Дай нам Варраву!

Люди, если бы действительно хотели любви, добра, свободы и братства давно могли бы построить Царство Бога. Но люди - несвободны, они - рабы необходимости. Только необходимость может заставить людей что-то делать. Когда необходимости нет, они наслаждаются. Это низкий уровень сознания, общественного и индивидуального, почти ещё животный.
Но есть уже в обществе люди которые стали личностями, т.е. находятся на более высоком уровне сознания. Этими людьми движет любовь, добро, свобода, братство, дружба и поиски смысла бытия, истины (Бога). Если эти люди сумеют объединиться в нетленном (Духе) и тленном (материальной жизни) в свободный добровольный союз ради любви, дружбы, братства, добра, поиска истины, то возникнет новая общность, которая будет находиться на более высоком уровне общественного сознания ( сверхличность, община Духа, коллективный Христос). Эта общность будет обладать новым качеством сознания и материальной жизни (дары и чудеса). Она создаст новый уклад жизни, что и называется царством Бога.
Увы, большинство людей живет только в коллективном бессознательном. Осознанности - нет! Другими словами, люди рабы греха, движимы инстинктами своими и общественными (коллективное бессознательное). Или совсем просто - живут ради своего живота.
Этот самый живот, когда ещё жить можно, упивается плотскими наслаждениями (порнографию никто наверно всерьёз не назовёт жизнью духа как и современный кинематограф и литературу). Когда живот большинства подводит, то появляется необходимость действовать, ради спасения живота, но действовать ровно столько, чтобы опять можно было упиваться плотскими наслаждениями. Потому до любви, братства, свободы и т.д. не доходит. Это ненужно,что бы выжить. Обычно хватает, господина с плёткой, который может ограничить некоторые животы на время, ради выживания всеобщего живота. Если господин с плёткой не справляется, может дойти до революции, плодом которой будет такой господин с плёткой, который может навести порядок или ограничить некоторые животы ради выживания большинства животов. Только и всего!
Варрава, зелот или господин с плёткой (сталин, гитлер и т.д.) наводит порядок (ограничивает некоторые животы ради выживания большинства животов.) Животы живут бессознательной жизнью им не вынести такого напряжения, которое требуется для свободы, равенства, добра. Невозможно требовать от животов осознанности, для этого надо перейти от коллективного бессознательного к общине Христа ( как БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ УРОВНЮ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ).
Животы всегда скажут: "Распни Христа (жить осознанно сверх их возможностей) и дай нам Варраву (господина с плеткой), ибо мы не можем сами себя ограничить".
Все животы ждут, когда Христос, как господин с плёткой, придёт и построит Своё царство для них. Но Его Царство другое и Он так не придёт. Чтобы Христос пришёл, необходимо двинуться Ему навстречу, сознательно ограничить свой живот и начать строить Царство Бога.
Закон нужен, что бы ограничить зло, т.е. для злых. В царстве Бога законы не нужны, т.к. там нет злых и все творят добро. Нужно дать злым, господина сплеткой ( закон, государство, сталина, гитлера и т.д.), чтобы добрые могли строить Царство Бога. И пусть эти два уклада сосуществует, со временем злые отомрут как менее совершенные.
Тут надо сказать, что по отношению к животным животы всё же более совершенные и это добро, но по отношению к сверхличности (общине Христа), животы как менее совершенные являются злом.

Комментарии

Изображение пользователя sergey

Люди, если бы действительно хотели любви,добра,свободы и братства давно могли бы построить Царство Бога. Но люди несвободны, они рабы необходимости.

Думаю, люди прежде всего рабы страстей, похотей, алчности, хвастовства и так далее. Им не надо Царство Бога, царство любви, справедливости и добра, а им надо царство наслаждения, наживы, самовозвышения и паразитирования.

Люди Царство Бога не хотят, потому и не строят. Потому собственно и Бога распяли и ещё раз распнут, если Он придёт.

Проблема во внутренних ценностях. Людям предпочтителен материальный вещизм, накопительство, а ценности в добродтелях не видят. Мало того, считают, что любовь, это слюни и сопли для безвольных слабаков и туповатых слюнтяев. Потому строят материальное благополучие не заботясь о духовном. И дело тут вовсе не в "необходимости", а в человеческой жадности.

