О работе в общине.

Как мне представляется, работа в общине будет тяжёлой и малодоходной. Почему? Потому что община живёт по любви, а это возможно только для праведных. Праведные и добывать хлеб насущный должны праведно. А это трудно сделать, если не хитрить, не обманывать, не воровать и т.д. Трудно, но не невозможно! Кстати, именно община и может поднять такие тяжёлые и неблагодарные вещи, которые больше никому не по силам. (Древние монастыри осваивали и заселяли земли, были первыми поселенцами и лишь потом туда приходили крестьяне, которые тоже жили общиной. Просто монастырская община была общиной праведников и руководствовалась любовью, а крестьянская - была общиной первобытной, общиной по необходимости, ибо иначе не выжить в наших широтах, работая на земле.)
Община праведников живущих по любви не является обществом потребления, она более разумна и осмысленна, потому способна выжить там, где больше никто не выживет. За счет большей разумности в потреблении такая община будет иметь и накапливать излишки там, где для других это невозможно. Отсюда у общины праведников есть "место под солнцем", и конкурировать с ней в современном мире никто не может.
На мой взгляд, аскеза - это разумное самоограничение своих потребностей. Осмысление аскезы вытекает из любви к Богу - и к ближним и к врагам (т.е. из любви ко всем). Просто когда человек живет ради Духа его плотские потребности разумно ограничиваются по мере его духовного роста. Аскеза, отсюда, один из критериев духовности.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

Любой из нас, если в доме его протечет туалет, будет убирать нечистоты. Если у него будет своё дело, то будет делать не то, что хочет, а то что надо, иначе дело его развалится. Так вообще в любом деле. Если же пришли рабы или наемники, то пойдут разговоры, сколько должно кому платить, выяснения кто, что должен делать. Только дети Бога в деле, только они будут делать, что надо не требуя награды. Только из них и может состояться община Бога. В миру жить легче, по плоти, в общине жить легче по Духу. Каждый сам должен решить, что ему надо. На мой взгляд, нет у общины цели перегнать всех по уровню жизни, цель её - искать Бога и изо всех сил.

Изображение пользователя Lyuda

И когда они ели, взял Иисус хлеб и, благословив, преломил и, дав ученикам, сказал: возьмите, вкусите: это есть тело Мое.
И взяв чашу и возблагодарив, дал им и сказал: пейте из нее все;
это есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая для отпущения грехов.
(Мф 26:26-28)

Господь на тайной вечере причащает только своих учеников, и говорит: "во оставление грехов". Господь не причащает весь народ, который ходил за ним, зная, что потом вместо "Осанна" они будут кричать "Распни". Но ученики только разбежались, и вместе с народом не кричали. От Луки сказано:

И Он сказал им: великим желанием возжелал Я вкусить эту пасху вместе с вами прежде Моего страдания:
ибо, говорю вам, не буду вкушать ее, доколе не исполнится она в Царстве Божием.
(Лк 22:15,16)

После воскресения Иисус не ел пасху с учениками. Тогда где Господь ел её? Где было Царствие Его Божие?

Иисус Воскресе!

Изображение пользователя Lyuda

Я думаю, что Господь хотел приготовить народ к принятию Царства Божьего. И когда Он придёт во второе пришествие, то войдут в Царство Небесное не многие, но те, кто приготовил себя, кто хочет исправить в себе греховную природу, и соединиться с Божественной природой, которая есть сам Иисус Христос. До последних дней этой земной жизни мы должны приближаться к Господу, очищая "исповедуя", омывая и "причащаясь", все наши прегрешения. В откровении написано, что во второе пришествие придёт Господь судить всех. И одни пойдут в геенну огненную, а другие будут с Господом. Евангелие не о Евхаристии, а О Царствии Божьем. А Евхаристия для его верных учеников.

Иисус Воскресе!