Общнина Бога возможна только как монастырь!

1. Кажется, я понял, в чем проблема! Дело как всегда в словах. Я по своей наивности надеялся, что мы понимаем друг друга и использовал не те слова. Они испугали тебя, Валя. И ты впал в какое-то "истерическое" состояние. Попытаюсь объяснить свою позицию обычными словами.
2. Мое мнение состоит в следующем:
Община Бога (Царствие Небесное, Царствие Бога) возможна только как Монастырь, или как Община наподобие монастыря. Не надо при этом кривить губы, если тебе почему-то не нравятся существующие монастыри. Рассмотрим дело по сути. Монастырь - это такое объединение братьев, которые ради Бога оставили все остальное - богатство, славу, мирскую жизнь, друзей, родственников, свои привычки, пристрастия. Это не значит, что монахи все это уничтожили, просто они поставили во главу своей жизни Бога, а остальное - как получится. Монахи уходят из мира не из ненависти к миру, а потому, что трудно осуществлять свою задачу - быть с Богом - в мирской жизни: слишком много соблазнов, слишком много завистливых глаз, слишком много недоброжелательства и суеты. Они поступили так исполняя завет:

Никто не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству. (Мф 6:24)

Понятно, что речь здесь идет не только о богатстве, но о всякой привязанности, которой человек служит. Монахи - это "нищие духом", в том смысле как я уже объяснял - нищие ради Бога - они предпочли Бога всему остальному.
О монашестве как высшем пути говорит и сам Иисус:

Говорят Ему ученики: если так надлежит поступать человеку с женой, лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово это, но кому дано.
Ибо есть скопцы, которые от чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены были людьми; и есть скопцы, которые оскопили самих себя для Царства Небесного. Могущий вместить да вместит. (Мф 19:10-12)

Но не следует монашество сводить к целомудрию. Монашество - это жизнь ради Бога, все остальное понимается в свете этой главной установки.
3. Ничего другого я не имел в виду, когда я говорил про Род. Никого я не призываю уничтожать. Да это и глупо. Род сильнее любого одиночки, любой группы. Практика создавать монастыри известна еще до возникновения христианства (Кумран). Вся история христианства есть также история монастырей. Черное монашество - вообще считается наиболее почетным и трудным путем христианина в православии. Высшие иерархи церкви (митрополиты, патриарх) могут быть выбраны только из числа черного монашества. В этом отношении, белое духовенство - это уже более легкий путь, путь с компромиссами. А путь мирянина - самый легкий, можно сказать, это путь почти без Бога, ибо как пишет Павел:

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
а женившийся заботится о мирском, как угодить жене;
и он разделён. И женщина незамужняя и дева заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а вышедшая замуж заботится о мирском, как угодить мужу.
(1Кор 7:32-34)

4. В свете сказанного, твои гневные филиппики я воспринимаю как страх перед этой истиной. Ты не хочешь принять, что Царствие Божье возможно только как монастырь. Вот и все. Я тут вообще ни причем. Твои доводы против меня есть на самом деле доводы против христианства как такового, против монастырей, которых ты не жалуешь.
Но ты интуитивно понимаешь, что если Община Бога - это монастырь, то тебе такая Община не нужна. Но ты не хочешь принять эту истину и потому бессознательно кидаешься на меня, как если бы я высказывал какие-то возмутительные личные мысли.
Еще раз. Община Бога (Царствие Небесное) возможна только как монастырь. На этом настаивает Новый Завет, как его поняли мы совместно, на этом настаивают святые отцы. Вся практика и предание церкви показывает, что только в виде Монастырей (Общин Бога) христианство понимается в своей высшей форме. Монахи и есть совершенные, о которых говорит Иисус. Монахи пошили за Христом до конца, бросили все ради Бога. Твои возражения против меня ("злой", "духовный инвалид", "человеконенавистник" и др.) все это следует обратить к монахам, а не ко мне. Я только излагаю христианство как оно есть на самом деле не приукрашивая. Вот и все!
5. Когда мы говорим, что много путей к Богу, мы имеем в виду - много путей в жизнь вечную. Туда попадут все праведники:

И вот, некто подошел к Нему и сказал: Учитель, что мне сделать благого, чтобы получить жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты Меня спрашиваешь о благом? Есть один только Благой. Если же хочешь войти в жизнь, соблюдай заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: вот какие: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй,
почитай отца и мать; и возлюби ближнего твоего как самого себя».
Говорит Ему юноша: это всё я сохранил; чего еще недостает мне? (Мф 19:16-20)

Чтобы попасть в жизнь вечную достаточно исполнять заповеди. В этом смысле, в жизнь вечную ведут различные пути и этих путей много.
Но вот когда дело доходит до совершенства - путь один - следовать за Иисусом Христом:

Сказал ему Иисус: если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и отдай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Услышав это, юноша ушел в печали, ибо владел он большим имуществом.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное. (Мф 19:21-23)

Путь совершенных - не для всех, он только для тех, которые могут пожертвовать всем остальным - богатством, славой, себялюбием, своим окружением, привычками - ради следования за Христом, ради Бога. Этот путь - один, поскольку один Иисус Христос! И этот путь - многотрудный. Я и утверждаю, что для совершенных Иисус Христос приготовил Общину Бога (Царствие Небесное), которая уже сейчас на Земле должна состояться. Таким Царствием Небесным на Земле была Община Христа и после него - монастыри. Тут прямая преемственность.
6. Исходя из предыдущего пункта получается, что есть две ступени движения к Богу:
- общая ступень - праведность, праведники наследуют жизнь вечную, эта ступень доступна для всех;
- ступень для совершенных - она для тех, кто может вместить, для избранных - они строят Царствие Божие на Земле.
Совершенные уже прошли общую ступень, ступень праведности - они уже наследуют жизнь вечную - но они идут дальше, они строят Царствие Бога на Земле, тем самым примером помогая остальным людям двигаться по пути праведности. Говоря исторически, монастыри во все времена служат примером праведности, в монастырях во все времена хранится настоящий дух христианства, без компромиссов как это имеет место в миру.

Комментарии

Изображение пользователя valentin

Да вроде всё так, но не моё, извини. Я не понимаю этого разделения по половому признаку, что то здесь искуственное, по библии Бог сотворил женщину как помощницу, а святые отцы и апостолы её демонизируют и ведь были охоты на ведьм в прямом смысле. У монахов получается, что Бог дал мужчине женщину есть зло, а Бог зла не творит. Всё дело по моему как всегда в акцентах. И по моему в монастырях они раставленны не верно. Если жена или богатство или родственники или наркотики и т.д. обладают человеком, то это зло, но если он всё это имеет и ставит Бога выше всего (наркотики используют как наркоз и в др. лечебных целях), то он более совершенный чем тот, кто от всего отказался, зарылся в землю, и всё что может делать так это только молиться)) ( неизвестно всегда ли это добро ). Важна тут готовность отказаться от всего того что мешает царству Бога,а мешает ему чт либо тогда когда это что либо овладевает человеком и он становиться его рабом, по моему в царстве должны быть и женщины и дети и богатство ибо сами по себе они не являются злом, злом может быть то как ты этими дарами Бога распорядишься.
Вот и Христос не отгонял от себя женщин и не укрывался от них за стенами и апостолам велел не мешать детям приходить к нему... Видимо раз монахи укрываются от женщин, не могут вместить девство, а это искуственно, как и кастрация. Но дело не в сексе, я бы и кастратом не пошёл в монастырь, дело в какойто фальшивости этого всего монастырского действа. Но я и девства не понимаю,кроме случаев уродства или болезни, т.е. когда реально человек не желает или может принести вред другому.
Не хлебом единым жив человек, но это не значит что он должен жить без хлеба или что должно быть очень мало хлеба)), это значит что прежде всего Дух.
Думаешь в монастыре братья ангелы безгрешные? Увы люди всегда люди. Те же страсти, но под другим соусом. ( жажда власти, борьба за должности, устроиться получше, работа полегче и т.д.) Дело не во внешнем, монастырь, сам по себе тупик, как и социализм,или демократия, менять надо себя , а не условия. А если уж совсем серьёзно,то нужно искать Бога и создавать для этого все условия, так и появиться царство Бога. Если ты считаешь что это монастырь, может быть для тебя так и есть. Но комуто больше нравиться коммунизм)), кто то всерьёз строит царство через совершенство закона (демократия). Вот это то как раз и не важно,потому как царство может возникнуть и там и там и там, нужны только люди которые пойдут за Духом и если бы пошли то ещё в каменном веке построили царство Бога. Но люди всё условия перебирают, где получше лично им будет ищут, а про Дух забывают...Так что без разницы Булат, только если здесь с нами не смог, то уж там конечно сможешь)))).Форма без содержания ничего не решает, или закон ничего не довёл до совершенства. Демократия, коммунизм, фашизм, монастырь, девство, брак, богатства, нищета и т.д. лишь маски под которыми всё тот же человек, сами по себе они ничего не решают. Человек может измениться, стать добрым. Тот кто ищет форму, лишь прячет своё зло, кто хочет делать добро, над тем форма не властна, он выше всех существующих форм, единственная одекватная форма для него царство Бога.
В Африке до сих пор делают магические маски, это суть разные формы, женщины и дети и мужчины не прошедшие инициации верят и бояться масок, когда маска заходит в селение все они разбегаются и прячутся, если кто либо из них, случайно, увидит воина под маской его убивают. В тех африканских племенах, где перестали есть людей, перестают верить в маски...