Парадокс в том, что без внутреннего, духовного богатства и благополучия, материальное благополучие невозможно. Потому, что общество лишенное духовных ценностей и законов, саморазрушается под действием эгоизма, зависти, вражды, хапужничества, страстей и беззакония. Это и есть «Боги» сего мира. Как не крути, все этим богам служат, верой и правдой.

Величайшей "святыней" людей явлется то, что способствует наживе: вероломство, наглость, коварсто, хамство и т.д., в то время как единсвенно правильной святыней, должен быть Божий Закон любви.

В связи с чем, строят Царство Божие только те кто это понял.

Изображение пользователя valentin

Сергей, очень рад тебе. Ты, всё же, строишь Царство? Расскажи, как дела? Почему ты не приходишь? Может мы в твоих глазах не совершенные, это так и есть, но всё же мы пытаемся. Пока никто ещё не сдался)). Возможно у тебя есть более важные дела, чем возиться с нами. Тогда ты знаешь, что делаешь. Если нет, то приходи, будем пытаться стать Людьми вместе. Думаю, что в полноте это возможно, только вместе, в общине Христа, в сверхличности. Т.к. я по крайней мере, ещё очень несовершенен и являюсь ещё каким животом, то будет очень трудно и больно. Но это трудности роста.

Изображение пользователя sergey

Привет, Валя. Дела так, потихоньку. Времени катастрофически не хватает, потому стараюсь тратить его на самое животрепещущее.

Сей мир, таков как он есть. Со своим правилами и принципами и нормами. Не говоря о том, плох он или хорош, иногда люди просыпаются и начинают смотреть несколько под другим углом. Этот как при коммунистах- жили, жили, вроде всё хорошо. Но вот настало время и проснулись и увидели, что спали, одурманенные навязанными штампами, лозунгами и установками. Поняли, что носили шоры, закрывающими истинную картину.
Парадокс не в том, что «демократы», сняли коммунистические шоры, а они просто вместо одних шор, просыпающимся людям, надели другие шоры, что бы иметь возможность опять править, до того, как люди опять начнут просыпаться. А там уже заготовлены следующие шоры и следующие. Конец один,- мировая тоталитарная власть зверя. Единственная власть, что может хоть как-то управлять этим …. человечеством.

Мне бы хотелось быть за пределами этого спящего, порочного царства. А может это царство и не порочное вовсе, а более-менее. Не знаю, не знаю. Не хочу спорить.

Изображение пользователя bulat

1. Слишком упрощенная картина, чтобы быть правдой. Люди все-таки не скот, они тоже думают, переживают, желают "любви, добра, свободы и братства". Если люди не хотят объединиться, значит в этом их добрая воля и свободный выбор! Разве Валя хочет загнать их в свое Царствие плеткой? Логика здесь вообще замечательная:
Люди не желают свободно объединяться в Царствие Божье. Вале это не нравится, следовательно, люди - плохи!
Но из этого, не следует, что люди движимы только страстями и необходимостью, или, как пишешь ты, Валя, "животом". Ведь люди - свободны и свободно избирают свой путь. Они свободно отказались от Царствия Бога! Весь твой пафос о "животах" просто неуместен.
2. Вообще во всем пассаже, сквозит какая-то заносчивость и высокомерие по отношению к людям, которые в конце вообще названы даже не людьми, а просто "животами".
3. И в конце у Вали получается, что "животы" (= люди, не объединенные в Общину Бога) являются злом. Это уже перебор.

Изображение пользователя sergey

Привет, Булат.

Честно говоря, я в чём-то согласен с Валей, хотя может я и не прав.

К примеру, плохи ли хороши были люди коммунистического строя? Они стали винтиками «так необходимого» кровавого террора, сдавали друг друга, мучили в гулагах и тюрьмах. Читая историю, видишь крайнюю бесчеловечность и даже какоето человеконенавистничество в достижении эфимерных идей. При чём под жернов кровавого терора попали не только взрослые, но дети. Расстрел царской семьи, выброшенные в чистое поле дети кулаков в тридцатиградусный мороз, голодомор Украины и Поволжья и много, много.

