награду за свое добро. И наоборот, допустим в отношении меня совершено добро, я ведь не хочу остаться неблагодарным и также стремлюсь отблагодарить - опять обмен. Тут собственно не моя мысль, а общая проблема. Ведь если на добро отвечают добром, то мы попадаем в ситуацию обмена добра и как бы выпадаем из нравственности в экономику.
Но я нигде не говорил о том, что цель добра должна состоять во взаимовыгодном обмене. Это в своей обиде за неоцененную жертву ты додумал сам. Цель добра - в добре, но на деле добро попадает в ловушку обмена.
Некоторые вещи мне странно читать, как если бы я был инопланетянином. Вот ты мне пишешь:

Понимаешь, я ведь не бизнесом занимался, мне важно было не прибыль, а наши отношения.

А разве я с тобой бизнесом занимался? И когда я тебе предлагал бизнес? Я именно ценил наши отношения и всячески их оберегал, старался быть честным во всем. Но из твоих слов следует, что ты всегда ожидал от меня камня за пазухой. Ведь ты мне чудовищно не доверяешь?! При том при всем, что я тебе доверяю абсолютно. Но это на твоей совести.
Далее:

Именно отношения, выстраиваются ли они в направлении любви, дружбы и добра, что на мой взгляд без жертвенности невозможно или деградируют в сторону взаимовыгодного сотрудничества. Ну не хочешь ты жертвенности, хочешь торговать добром, имеешь право.

Про жертвенность - это отдельный разговор, не хочу об этом говорить впопыхах. Но что значит "торговать добром", что это за бред? Допустим, это что-то значит по аналогии с "торговлей товарами", но как ты себе это представляешь? Вот я сел на рынке - покупай, налетай, продаю добро? Ты сам-то понимаешь, о чем пишешь? Еще раз говорю, речь совсем не о торговле и не о взаимовыгодном обмене, речь о решении реальной проблемы того, как функционирует добро в мире. Добро функционирует в актах обмена добрыми делами, а это проблема. Вот и все. Я предложил возможное решение, ты его не понял. Хорошо. Но причем здесь твои истерические выводы? Как эти выводы вообще возникли? Сломанный телефон в отдельно взятой голове?
Далее:

Но мне это неинтересно. Видимо я тоже имею право, не заниматься тем что мне неинтересно. Да и глупо это как то, приносить какие либо жертвы на торжище добром)). Бессмысленно. Ну вот бессмысленность всего и поставила меня в тупик.

Неправильно меня поняв, ты сделал какие-то свои неведомые мне чудовищные выводы. Это было бы еще половиной проблемы, ведь можно было попытаться поговорить и выяснить вопрос. Но нет, ты посчитал, что все понял правильно и обвиняешь меня в каких-то ненормальных и бессмысленных вещах. Что значит "приносить жертвы на торжище добром"? Я отказываюсь понимать. Сдается мне, что ты все время мне не доверял и все время на меня смотрел как на торгаша и только ждал, когда же это мое торгашеское всплывет. Оно долго не всплывало, повода не было. И вроде мы понимали друг друга. И тут вдруг - вот оно, знакомые слова - обмен, экономика, польза - все, пошла торговля добром! Подумалось тебе. Таким выводами ты оскорбляешь даже не меня, а дружбу вообще. И ты хотел строить Общину. Кто после этого тебе поверит?
Далее:

Но это не конец всего. Остается семинар, где мы на взаимовыгодной основе)), можем обмениваться мнениями. Семинар мне пока ещё интересен. Так что всё нормально.

Быть может у тебя все нормально. Я не знаю, только вот у меня теперь не все нормально. Я даже не знаю, что тебе ответить на это твое "все нормально".

Станки продавай, воротки покрась и тоже продавай, 30 000 рублей, которые я тебе дал, оставь себе. Когда всё продашь, если будет недостача, скажешь мне, я тебе её компенсирую, по мере возможности и если буду жив, здоров. Это справедливо, по моему.

