Поездка по Золотому Кольцу

1. Мы с Валентином и Людмилой проехали по Золотому кольцу России. Посетили 11 городов (Тутаев, Пошехонье, Ярославль, Ростов, Переяславль-Залесский, Сергиев Посад, Углич, Кострому, Суздаль, Владимир, Боголюбов, порядка 30 монастырей и бесчисленное количество церквей. Но впечатление от знакомства с сердцем России тягостное.
2. Из увиденного мы сделали вывод, что монастырь в той форме, как он задуман первыми отшельниками и как он есть в недрах православной церкви - уже не соответствует современным реалиям человеческой жизни. Современный монастырь как форма христианской жизни морально устарел и не возможен для честных людей. В современном монастыре работают гастарбайтеры и финансируются государством. Настоящие монастыри были редким исключением и в древние времена, но в наше время при гиперопёке государства и бесцеремонности мирских людей уже не может существовать.
3. Монастыри с определенного момента истории христианства стали просто социальными паразитами - стали крупными землевладельцами и вообще собственниками, а в иных случаях (Спасо-ефимиев монастырь, Кирилло-Белозерский монастырь) - просто тюрьмами для инакомыслящих (в отношении православия). Причем в последнем случае настоятели монастырей являлись одновременно и начальниками тюрьмы.
4. В новых реалиях должны возникнуть новые формы общности. Бог - живой, Дух - живой и мы живые. Поэтому консервировать формы существования христианской жизни - неправильно. В новых реалиях, нужны новые формы христианской жизни. Об этом позже.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

Да, увы, всё так и есть. На мой взгляд, истина есть святыня и невозможно к ней подойти с нечистыми руками, как минимум надо исполнять 10 заповедей. А жить за чужой счёт, паразитировать, значит воровать. Бог таким неоткроется и истины они не узрят. Поэтому в монастырь можно идти за чем угодно, только не за Богом. Но тут помоему дело не в монастырях как таковых, дело не в форме, всё как и везде упирается в человеческую природу, и получается урод из всего за что бы люди не брались. Разумеется урод по отношению к абсолютному совершенству)), а так в принципе жить можно и в монастыре и в африке, особенно если на экстрим потянуло)).