До революции, на хуторе моего отца было сорок шесть домов зажиточных крестьян. Сейчас отгадай сколько? Ни одного. Всех съел какой-то страшный, безжалостный красный дракон. Да нет, не дракон. А это были простые люди, как мы с вами, просто ослеплённые некими идеями. Они сожрали, замучали в лагерях, растреляли всех до одного. Плохие они или нормальные? Может сами по себе они и не плохие, но будучи обмануты, натворили таких дел, что язык не поворачивается называть их людьми. Индейцы племени каннибалов, то же люди, только жрут друг друга. Конечно глупо обобщать, но некий каннибализм очень часто свойственнен людям поедающим друг друга без сожаления, сотрадания и мук совести. Особенно что касается борьбы за некие идеи.

Плохие они или хорошие? Для одних плохие, злые. Для других хорошие, патриотичные, прогрессивные, идейные. Весь мир разделён на лагеря людей с разными взглядами.

Дело то не в «животах» как таковых, дело в принципе. Скажем волк, -не плохой, не хороший, - он волк, зверь, плотоядный хищник. Сожрёт и не будет мучиться совестью. Сравнивать его с человеком бессмысленно и бессмысленно его мерить рамками духовного, разумного существа.

Так же думаю и «люди», в сегодняшнем состоянии, заслуживают библейского топора, что давно уже "при корне". Они не стали людьми, предпочитая оставаться звереподобными существами, по большему счёту. Они хозяйничали в чужом винограднике, думая что это их владение, потому в конец ри аспоясались от чувства безнаказанности, высокомеря и вседозволеннсти. Они даже составили некие "нормы", по котрым они не так уж пи лохи. Всё ведь решит справедливый суд, котрый неизбежен для каждого. Он поставит справедливую точку.

Хотя это только моё личное мнение, которое может быть и ошибочным.

Изображение пользователя bulat

1. Сергей, и я в чем-то согласен с Валей. Другое дело, он увлекается и принимает свою простую рассудочную схему за действительное положение вещей.
2. Я думаю, люди не принимают Царствия Небесного не просто так. Здесь есть какая-то глубинное инстинктивное нежелание быть вместе, и даже неприязнь к другим вообще, или, может быть, даже страх потерять свою идентичность и свободу. Здесь надо думать.

Изображение пользователя sergey

Согласен. Суть ведь основной Валиной "эзоповской" мысли в том, что люди предпочитают разбойника Варавву, желая убить Христа. Им рабойник, беспредельщик предпочтительней, чем праведный Христос. Нет, конечно люди согласны кланятся иконостасам с изображением Христа, они согласны петь в церковных хорах, числится в церквях, но сама "праведность" им чужда. Их натуре свойственна греховность. И это правда, это не моя личная выдумка.

В этой греховности, думаю и кроется разрозненность. Но греховность, при всей её банальности, не так легко лечится, большей частью в следствии того, что греховность под час и болезнью то не признаётся.

Скажем, если я признаю, что пьяница, то у меня получится вылечится. А если я считаю, что алкоголь приемлим, в норме вещей и даже необходим, то исцеление невозможно втпринципе.

Так ведь и с людьми, они больны и не видят этого. Они жертвы греховной "идеалогии", как мы когда то были жертвами коммунистической идеалогии.

Потому как не крути, но людской лозунг: "Не хотим Христа, отдай нам Варавву".

Изображение пользователя valentin

Различение на животы и святые условно, всем людям присущи те и другие тенденции в той или иной мере. Но иначе, всё будет свалено в одну кучу и можно будет городить то, как хочется каждому. Вот это то и важно чего человек желает, удовлетворять свой любимый животик или святости. Правда, одного желания недостаточно ( благими намерениями выслана дорога в ад ), важно прилагает человек усилия, что бы расти в Духе или его усилия направлены на удовлетворение своих страстей.
Животы - не зло. Вообще, само по себе ничего не зло и не добро, всё зависит от контекста. Животы ДОБРО, по отношению к животным и зло по отношению к сверхличности ( просто потому что они менее совершенные ) Эх, Булат... Даже Чикотило был хорошим семьянином и это было добро, но он был маньяком и это было зло. Обществу пришлось его убить, т.к. в нем слишком много оказалось живота и слишком мало добра. И во мне много ещё живота..., заносчивости никакой нет, просто называю вещи своими именами и я не виноват, если кому то это не нравиться.
Насчет того что животы это церковноправославные, несогласен. Они всё же что то пытаются, а немощного в вере надо принимать без рассуждения. Хотя конечно там много ещё живота, всё же это более высокий уровень совершенства, чем обыватели например.
Просто наступает такой момент, когда в людях берёт верх живот и они убивают Христа. Думаю что многие люди Его вообще ненавидят, по крайней мере периодами, когда Он оказывается на пути интересов их живота. Но так поступаю не все, есть люди которые могут ограничить свой живот ради любви, добра, истины и т.д. Тут вообще то важно, что у тебя на первом месте, Дух или живот, в зависимости от этого ты живот или святой.