Не надо играть со мной в благородство. Боюсь ты слишком много на себя берешь. Если ты думаешь, что я торгаш - это твое дело. Но не оскорбляй меня уже последним образом, даже у таких подонков как я, торгашей есть чувство справедливости. Я честный человек, но ты, кажется, не допускаешь, что я могу быть честным. И это после стольких лет общения. Да уж, бывает.
Далее:

И последнее, новый уровень сознания, сверхличность и царство Бога, по моему глубокому убеждению ничего общего с выгодным добром, рынком добра не имеют.

Ты сам придумал какой-то "рынок добра". Я даже не знаю, о чем идет речь, но да это на твоей совести. Имеет или не имеет такая бессмыслица что-то с Царством Божьим тебе, наверное, виднее.
И наконец:

Всё хорошо дружище, просто у нас разная сущность.

Какая такая сущность? Ах, да! Я же торгаш! Все, все, ухожу в свое торгашеское ничего, смиренно замолкаю.

Изображение пользователя bulat

1. Самое забавное - это то, что наша община распадается на глаза благодаря курьезу недопонимания. Конечно, каждый из нас спокойно переживет разрыв, но глупо вот так все закончить.
2. Наверное, я в чем-то не прав, я ведь человек, могу в чем-то ошибаться. Иногда я бываю несдержан и говорю лишнего, неоправданно перехожу на личности.
3. Предлагаю помириться. Извини меня, Валя, за то, что я нападал на тебя и позволил себе сказать лишнего. Я не думаю, что суть разногласия носит доктринальный характер, мы это уже проходили. Обсудим на семинаре наши проблемы, решим как правильно, в конце концов для этого и существуют семинары.
4. Производство придется закрыть, поскольку оно является камнем преткновения. Мы еще не готовы (а будем ли готовы когда-нибудь?) к единству в тленном. Об этом надо забыть. Я уж не знаю, будем продавать станки или оставим до лучших времен, посмотрим.
5. Остаются семинары. Будем общаться на семинарах, я думаю это плодотворным занятием. А там посмотрим. На ближайшем семинаре предлагаю обсудить условия общения. Я имею в виду правила, по которым мы выдвигаем и обсуждаем гипотезы, чтобы не впадать как сейчас произошло в кризисные безвыходные ситуации.
6. Еще раз. Предлагаю помириться. Я со своей стороны приношу свои извинения за свое поведение и переходы на личности. Готов все забыть и двигаться дальше. :)))

Изображение пользователя valentin

Булат, ты логик, философ, кандидат наук, в конце концов неплохой предприниматель ( что тоже не мало ). Я уважаю тебя, ценю, вижу в тебе друга. Всё что я пытаюсь донести до тебя, это то что "без сверх" и без жертвы, невозможно подлинная любовь, добро, дружба и т.д. Возможна только справедливость с её обменом добром и всё такое. Но это более низкий уровень совершенства. Это тоже неплохо. Но те задачи которые мы перед собой ставили ( община сверхличность - новый уровень сознания, новый уклад жизни - царство Бога, прорыв за счёт этого к новым горизонтам в познании истины ) не решаются. Это решается на уровне сынов Бога, они делают добро ради добра, т.е бескорыстно, в виде жертвы. Согласен, здесь масса нюансов. Но став другом и сыном Бога, ты погружаешься в мистерию жертвоприношения, это иной мир и иные отношения вообще.
Ты абсолютно прав, никто не вправе навязываться со своим добром, жертвами, любовью, дружбой кому бы то нибыло, он будет непонят и растоптан. Потому совершенные и умирают на крестах. Но есть иной путь, удаляясь зла, соединиться с другими совершенными и строить свой мир, Царство Бога (так появились внутренние и внешние ). Когда ты заявляешь что жертвы не нужны и "сверх" ничего ненадо, я не в праве тебе навязываться со всем этим "прекраснодушным барахлом". И я должен перейти к отношениям с тобой на более низком уровне совершенства, к справедливости, взаимовыгодным. Ведь мы же не хотим друг другу зла, ПОТОМУ У НАС ВОЗМОЖЕН ОБМЕН добром. Вот такая логика и её следствия. Т.к. на этом уровне те задачи которые мы перед собой ставили не решаются их надо снять или вернуться на уровень сынов Бога. Потому производство и повисло.
Я просто виду дисскусию, вовсе не желал тебя обидеть, если обидел прости. Ты не мусор, а вполне достойный человек. Никто ни в праве требовать ни от кого совершенства, это свободное добровольное движение.

