О смысле жизни во всех смыслах.

Царство Бога, есть абсолютно идеальное общественное устройство. Соответственно войти и пребывать в нём могут абсолютно идеальные существа. Бог является таким существом и Он пребывает в своём царстве.
Люди живущие на земле, конечные существа во всех смыслах. Поэтому для людей не достижимо царство Бога на земле. В самом деле, сколько бы человек не стремился к святости, абсолютно совершенным он не станет, т.к. совершенству нет предела, а жизнь человека конечна. Но человек, ведущий святую жизнь получает жизнь вечную. Это смысл земной жизни человека.
Другое дело, люди получившие от Бога вечную жизнь. Получив вечную жизнь, человек становиться абсолютным ( бесконечным ) в этом смысле. И на бесконечность Бога во всех смыслах у человека есть бесконечность жизни. Такой человек входит в своей вечной жизни в Царство Бога, т.е. вся вечность жизни уходит на вхождение в абсолютно совершенное Царство Бога. Это смысл вечной жизни.
На земле есть абсолютное существо, это человеческий род. Если он вечен, то в своей вечности он устрояет на земле царство Бога. Это смысл существования человеческого рода.

Комментарии

Изображение пользователя bulat

1. Ты разделил Царство Бога и земную жизнь людей непроходимой пропастью. В свое время Платон тоже так рассуждал. Он считал, что божественные идеи и человеческие идеи несоизмеримы. Более того, вся античность живет под таким пониманием Бога, который принципиально не достижим для людей, отделен от них и живет где-то Высшем недоступном людям мире.
2. У тебя Бог дает вечную жизнь как-то случайно по собственному произволу как Господин дает свободу своим рабам. Человек переходит эту пропасть не сам, а по благодати (не заслуженной) Божьей. Более того, рабство на Земле было преодолено тем способом, что христианство провозгласило, что все люди - дети Божьи, родственники - одной общечеловеческой семьи, в которой Отцом является Бог.
3. Но смысл христианства и состоит в том, что эта пропасть преодолена. Христос - есть мост между Богом и человеком, поскольку он и Бог и человек. Через Богородицу, человечество породнилось с Богом, вошло в его семью.
4. Поэтому снова созидать пропасть между Богом и человеком - это значит откатываться назад, в неконструктивное прошлое человечества, в тот образ мира, который человечеством был уже преодолен. Более того, такой образ Бога как Господина (недоступного и Абсолютного) снова даст возможность обосновать новое рабство между людьми на Земле.
5. Царство Божье на Земле быть может при нынешнем состоянии человечества невозможно. Сами люди без Божьей помощи не могут его организовать. Но из этого не следует, что оно не достижимо на Земле. Почему? Потому что Царство Бога по самому своему замыслу таково, что если люди отваживаются при всей очевидной безнадежности его строить, то Бог им поможет, согласно Евангелию:

18. Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.
19. Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.
20. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

18. Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе.
19. Еще говорю вам: если двое из вас согласятся на земле просить о чем-либо, будет им от Отца Моего, Который на небесах.
20. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Св. Евангелие от Матфея 18:18-20)

6. Ведь точно также уповали на Бога люди в древние времена. Ибо:

27. Он же сказал: невозможное людям возможно Богу.
(Св. Евангелие от Луки 18:27)

Упование на Бога, доверие ему даже при полной очевидности невозможности Царствия Небесного - это и есть проверка верой, настоящая вера!
Настоящий христианин - это человек не от мира сего:

36. Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда. (Св. Евангелие от Иоанна 18:36)

Христианин уже распят миром и мир для него распят:

14. Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я — для мира. (Послание к Галатам 6:14)

Христианин не может в этом мире жить комфортно, не может с ним быть в компромиссе. Иисус Христис пошел до конца и умер для этого мира, точно также и другие христиане жить не ради земных удовольствий, а ради Божьей правды, даже если она в итоге приведет на крест. Если христианин верит в Бога, то и креста от мира не должен бояться.
7. А скатывание к человеческому роду - это анафема христианству. Род, конечно, бог, потому что вечен, но бог языческий. Недаром не удается всему человечеству объединиться. Каждая нация и народность имеет в смысле рода - своего бога, бога своего рода. Так, например, Иегова - это родовой бог евреев.
8. Христианство хотело войти в род Божьий, а не человеческий. Если же для христиан человеческий род становится смыслом существования - то это уже обыкновенная родовая языческая религия. Мы это уже обсуждали.

Изображение пользователя valentin

Всё дело в сознании, индивидуальном и общественном. Любая революция, в том числе и христианская, обречена на откат, обратно к тому уровню сознания, какой есть у индивидуумов и общества. Лишь совершенствуя сознание индивидуумов и общества в целом можно продвинуться в совершенстве общества.
Бытие = благо = добро. Отсюда зло, это предшествующие уровни совершенства. Т.е. под святостью надо понимать отношение более высокого уровня сознания к более низкому.
Я лишь утверждаю, что в царство Бога может войти на земле человеческий род в целом и это не достижимо ни для каких отдельных святых и их групп, т.к. после смерти святых всё вернётся на круги своя. Т.е. придёт к тому уровню сознания какое есть.
Конечно надо стремиться к более высокому уровню сознания себя и окружающих - это и есть смысл жизни людей на земле. Но входит в царство только всё человечество, ростя в своём общественном сознании, в вечности. Отдельные люди и группы могут лишь совершенствовать своё и общественное сознание до некоторой степени, т.к. они конечны.
На этих трёх уровнях ( жизнь на земле, вечная жизнь, вечный род ) достижения Царства и происходит Божественная мистерия. Род только один из этих уровней. Более того, род поднимаясь на более высокие уровни совершенства ( общественного сознания ) может быть и христианским ( вселенская христианская церковь ), а не только языческим. Человечество станет единым разумным орнганизмом, мыслящим существом... что дальше я не знаю, но совершенству нет предела.
Тебе трудно принять очевидное, что сам по себе, ты очень ограничен, очень мало можешь ( разве что стяжать вечную жизнь ) и т.д. Лишь соприкоснувшись с общественным сознанием человечества ты становишься могущественным ( что то можешь ) Здесь запускается процесс, общественное сознание создаёт индивидуумов, те совершенствуясь двигают общественное сознание, общественное сознание двигает индивидуумов и т.д.

Изображение пользователя bulat

Но для того, чтобы совершенствоваться в своем сознании - христианства не надо.