Изображение пользователя bulat

1. А кроме "животика" и святости ничего нет? Ведь жизнь многообразна! Есть наука, искусство, философия, частное творчество, семья и т.д. - как быть со всем этим? Ведь я так понимаю, ты бросаешь свои претензии всем людям.
2. Человек может не прилагать усилия ради Царствия Божьего, но может много усилий прилагать ради другого - науки, искусства, философии и пр. - и более того, даже совсем бескорыстно.
3. "Живот" по церковнославянски означает "жизнь" (например, "не щадя живота своего"). Здесь каламбур. Ты называя людей животами, на самом деле, называешь их "жизнями".
4. Ты пишешь:

Просто наступает такой момент, когда в людях берёт верх живот и они убивают Христа. Думаю что многие люди Его вообще ненавидят, по крайней мере периодами, когда Он оказывается на пути интересов их живота.

На самом деле, многие люди рассматривают историю Иисуса Христа как миф. И в этом нет ничего плохого. Они относятся к Иисусу Христу также как и к другим персонажам мифов, например, Древней Греции. Твои жесткие дилеммы - любит Христа или ненавидит - это личное твое пристрастие. Люди живут в других мирах, где такой дилеммы нет. И поэтому высказывать претензию людям, что они, дескать, Христа не любят - просто глупо. Для них нет такой проблемы, как нет и такой дилеммы.
5. Вот ты пишешь:

Тут вообще то важно, что у тебя на первом месте, Дух или живот, в зависимости от этого ты живот или святой.

Эта дилемма - плод твоей жизни и твоего видения мира, а не сама суть дела. Ведь для другого, выбор Духа будет означать занятие наукой, искусством или философией, и такого человека уже нельзя назвать святым. С другой стороны, женщина выберет семью, или "живот" по-твоему, и опять же будет права, но от этого она не станет презренной.
6. Все твои рассуждения имею смысл только для тех людей, которые живут в твоем мире, а остальные люди тебе не доступны. Они живут в других мирах. Ты не имеешь возможности их осуждать, поскольку в их мире, таких дилемм, которые ставишь ты просто нет!

Изображение пользователя sergey

1. А кроме "животика" и святости ничего нет? Ведь жизнь многообразна! Есть наука, искусство, философия, частное творчество, семья и т.д. - как быть со всем этим? Ведь я так понимаю, ты бросаешь свои претензии всем людям.

Думаю, мы обсуждаем «проблемы и дилеммы» человека, где наука, искусство, философия, семья, работа, творчество являются неотъемлемой частью жизни, а лучше сказать и составляют, в какой то мере жизнь. Мы же говорим о «проблемах и дилеммах», что эту жизнь отравляют и лежат они совсем в другой плоскости, в плоскости морально нравственных принципов.
Падший, греховный человек, неизбежно своею греховностью отравляет и искусство, философию, науку, работу, семью, делая жизнь просто порой несносной.

К примеру, раньше я участвовал в театральном кружке, а потому прекрасно знаю, какие там интриги, конкуренция, подсиживания, кучкования и закулисная вражда. Там режиссер узурпировал всё творчество, давая предпочтения собственным амбициям и тем кто ему поддакивает, а не тем кто талантлив.

Возьмём, скажем балет. Та же самая картина. Интриги, соперничество, изживание соперников, предательство ради ведущей роли. А как Пугачёва узурпировала в своё время всю эстраду, выжив конкурентов, в частности Легкоступову и прочих. А какие интриги в «Союзе композиторов», в «Обществе художников»? Поговорим о Михалкове и «талантливости» его картин. А как сейчас гнобят Церители и как он в своё время гнобил прочих?

Взять кого угодно. Все постоянно воюют за место под солнцем и на эстраде. Возьмите хоть Куклачева, хоть Полунина, да кого угодно.

Я к тому, что грех отравляет всё и науку, и философию. Мало того, грех отравляет даже саму историю искажая её под удобную и выгодную форму. Что там говорить про науку, философию, семью и прочее.