Изображение пользователя valentin

Булат, нет мы не сорились, всё более менее нормально, как всегда))). Но это невозможно, то что ты хочешь: "Я имею в виду правила, по которым мы выдвигаем и обсуждаем гипотезы, чтобы не впадать как сейчас произошло в кризисные безвыходные ситуации." Мы живые люди, без кризисов нет движения, ну да больно иногда бывает, значит растём. Страдания очищают и подготавливают к принятию истины, какой бы она не была. Не бойся, люди выше слов, человек возможность. Пока он желает совершенства или ищет истину, он не утрачен ни для Царства Бога, ни для уровня сына Бога.
На счёт производства, как хочешь, считаешь не готовы, видимо так и есть.

Изображение пользователя valentin

Хотя нет, я не прав. Раз уж мы перешли на уровень справедливости, то тут нет места всему этому "прекраснодушному мусору", тут нам и остаётся только логические упражнения и препарирование "прекраснодушного мусора" ( как ты любишь говорить: "резать по живому" ). И это теперь возможно, т.к. действительно, почему бы нам не поболтать иногда, как образованным цивилизованным людям о прекраснодушных заблуждениях человечества, поанализировать святыньку смешных людишек не от мира сего ( т.е. не стоящих на уровне справедливости ). Только я не уверен, что это продуктивно, т.к. всё равно не поймём, не поместится.

Изображение пользователя bulat

1. Ты, я смотрю, тихо-мирно ведешь беседу сам с собой. :)))
Я не понимаю, что изменилось с последнего раза? Ну, не будем мы заниматься производством, поскольку оно не рентабельно. Все остальное остается в силе. Я не вижу никакой катастрофы, все идет своим чередом. Доктринальные вопросы решаются на семинаре. Наш последний разговор был предварительным, впопыхах, на ходу, я толком не помнил все основания своих выводов (сам тебе об этом говорил), допускал, что возможно они предварительные гипотезы, которые требуют дальнейшего развития. Умственная жизнь и состоит в таких размышлениях, подбрасывании идей и апробации их в дискуссиях. Чего тебя испугало? Я бывало и более дикие идеи вынашивал и ничего. Все со временем встает на свои места.
2. Но дело ведь не в этом. Просто ты подсел на некоторое блаженненькое настроение и на нем педалируешь, ловя кайф. Твое право. Но мы и это уже проходили, когда дискутировали о монастырях и фашизме. Во все происходящем я вижу некоторую блажь с твоей стороны. Как писал Достоевский, русскому человеку иногда очень приятно вот так все разрушить и лететь вниз с горки сломя голову и ни ни что невзирая.
3. "Болтать о ерунде" я не буду. Мне для этого жалко своего времени. Мне хватает болтовни о ерунде на работе. Кроме того, ты сам пишешь, что это непродуктивно.

Изображение пользователя valentin

Давай будем честными.
Мы не прошли инициации ( испытания ) добром, мы несовершенные, общины совершенных нет. Есть некая общность.
Когда дьявол проводил инициацию Христа в ПУСТЫНЕ, он не предлагал делать зла, в твоём понимании, он предлагал делать взаимовыгодное добро, без жертв, любви и т.д.
Все кто не станут совершенными обречены жить в царстве зверя, в царстве без жертв, любви , дружбы и т.д., в царстве равновесия взаимовыгодного добра. Но это муравейник.
Ничего страшного, когда нибудь потом ( например, в следующих жизнях)) ) , возможно это удастся.