Изображение пользователя bulat

1. Монастырь, о котором я пишу нельзя понимать как Общину только мужчин и девство здесь не причем. Надо все-таки удерживаться в мысли и не соскальзывать на словах. Дело ведь не в женщинах, а в привязанностях, которые мешают выбрать Бога. Этими привязанностями могут быть и деньги, и имущество, которое жалко оставить, и компьютерные игры, и игра на бирже, которая волнует кровь и бударажит, и телесные страсти (обжорство, тщеславие, гордость и др.), которые невозможно перешагнуть ради Бога. Когда ты сводишь понятие "монастырь" к мужскому общежитию, ты просто не понимаешь саму проблему. Ведь дело не в конкретике привязанности, а в ее наличии. Для блудника проблемой привязанности будут женщины, а для игромана - компьютерные игры или игра на бирже. Для меня, например, проблемой привязанности являются деньги и родственники, а не женщины. Для разных людей проблемы привязанности будут разные!
2. Монастырь - это только слово, которое позволяет тебе объяснить, что я имел в виду, когда писал про Общину Бога. Ведь вопрос - не в словах, а в сути дела. Нельзя понимать, это мое сообщение о монастыре как случайный всплеск мысли, как если бы существовали другие альтернативы как пишешь ты:

Дело не во внешнем, монастырь, сам по себе тупик, как и социализм,или демократия, менять надо себя , а не условия. А если уж совсем серьёзно,то нужно искать Бога и создавать для этого все условия, так и появиться царство Бога. Если ты считаешь что это монастырь, может быть для тебя так и есть. Но комуто больше нравиться коммунизм)), кто то всерьёз строит царство через совершенство закона (демократия). Вот это то как раз и не важно,потому как царство может возникнуть и там и там и там, нужны только люди которые пойдут за Духом и если бы пошли то ещё в каменном веке построили царство Бога.

Других альтернатив монастырю - коммунизм, демократия и т.д. - нет! Ведь разговор о монастыре возник как вывод из предшествующего рассуждения, в котором были перебраны все возможности. Еще раз говорю, не надо цепляться к слову "монастырь" и под ним понимать мужскую общину женоненавистников, как это получается у тебя. В монастыре каждый человек решает для себя основную дилемму - или страсти и привязанности (у каждого человека - своя), или Бог. Почему? Потому что "нельзя служить двум господам".
3. Вот ты пишешь:

Думаешь в монастыре братья ангелы безгрешные? Увы люди всегда люди.

Дело не в том, какие монастыри мы имеем сейчас по факту, а в том, какие они должны быть. Монастырь - это первый исторический способ построить Общину Бога. Наверное, существуют и другие виды общин, например, общины Неплюева.

Изображение пользователя valentin

По моему, царство Бога начинается с того, что человек становиться добрым, делает добро и любит всех, для начала хоть кого нибудь)). В каких условиях ты это будешь делать второй вопрос ( монастырь или что ещё не важно ) Условия конечно влияют, но не решают. Можно и в монастыре быть злым и всех ненавидеть. Сам по себе монастырь не сделает всех добрыми. Есть люди которым это поможет, есть которым навредит, т.к. личный опыт у всех разный. Ну хочешь в монастырь, что делать, иди. По моему, Павел прав:
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
Хорошо там, где нас нет. Всё дело в нас. Хочешь найти себе форму существования наиболее тебе подходящую? Это не плохо. Но не надо обобщать, что это всем хорошо)). Я понял с нашей общиной и нашим производством, на какие "великие" жертвы мы способны ради Бога, наверно мы не самые плохие люди , ты хоть на луну улети, от себя не убежишь,ничего не измениться)), по крайней мере надо закончить одну авантюру, прежде чем начинать другую. Беда в том, что я не верю, что монастырь решает все проблемы и опыт монастырей тому свидетель, не решает. Как же я пойду туда, если в это не верю? А я даже не неверю, а знаю)). А ты знаешь как хорошо должно по идее быть при демократии или коммунизме или в монастыре)). По идее, да, все хороши, на практике ничего не работает. Работает всегда, когда встречаешь доброго человека кем бы он ни был...

Изображение пользователя valentin

Если ты говоришь о монастыре в плане, только, что интересы общины важнее своих личных интересов, то я всегда был с этим согласен, это декларируется даже в любой партии и во многих бизнесах))) и т.д., что здесь нового? Интересы у разных людей будут разными, и это прекрасно. Было бы скучно если бы все были одинаковые, как виндовс))). То что те кто желает праведной жизни, стремяться делать добро и не делать зла, тоже очевидно.