Кто то скажет: «Опять у тебя одна чернуха. Есть ведь и другие примеры» Да есть и другие примеры, но если их детально рассмотреть, то можно увидеть всё тот же греховный яд, где сама жизнь человека проходит в нескончаемых препядствиях, страданиях и трудностях.

Можно конечно закрыть глаза и сделать вид, что всё в порядке, а можно ведь проанализировать ситуацию, что бы выявить и устранить проблему, что собственно и отравляет эту нашу жизнь. А можно конечно оставить всё как есть, не ме6няя ни чего, тем более, что может и в интригах, предательстве, мышиной возне, соперничестве, в "законе джунглей", есть какое то наслаждение, чувство драйва, адреналина, ощущение что живёшь, шевелишься, наслаждаешься.

Не знаю, не знаю. Кому как.

Изображение пользователя valentin

Без жертвы - нет Храма, нет мистерии! Христос - царь. Он пожертвовал собой ради Царства. Кто не готов к жертве ради Царства, тот не пригоден для него. Это же касается и сверхличности. Неужели кто-то всерьёз считает, что можно "пролезть" в Царство на халяву, без жертвы? Или на взаимовыгодных условиях обмена, размахивая как флагом своим животом)))? Игорь прав, обмен - это одно, любовь - это другое. Без жертвы нет ни любви, ни дружбы, хотя они и не сводятся к одной жертве!

Изображение пользователя valentin

Булат, сам подумай... Речь идёт о новом уровне общественного сознания и новом укладе жизни.
Можно и из науки и философии сделать страсть, вопрос в том для чего человек этим занимается. Если ищет истину ( смысл бытия ), вопрос о Боге, ему не обойти. Можешь сколько угодно придумывать отмазки, всё уперлось в нас и это мы не тянем и ничего этому не мешает, никакая обьективная реальность. Убаюкивай себя, если тебе от этого легче. Но я изначально знал,что ничего не выйдет, что это дело столетий, может тысячелетий, так что ни к тебе ни к людям у меня нет претензий. Я не требую от своей собаки,что бы она изучала Гегеля...

Изображение пользователя valentin

Сергей, что же нам делать то?

Изображение пользователя sergey

Сергей, что же нам делать то?

Не знаю. Может всё же определится, кто мне ближе, Варавва или Христос. Ведь Христос какой то больно чистенький, какой то святоша, какой то больно правильный. А ведь Варавва,- свой в доску: «Украл, выпил,- в тюрьму. Романтика». Ведь подсознательно мы тяготеем к греховности. Наша «программа» греховна. А зачем её менять? Ради чего? Ради кота в мешке? При том, что всё «прогрессивное» человечество эта «программа» устраивает. Конечно, у этой «греховной программы» есть побочное действие в виде грехов, преступлений, беззакония, беспредела, несправедливости и прочего, но ведь с другой стороны и ты не ограничен в пресловутой «свободе», некими нормами. Если ты преступник, то чего возмущаешься, что другие преступники?

Вопроса то ведь нет. Есть просто страстное тяготение к преступному миру и нежелание выходить из него.

Изображение пользователя valentin

Сергей, да. Но, с другой стороны совершенству нет предела... И всегда, даже в общине, а порой и просто в конкретной ситуации, кто то будет более или менее совершенен. Мне кажется, что главное тут желание совершенства, если оно есть, то это брат и надо его бесконечно прощать, если чего то у него не выходит. Другое дело, если нет желания совершенствоваться. Тогда это внешний... Думаю, надо быть с теми кто желает совершенства и прилагает для этого усилия, это и есть начаток общины Христа. А как далеко мы продвинемся в совершенстве, будет зависить от всех нас. Община обладает общественным сознанием и потому является сверхличностью, т.е. видит истину в большей полноте, чем тот или иной праведник. Совершенствуя себя , совершенствуя общину и ища истину, мы имеем возможность создать новый уклад жизни ( царство Бога ), перейти за счет совершенства к новому уровню общественного сознания ( сознание общины или община , как новый единый организм ) и увидеть новые горизонты в познании истины или Бога. Другими словами община может вместить в себя больше Бога, чем отдельный праведник и она поэтому является необходимым условием для дальнейшего продвижения в познании истины (Бога).