Изображение пользователя bulat

1. Какой инициации мы не прошли? Что это за испытание добром? Вопрос ведь шел о рассуждении, а не о делах. Мы еще к делам толком вообще не перешли, мы только занимались изучением вопроса, пытались понять.
2. То, что мы не совершенные - для меня очевидно было всегда, не знаю почему для тебя это стало откровением.
3. Про "взаимовыгодное добро" - это какие-то твои бредни, из того, что ты пишешь мне не понятно, что это такое. Дальше тебя понесло по твоему печальному настроению. Ты вообще сдается мне плакса, вечно ноешь. Это твой стиль. Я к тому не привык, мне это претит.

Изображение пользователя valentin

Не знаю, как тут быть... Но это уже не дискуссияи не поиски истины)), это выяснения отношений, тут психолог нужен)). Ну раз у тебя нет никакой позиции, значит я тебя не понял, тогда считай что никакой дискуссии и не было. Извини меня, я думал что у тебя есть некое новое видение проблеммы, в начале ты сам это утверждал. Если оно появиться, то можно будет пообсуждать, если тебе это интересно будет.
Но вот, думаю я, достаточно чётко изложил свои взгляды. Это моя позиция. Считаешь что это нытьё. По моему это не может быть аргументом.
Покажи, как надо, тогда.

Изображение пользователя bulat

1. В том то и состоит дело, что ты спорил сам с собой. Придумал какую-то "торговлю добром", вменил мне в качестве моей позиции и спорил с ней. На самом же деле здесь я имел в виду несколько проблем:
1) Проблема конкретности добра (добро не достаточно удерживать в намерении, его нужно довести до конкретной реализации);
2) Проблема того, как делать добро и как его принимать. (Мы обсуждали его на семинаре с Игорем. Резюмируя можно сказать следующее. Всякое доброе в намерении деяние, может оказаться корыстным в результате, ведь сделанное добро порождает добро в ответ, а значит на деле возникает некоторое вознаграждение.
3) Проблема бескорыстности добра ( Да, наше намерение может быть бескорыстным, но результат оказывается с прибытком. Можем ли мы быть уверенны, что удерживаемся бескорыстности всякий раз, делая добро? Можем ли мы быть уверены, что не ожидаем (пусть бессознательно) добра в ответ?).
4) Проблема жертвы как таковой в свете проблемы бескорыстности добра.
2. По жертве у меня действительно есть свое мнение, я его изложил. Я и раньше думал о том, что в жертвенности есть какая-то неправильность, только не мог понять какая. Теперь мне кажется, я выхожу на понимание ее, но еще все это только предварительные разработки темы.
Вся проблема состоит в том, что действие всегда подразумевает ответное действие. Также и с жертвой. Здесь есть какая-то симметрия и поэтому жертва есть насилие над Другим. Пока это предварительные замечания, я хотел эту тему обсудить на семинаре.
4) Будем сегодня, 29 июля 2011 года проводить семинар? Можно было бы все темы обсудить. Я вообще заметил, что ты склонен к превратному пониманию и к скоропалительным выводам. Возможно, я иногда неясно выражаюсь и даже, может быть, допускаю ошибочные высказывания, но это часть метода - исследовать все возможности, честно проговаривать все выводы и последствия. Так было, когда мы обсуждали (и опять же на ходу, впопыхах) монастыри и фашизм, так случилось и сейчас. Поэтому я думаю, общаться на серьезные темы с тобой можно только на семинарах, четко и точно расставляя все позиции. Это мое мнение. Если ты хочешь действительно выяснить к чему мы с Антоном пришли в отношении добра и что я думаю по отношению к жертве приходи на семинар. Претыкаться на сайте по мелочам я считаю не интересным. В итоге, получается, что ты меня не слышишь, а что сам высказываешь не понять. Игра в "Сломанный телефон".

Изображение пользователя valentin

Да при общении на форумах такое часто бывает у многих, непонимание друг друга. Приду сегодня к 19 часам. Правда я уже перегорел)), видимо буду слегка апатичен. Вообщем мир, дружба, жевачка. Заодно отдам тебе ключи и заберу ремень штангиста и спецодежду.